Кейс: как я сделал 2894 заявки в месяц ценой

Я протестировал все рекламные каналы, начиная от контекстной рекламы и заканчивая радио, достиг потолка рентабельности от рекламы, привлек оборот 4,9+ млн руб. с рекламы без учета брендовых запросов. Описание кейса и выводы о региональных рынках доставки еды в статье.

Начало

Я пришел в региональную компанию по доставке суши, пиццы и горячих блюд на позицию директора по маркетингу. Компания уже имела репутацию на рынке, получала клиентов за счет своего бренда и LTV, но с рекламой на новых клиентов было все плохо: бюджет на рекламу 20000 рублей в месяц, без аналитики и понимания окупаемости.

Так как покупатели доставки еды – производители максимально сиюминутного спроса, необходимо было настроить рекламные кампании “горячего” спроса: поисковые - на суши, пиццу, бургеры и другие блюда из ассортимента компании. За счет понимания факта, что отказов в данном бизнесе после оставления заявки практически нет, хватило и стандартной Яндекс.Метрики для отслеживания стоимости заявки.

Минимальный бюджет на рекламу по каждому из направлений доставки (пицца, суши и т.д.) позволил получить первые заказы и убедиться: реклама работает.

Подключение аналитики и коллтрекинга

Подключение сервиса сквозной аналитики позволяло учитывать звонки, возврат клиентов и точную стоимость заказа с учетом отказов, которых, благодаря отлаженной работе колл-центра, было немного.

Путем комбинации тестов по охвату рекламы, стратегии: ручной или автоматической, дневного бюджета удалось получать заказы по запросам «пицца» за 96 руб, «доставка еды» за 66 ₽

Конечно, стоимость клиента зависит не только от качества настройки рекламы. Важен ассортимент и работа с ценой - она не должна быть существенно выше конкурентов.

Также должна быть налажена работа с корзиной покупателя, продажей дополнительных маржинальных товаров операторами колл-центра, скорость доставки.

Выход на пределы окупаемости рекламы в поиске

В поисковой рекламе города миллионника окупаемость рекламы с первого заказа была достигнута уже на отметке до 150 000 рублей в месяц.

Далее – у собственника две опции: увеличивать стоимость заказа с учетом LTV и потерять прибыль от первого заказа, сработать в минус, или заморозить бюджет на окупаемости от первого заказа и не поднимать бюджет или ставки.

Мы остановились на втором варианте. Нужно помнить, что федеральные агрегаторы, такие как Яндекс.Еда и Delivery Club могут позволить тратить на рекламу больше, чем службы доставки с небольшим оборотом.

В официальном отчете от менеджеров Яндекс.Директа мы можем проследить качество настройки рекламной кампании на наш сайт по сравнению с конкурентами и федеральными агрегаторами

Официальные аналитические отчеты об успехе рекламных кампаний

Вот несколько основных успехов кратко

  • В отчете виден прогресс результата от рекламы за 2 года
  • Видно, что средняя цена клика ниже, а CTR – выше
  • Объем трафика при том, что конкуренты платят больше – не меньше их объемов
  • Удалось сравняться с “федералами” по бюджету, но получить больше кликов
  • Отличные показатели по стоимости клиента и выход в лидеры рынка по рекламе (50+ рекламодателей)
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании

За 12 месяцев мне удалось вывести объем кликов на третье место. По ключевым словам, связанным с доставкой еды, в данном регионе размещается более 50 рекламодателей.

Можно было занять позиции и выше, но Unit-экономика уже не сходилась.

скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании

Расходы тоже высокие, но несколько ниже, чем у конкурентов – это говорит о том, что на то же количество целевых кликов потрачено меньше денег.

Другой график это наглядно демонстрирует по запросу “доставка еды”. Высокий CTR и низкая цена клика говорят о том, что была проведена работа по селекции ключевых слов, по повышению качества объявлений. Можно сказать, что это следствие проведенных работ по оптимизации рекламных кампаний.

скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компаниb
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компаниb

Аналогичная статистика по запросам в категории “суши”. Обратите внимание на регион, который указан под графиком. В категории суши самая высокая конкуренция. При аналогичном с конкурентами CTR стоимость клика осталась существенно ниже после всплеска увеличения бюджета на рынке от февраля 2022 года.

скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании

Мы сравнялись с лидером по рекламе в нашем регионе за счет того, что лидер постепенно снижал свой охват на рынке, таким образом к сентябрю 2022 года, рекламные кампании, настроенные мною, вывели подопечную мне региональную доставку в лидеры рынка по рекламе.

Вы можете заметить, что заявленные цифры в заголовке статьи не случайны: такие данные удалось получать на протяжении более чем года работы.

Предыдущий лидер мог терять охват за счет понимания модели окупаемости, изменения рекламной стратегии и много чего еще.

скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании
скриншот из официального отчета Яндекса для продвигаемой компании

Кстати, несмотря на общее падение рынка доставки еды на 15-20% в регионе, компании удалось за счет привлеченных с рекламы сохранить оборот в т.ч. после сентября 2022 года.

Отчеты сквозной аналитики после настройки коллтрекинга и связки с CRM выглядели так

скриншот из сквозной аналитики Roistat
скриншот из сквозной аналитики Roistat

Средний чек

Средний чек это в большинстве случаев заслуга ассортимента доставки и руководителя отдела продаж, который строит систему дополнительных продаж. Также дополнительные продажи в виде соусов, напитков в блоках “с этим товаром покупают” на сайте и в корзине.

Работа над воронкой продаж – это комплексная работа: важно не только привлечь качественный трафик, но и продать товары с максимальным средним чеком и доставкой. Как правило, советы от специалиста по рекламе в этой сфере носят лишь рекомендательный характер.

Выводы: сколько может получить заказов региональная компания по доставке еды без именитого бренда?

Как я указывал ранее, многое зависит от ценовой политики и качества сервиса. Но если учесть, что все компании оказывают примерно одинаковый уровень сервиса и качества еды, можно сказать, что на 100 000 жителей своего города при грамотно настроенной рекламе, фирмы по доставке могут получать 490 000 руб оборота и более.

Многое зависит от конкуренции в конкретном регионе, чем она слабее, тем выше шанс выйти в лидеры по рекламе и закрепиться, получать окупаемые с первой заявки заказы, получать больше оборота на 100 000 жителей.

Как и в других сферах, рынок доставки еды переживает глобализацию, небольшим компаниям все сложнее получать окупаемость с первого заказа, тогда как лидеры могут позволить себе работать в минус из рекламы, надеясь на LTV.

Необходимо работать не только на охват в рекламе, но и над качеством продукции, скоростью доставки и т.д.

Чем выше вероятность, что с первого раза вы сможете впечатлить нового клиента, тем выше вероятность, что он вернется к вам снова, даже если до этого он был фанатом другого именитого бренда.

Каким доставкам подходит контекстная реклама

Как бы это парадоксально ни звучало, чем меньше оборот у компании по доставке, тем больший эффект будет заметен от контекстной поисковой рекламы.

Первых клиентов на тестовом бюджете можно получить сравнительно быстро, а в течение нескольких месяцев при должном инвестировании в рекламу можно выйти и в лидеры рынка по рекламе в своем регионе.

Помимо классических схем привлечения клиентов, можно работать с существующей базой: рассылки, баннерная реклама, радио.

Есть вопросы? Пишите.

1010
3 комментария

А можешь из отчётов исключить повторные покупки? Оставить только новых клиентов?

в отчете только первичные покупки, вторичные указываются как покупки через брендовые запросы и прямые заходы