Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

Обзор пяти бесплатных онлайн-сервисов и пошаговая инструкция.

QR-коды на протяжении последних лет плотно вошли в нашу жизнь, а особенно популярны они стали в период недавней пандемии. Сейчас их можно увидеть в ресторанах, отелях, медицинских клиниках, на рекламных листовках и в обычных магазинах. Рассказываем, что такое QR-код, чем он полезен бизнесу и в каких онлайн-сервисах его можно бесплатно сгенерировать.

Что такое QR-код и когда он появился

QR-код расшифровывается как Quick Response — «быстрый отклик». Это пиксельный штрих-код, который отображается в формате чёрно-белого квадрата. В отличие от привычного прямоугольного штрих-кода, QR — двухмерный, может считываться, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Чёрно-белые ячейки на квадратном изображении группируются в виде узоров, которые в дальнейшем распознает сканер. Закодированная информация может быть разных форматов, например, побайтовая, цифровая или буквенно-цифровая.

Источник: unsplash.com
Источник: unsplash.com

Историческая справка. Впервые QR–код появился в 1994 году у компании Denso Wave (дочерняя организация японской Toyota). Инженер вдохновился китайской настольной игрой GO и применил её прототипы. Изначально новая разработка использовалась только в производстве автозапчастей, заменив уже существующий штрих-код, но со временем вышла далеко за пределы промышленной сферы.

Разработанный изначально QR-код от японской Denso Wave — привычный многим классический квадрат с тремя мелкими квадратами по краям. Но помимо него существуют и другие разновидности QR-кодов, например:

  • Data Matrix — квадратное изображение, похожее на чёрно-белый лабиринт без мелких квадратов. Его разработала канадская компания по производству ПО Semacode.
  • Aztec — в квадратном изображении поисковый узор расположен посередине в виде нескольких квадратов, похожих на тоннель. Разработчик кода — американский производитель медицинских диагностических устройств Welch Allyn Inc.
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.r-id.ru%2Ftechnology%2Fshtrikh-kod%2F&postId=811028" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">блог R-ID</a>
Источник: блог R-ID

Data Matrix часто применяют для маркировки молочной продукции. В открытой части такого кода покупателю доступна информация о международном идентификаторе товара, его серийном номере и сроке годности. Поисковый Aztec-код наиболее популярен в сфере логистики.

В чём отличие QR-кода от штрих-кода

Главными преимуществами QR-кода перед штрих-кодом стали более быстрое сканирование и возможность включать больше информации. Скорость считывания QR-кода увеличилась за счёт нового принципа сканирования: специальный датчик или камера распознает код как двухмерное изображение.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

У штрих-кода другой принцип считывания информации. Чаще всего его сканируют тонким лучом со светодиодом, затем изображение попадает на матрицу, считывается и в расшифрованном виде передаётся на компьютер или другое устройство.

Для чего бизнесу использовать QR-код

Цифровой код можно использовать в любой сфере бизнеса, где актуально подавать информацию таким способом. Главное — ориентироваться на свой сегмент потребителей. Далеко не все являются продвинутыми пользователями смартфонов. Перед внедрением кодов лучше провести исследование, чтобы узнать, не возникнет ли у клиентов трудностей с этим инструментом.

Вот несколько вариантов применения QR-кодов:

  • Прием платежей — QR-коды в этом случае альтернатива обычной кассе и эквайрингу. Во многих даже продуктовых сетевых магазинах можно оплатить товар на кассе через цифровой код.
  • Доступ к закрытой информации или контроль сотрудников компании. Например, в коде может содержаться доступ к отдельным помещениям, секретным файлам и просто пароль от рабочего Wi-Fi.
  • Маркетинговые задачи. В QR-кодах можно разместить информацию о промоакциях, пригласить на ивент или зарегистрировать на предстоящее мероприятие, а также дать ссылку на веб-страницу или визитку компании.
  • Контроль качества товара. Яркий пример — система «Честный знак», при помощи которой маркируют товар на производстве. Государственные контролирующие органы и потребители по такой маркировке смогут узнать всю информацию о качестве товара.

