Классический вопрос " Порекомендуете ли вы нашу компанию/продукт своим друзьям, коллегам, знакомым?" очень часто вызывает недоумение, так как товар/компания, про которую у вас спрашивают, нельзя посоветовать всем подряд. И тогда клиент не понимает что ему тут ответить. А если не понимает, то и не отвечает.
Переформулируйте вопрос так, чтобы он был понятен для вашей целевой аудитории (ЦА). Например, мы у себя спрашиваем: "Если бы ваш коллега или знакомый обратился и попросил порекомендовать сервис для продажи новостроек, на сколько вероятно, что вы бы порекомендовали именно нас? Оцените от 0 до 10" В этом вопросе все очень конкретно и понятно что мы спрашиваем. Наш отклик на опросы колеблется в диапазоне 50+-10 %, а это очень хороший показатель. Считается что для B2B хорошим значение 20-30% отклика.
А вообще к вопросу нужно подходить очень творчески и от задачи, которую вы решаете этим вопросом. В своем канале Прогулки по CX с Куртыгиной я приводила примеры вариантов и в комментариях есть очень точный ответ. Почитайте, думаю, станет немного понятнее.
Еще один важный фактор - количество вопросов в опросе. Раньше я приводила данные одного исследования на сколько важно не переборщить с этим.
И последнее.
Любой вопрос с оценкой должен быть подкреплен вопросом Почему: "Почему вы поставили такую оценку?" Такой вопрос нужно задавать даже при положительных оценках.