9 из 10 стартапов проваливаются. Почему?

Мировая статистика показывает, что только 10% стартапов проходят «естественный отбор». Аналитическая компания CB Insights выделила топ-5 причин, почему так происходит.

1. Закончились деньги. Стартап не привлёк достаточно инвестиций или их не хватило, чтобы «прощупать» целевую аудиторию и утвердиться на рынке.

2. Нет потребности в продукте. Рынку оказалось не нужно то решение, которое предложил стартап.

3. Вытеснили с рынка. Стартап не смог предложить решение или представить его так, чтобы обойти конкурентов.

4. Непродуманная бизнес-модель. Плохо выстроена система монетизации, решение проблемы аудитории или баланс доходов и расходов.

5. Сложности с органами власти. Документация, оформление и проверки — часть процесса, которая требует особого внимания. Ошибки приводят к штрафам и даже закрытию проекта.

❗Чтобы избежать этих «ловушек», нужно на начальном этапе тщательно проработать бизнес-идею — в этом поможет методология Lean Canvas. А в будущем — постоянная проверка гипотез. Каждое предположение нужно протестировать прежде, чем брать в работу.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

55
2 комментария

Слишком скомканно. По первым пунктам можно было и шире написать.

Ответить

1. Начали без денег. 2. 3. Начали без идеи. 4. Зачем-то начали... 5. Лучше бы не начинали.)

Ответить