Преимущества QR-кода для бизнеса

  • Быстрая коммуникация с клиентом.
  • Экономия на комиссии за эквайринг и обслуживании банковских терминалов.
  • Возможность настроить бесконтактные платежи.
  • Быстрый способ донести до клиента маркетинговую информацию.
  • Замена цветной печатной рекламы. Особенно это выгодно, когда необходимо напечатать большой объем листовок для короткой по срокам акции.
  • Возможность разместить QR-код на разных поверхностях: столы, стёкла машин, стенды в офлайн-магазинах и не только.

Всё это лишь малый список возможностей, зачем бизнесу использовать цифровые коды. В любом случае покупатели или клиенты получат быстрый доступ к закодированной информации, наведя камеру смартфона на код. В более старых моделях иногда может потребоваться установка специального приложения для считывания QR-кодов.

5 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сгенерировать QR-код

Ниже мы собрали пять бесплатные сервисов, где можно быстро и просто создать QR-код. Созданные в них коды работают без каких-либо ограничений по времени или количеству сканирований пользователями.

QR Сode Generator

Сервис позволяет зашифровывать не только стандартные веб-ссылки и изображения, но и PDF- и аудиофайлы, а также целые фотоальбомы и магазины приложений. Все возможности использования генератора появляются после регистрации на сайте.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

Удобно, что платформа предлагает сохранить векторный или пиксельный код, а также выбрать один из 4 вариантов формата: JPG, SVG, PNG или EPS. При настройках дизайна кода можно изменить рамку и добавить логотип на изображение. А ещё подключить к QR-коду функцию ретаргетинга и интегрировать готовый код на сайт.

VK QR

Онлайн-конструктор от ВКонтакте, который умеет зашифровывать в QR-коды практически любую информацию. Например: ссылки, настройки Wi-Fi, текст, события, визитки или геолокацию.

Помимо создания самого кода, в сервисе можно настроить внешний вид изображения, например, изменить фон или рамку. Также есть возможность загрузить свой логотип, который помещается в виде иконки в центре кода.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

Чтобы сохранить код на компьютер, необходимо войти в существующий профиль ВКонтакте или зарегистрировать новый. Готовый код можно разместить на любом сайте, а для загрузки на компьютер сервис предлагает два формата — PNG и SVG.

QRCOD.RU

Сервис с интуитивно понятным функционалом предлагает закодировать разные форматы информации. Например, текстовое сообщение, ссылку на веб-ресурс или ID-страницу во всех популярных социальных сетях, геолокацию, номер телефона или ID встречи в Zoom. В готовом шаблоне можно оформить QR-код с визиткой, приглашение на мероприятие или настроить быструю бесконтактную оплату.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

После выбора темы, которую нужно закодировать, появится доступ к редактированию QR-кода. Можно изменить фон изображения на переднем и заднем плане, выбрать нестандартную рамку из предложенных вариантов и загрузить логотип. Сервис позволяет изменять цвет внешних и внутренних маркеров, а также настраивать параметры готового изображения: размер, качество и формат кода (PNG, PDF или SVG).

QR Генератор

Удобный конструктор, в котором помимо стандартных кодов, можно создать уникальный дизайнерский QR-код, привлекающий внимание. Закодировать можно ссылку на веб-ресурс, визитку, текстовое сообщение, промоакции и купоны, карточку товара, номер телефона, ID страницы в социальных сетях, геолокацию и ссылку на мобильное приложение, доступное для скачивания на iOS или Android.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

При создании QR-кода можно стилизовать изображение под общую дизайн-концепцию бизнеса. В функционале есть возможность настроить фон, добавить логотип, изменить форму точек, рамки и угловых элементов. Если не нужен уникальный дизайн, достаточно выбрать готовый шаблон, добавить свою информацию и загрузить готовый код на компьютер в формате PNG или SVG.

