Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
UniSender
685

Даже полезные письма легко могут попасть в спам. Мы сравнили доставляемость в популярных сервисах email-рассылок

Рассказывает Кирилл Колпакович, руководитель антиспам-отдела UniSender.

В закладки

Клиенты выбирают сервисы рассылок по количеству полезных инструментов, качеству работы техподдержки, наличию продвинутого API и возможности подключить другие каналы маркетинга. Но один фактор перекрывает все остальные.

Доставляемость.

Клиент приходит в сервис, чтобы его письма дошли до получателей. Если сервис с этой задачей не справляется, то обилие инструментов, дружелюбность и классный API не закроют боль клиента. И он уйдет туда, где смогут решить проблему.

Важно не просто доставить письмо, а чтобы оно пришло во «Входящие». Например, средний open rate в сфере недвижимости составляет 19,3%, переходы — 1,68%. Если письма попадут в спам, то хорошо, если open rate достигнет хотя бы 1%.

Что влияет на доставляемость

Вот основные факторы, которые влияют на то, куда попадёт письмо:

  • Репутация домена отправителя.
  • Репутация домена, на адрес которого будут отправляться отчёты в случае неудачи доставки.
  • Репутация IP-адреса отправителя.
  • Качество базы подписчиков. Например, рассылка может упасть в спам, если среди контактов появятся спам-ловушки.
  • Контент письма. Стоп-слова, скрипты, проблемы с вёрсткой и типографикой могут насторожить спам-фильтры и рассылка не попадёт во «Входящие».
  • Технические настройки: SPF, DKIM, заголовки письма.
  • Персональные спам-фильтры. К примеру, ранее адресат пометил письма с определённого домена как спам. Все следующие письма будут так же попадать в «Спам».

В теории, если с этими пунктами всё хорошо, письмо должно прийти во «Входящие». На практике даже очень хорошая рассылка может попасть в спам, потому что так решил спам-фильтр почтовика по неизвестной никому причине.

Остаётся только тестировать, и тут мы приходим к тому, что послужило причиной для написания этой статьи.

Проблема с доставляемостью у новых клиентов

Иван решил заняться email маркетингом. Он регистрируется в сервисах рассылок, чтобы посмотреть на интерфейс, сравнить цены и проверить, как будут доставляться его письма.

Каждый сервис отправляет письма с нескольких серверов. За серверами закреплены IP-адреса (их могут быть сотни и тысячи) и домены. Для получателя письма IP и домен — как обратные адреса. На них можно отправить отчёт о недоставке. Ещё по ним можно проверить репутацию отправителя. Если репутация IP отправителя низкая, значит, потенциально он может рассылать спам. В этом случае сервер получателя не будет принимать от него письма.

Репутация влияет на доставляемость и может быть высокой, средней или низкой. При этом репутация — понятие относительное и каждый почтовик считает её по-своему.

И тут самое интересное:

Новому клиенту сервис рассылок не даст IP-адреса с хорошей репутацией.

Причина простая: сервис рассылок не знает, кто такой Иван и какие у него намерения. Казалось бы, что мешает выдать хорошие адреса сразу всем? Но не всё так просто:

  • Среди новых клиентов часто попадаются спамеры. Из-за них может упасть репутация сразу группы IP-адресов — рассылки добросовестных отправителей тоже начинают попадать в спам.
  • IP-адресов ограниченное количество, и стоят они довольно дорого. Сервис рассылок не может жертвовать их репутацией.

Поэтому для новых клиентов сервисы рассылок выделяют отдельные IP-адреса. Чтобы убедиться в этом, мы провели небольшой тест.

Доставляемость в разных сервисах рассылок

Мы решили проверить, какая доставляемость будет в разных сервисах рассылки для нового клиента. Для теста взяли UniSender, eSputnik, SendPulse, Mailchimp и GetResponse. В каждый из этих сервисов мы пришли как новый клиент, зарегистрировались и создали одинаковые письма.

Как проводили исследование

Доставляемость проверяли на основных почтовых провайдерах: Mail.Ru, Yandex, GMail, Yahoo, Hotmail, Rambler, а также на крупнейших украинских провайдерах Ukr.net и i.ua. Мы зарегистрировали по 5 адресов на каждом провайдере для каждого сервиса (по 5 адресов на 8 провайдерах под 5 сервисов = 200 адресов). На каждый из этих ящиков мы заходили несколько раз и отправляли личные письма, чтобы показать почтовым службам, что адрес активен.

Из 5 сервисов рассылки мы отправили по 40 писем на эти неповторяющиеся, чистые адреса, чтобы избежать влияния пользовательских фильтров. Всего мы отправили 200 писем.

По 40 писем с каждого из 5 сервисов — всего 200 писем

Email отправителя в каждом случае был одинаковый. Если бесплатный тариф позволял настроить DKIM — настраивали, если нет — отправляли без него.

Мы решили, что такая модель будет приближена к поведению нового клиента в сервисе. Он не начнёт слать сразу на тысячи адресов, а попробует несколько. Потом посмотрит на доставляемость и решит, платить деньги или нет.