STQR

Сервис для создания динамических и статических кодов предлагает огромное разнообразие шаблонов. В QR-код можно зашифровать, например, ссылки, визитки, платёжные реквизиты и видеоролики. Для удобства пользователя на главной странице собраны популярные виды кодов, а в левом меню все темы вынесены по категориям.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

Готовые шаблоны помогают пользователю определиться, какую именно информацию следует вносить для той или иной категории QR-кода. Например, если нужно дать код на объект культурного наследия, сервис попросить заполнить целый паспорт на памятник.

Как создать QR-код: пошаговая инструкция

Составили подробную инструкцию по созданию QR-кода на примере сервиса QR Генератор.

1. Перейдите на сайт сервиса и на главной странице нажмите на зелёную кнопку «Создать QR-код».

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

2. Далее выберите тип информации, которую нужно закодировать. На странице представлено много шаблонов, и сервис показывает примеры, как будут выглядеть разные типы готовых QR-кодов на экране мобильного. Мы выбрали тип «Телефон».

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

3. На следующем шаге нужно заполнить информацию в готовом шаблоне. Например, в случае с телефоном достаточно указать только номер (через +7). В других шаблонах понадобится указать ссылку, добавить текст или заполнить все поля будущей визитки. Далее нажать на кнопку «Продолжить».

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

4. Переходим к оформлению дизайна самого кода. На этом этапе можно выбрать вариант с уникальным дизайном или фоновой картинкой. Со вторым всё просто: с компьютера нужно загрузить изображение, и сервис подставит его на задний план QR-кода в качестве фона. Мы выберем более сложный путь и тип «Настраиваемый дизайн».

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

5. Откроется страница с функционалом редактирования изображения QR-кода. Все доступные настройки для дизайна вынесены в левое меню. При изменении дизайна сервис в правой части экрана показывает пример готового QR-кода. Мы изменили форму точек, глазков (они размещаются по центру трёх угловых квадратов), цвет заднего фона и добавили логотип в качестве обозначения телефона.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса
Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

6. Теперь нужно сохранить готовый QR-код как изображение. В правом меню нажимаем на кнопку «Скачать в PNG», после чего сервис попросит пройти регистрацию, это быстро и бесплатно, без неё загрузить код не получится. В окне регистрации нужно придумать логин, пароль и указать свой email. После успешной авторизации файл появится в папке «Загрузки» на компьютере.

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

7. Вот такой QR-код у нас получилось создать при помощи QR Генератора:

Что такое QR-код, как его создать и использовать для бизнеса

В целом все онлайн-сервисы по созданию QR-кодов работают по схожей схеме. Где-то требуется регистрация, а в других оплата, чтобы получить доступу к расширенному функционалу, но базовые элементы дизайна и популярные шаблоны настраиваются бесплатно.

QR-коды: плюсы и минусы

QR-коды помогут бизнесу провести рекламную акцию, настроить удобную бесконтактную оплату, презентовать новый продукт или дать доступ к важной для потребителя информации. Сэкономят затраты компании на цветную печать, эквайринг и станут одним из маркетинговых инструментов, например, для оценки эффективности наружной рекламы.

Но, как и у большинства технологических инструментов, у QR-кода есть свои минусы. В первую очередь они недоступны для всей аудитории. Кто-то не будет пользоваться ими в силу возраста или отсутствия смартфона, у других не будет доступа к сети (а коды считываются только при подключении к интернету). А третьи не доверяют таким кодам, считая их способом мошенничества и кражи своих персональных данных, или просто не готовы тратить своё время на новые технологии.

Ориентируйтесь на свою аудиторию и применяйте QR-коды с пользой для бизнес-задач.

11
1 комментарий

Приглашаю ознакомиться с возможностями гибридного QR-кода с коротким номером (qr-number.ru). Когда нет возможности - желания сканировать такой QR-код, можно ввести его QR-номер (на ходу, на слух, приватно). Сценарий показа контента связан со временем и координатами использования гибридного QR-кода. Номер и зону его использования можно выбрать самому.
Обращайтесь!

Ответить