Результаты

Результаты, которые мы получили, как любят писать авторы жёлтых заголовков, ПОВЕРГЛИ НАС В ШОК!!! (на самом деле нет 😄) Всё было так, как мы и ожидали. Ни один сервис не даёт хороших IP для новых клиентов. Мы уверены, что любой из этих сервисов для своих постоянных клиентов даёт что-то получше, но мы ведь, как новый клиент, пришли проверить доставляемость.

Вот, что мы получили:

Зелёным цветом обозначено попадание в inbox, жёлтым — в спам, красным — отсутствие доставки. Например, Yandex ругался на недопустимый контент, а i.ua отвечал, что такого ящика нет.

Итого, сколько писем дошло до «Входящих»:

  • UniSender — 28/40.
  • eSputnik — 28/40.
  • SendPulse — 19/40.
  • Mailchimp — 34/40.
  • GetResponse — 21/40.

В СНГ, в основном, пользуются Mail.ru, Yandex, Gmail, Rambler, Ukr.net и i.ua. Смотрим доставляемость во «Входящие» по этому сегменту:

  • UniSender - 26/40.
  • eSputnik - 25/40.
  • SendPulse - 17/40.
  • Mailchimp - 24/40.
  • GetResponse - 16/40.

Выводы

Мы рассмотрели случай «сферического коня в вакууме»: пришёл клиент с абсолютно новым доменом без репутации и отправлял на адреса, которые никогда не получали подобные письма. Реальная картина может быть как лучше (клиент делал рассылки и у него хорошая репутация), так и хуже (клиент не делал рассылки, а база подписчиков собрана незаконным образом).

Поэтому новый клиент может и не столкнуться с проблемой плохой доставляемости. Но если вдруг такое случится, не нужно сразу ставить крест на сервисе. Выдача отдельных IP для новых клиентов — вынужденная мера. Напишите в техподдержку, чтобы узнать, почему снизилась доставляемость. Если проблема действительно на стороне сервиса, вам поменяют IP и Envelope-from домен, чтобы обеспечить ожидаемый уровень доставки.

В СНГ UniSender показал лучшие результаты по доставляемости, по миру лидирует Mailchimp. Но даже у такого гиганта не все письма попадают во «Входящие». Клиентам сервисов нужно относиться к этому с пониманием. На начальных этапах попасть в спам можно как по своей вине, так и по вине сервиса рассылки.

Сервисы постоянно следят за репутацией IP-адресов, чтобы всем клиентам без исключения обеспечить высокий уровень доставки. Поэтому они ранжируют клиентов и по результатам статистики рассылок и оплат предоставляют более хорошие IP-адреса. Если у вас есть подозрения, что письма попадают в спам по вине сервиса, смело пишите в техподдержку. Вашу проблему, скорее всего, сумеют решить очень быстро, просто заменив IP-адреса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "UniSender", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81174, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 12:51:06 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81174, "author_id": 233728, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81174\/get","add":"\/comments\/81174\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81174"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Битрикс рассылает ведь через UniSender, а он как раз в списке)

Ответить
1

По пунктам. Несколько важных моментов. "мы предполагаем, что новый клиент отправит несколько писем". Вот нет. Отправит столько сколько даст ESP. Второй момент. Эксперимент априори не чистый. Реальная база не будет состоять из белых и пушистых ящиков. Это ооочень важный фактор. Следующий фактор - клиент чаще всего имеет историю и свою репутацию, даже если он не отправлял массовых рассылок. Ещё один фактор, то что реальный клиент будет пробовать цепочку а не единичные письмо. И тут уже добавится реакция пользователей на предыдущие письма. В общем, это скорее не про сервис а про ложные срабатывания почтовиков, но идея эксперимента интересная.

Ответить
0

Саша, привет!

Полностью согласен. Поэтому в конце и дописал, что это "сферический конь в вакууме". В реальности картина могла быть совершенно другой именно из-за базы и репутации клиента. Но мы-то хотели проверить как раз на абсолютно нулевой репутации клиента. Таким образом, оставив почтовикам рассматривать только репутацию сендера. Разве нет? Гипотеза была такая: у всех могут быть проблемы с доставляемостью, потому что для новых клиентов используют не самые лучше IP.

Ответить
0

Братишки, Вы просто герои. Но у меня есть маленькая просьба, Вы не могли бы добавить в данное исследование еще один сервис рассылки? )

Ответить
0

Алексей, спасибо. Исследование уже проведено и добавить не сможем. Мы собрали 5 самых попялурных. Кого-то забыли? Если не секрет, какой сервис вы имеете в виду?

Ответить
0

Братишки, я считаю, что правильно было добавить сюда возможности рассылки со стороны сервиса Битрикс24, чтобы у пользователей была реальная возможность сравнить с нашей интеграцией https://pinall.ru/integrations/integratsiya-unisender-i-bitrix24/

Ответить
0

впн надо ставить https://whoer.net/ru/vpn

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }