{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нельзя рекламировать в Директе - лицемерие Яндекса

Ниже приведен полный текст статьи. Но лучше посмотреть видео - там наглядно, там приколы и пасхалки:

Подписывайтесь на мой ютуб-канал "Яндекс Директ для собственников бизнеса" - https://www.youtube.com/@andrey-direct

Запрет в Директе на рекламу определенных тем имеет два источника — во-первых, это российское законодательство, а во-вторых — рекламная политика самого Яндекса.

Общий список запрещенных тематик в Директе достаточно большой и в полном объеме с ним лучше ознакомиться в справке Директа.

В данной статье я акцентирую внимание лишь на некоторых темах, с которыми чаще всего приходят ко мне клиенты. Также в статье я не касался тех тематик, которые можно рекламировать с ограничениями.

Самые “популярные” запрещенные тематики в Директе

1. Казино, игровые автоматы, азартные игры.

Действительно, c 1 июля 2009 года ведение бизнеса на территории России запрещено везде, кроме 5 игорных зон. Кстати, как я узнал у своего источника в Директе, даже на территории этих зон рекламировать в Директе азартные игры нельзя.

2. Вы удивитесь, но в Директе запрещена реклама копий оригинальных товаров (например, реплики часов известных торговых марок).

Звучит, действительно, довольно смешно, учитывая, что и яндексовский Маркет просто переполнен подделками, да и в Директе рекламировать реплики не составляет никакого труда.

Один из запретов, который реально не работает.

3. Запрещена реклама наркотиков, взрывчатых веществ (кроме пиротехники) и оружия (причем даже сувенирного и охотничьего, на которое можно получить разрешение).

Точно нельзя?

4. Алкоголь по-хорошему тоже нельзя.

Но если очень хочется, то можно:

Формально ребята замаскировались словом “безалкогольные”. Но во-первых, этого слова нет в самом заметном месте — заголовке, а во-вторых, по ссылке открывается главная страница магазина, где представлен вполне алкогольный алкоголь.

Лицемерие Яндекса в полной красе.

5. Запрещена любая политическая реклама.

В том числе и предвыборная.

6. Нельзя рекламировать промокоды, которые дают скидки на рекламу в Директе.

Еще один неработающий запрет, не так давно у меня такая реклама прошла модерацию безо всяких танцев с бубном.

7. Запрещена также реклама сервисов интимных знакомств.

Здесь, скорее всего, модераторы Яндекса боятся того, в каких выражениях и с какими изображениями рекламодатели пожелают рекламировать эти сервисы.

8. Нельзя рекламировать табачные изделия.

Но тут как с пивом — при желании можно придумать так, что несмотря на запрет, реклама твоего бренда будет крутиться по крупнейшим каналам в перерывах спортивных матчей.

9. Не принимаются к рекламе услуги по написанию диссертаций, дипломных и прочих работ.

Но, как видите, если правильно сформулировать объявление — все прекрасно рекламируется:

Также в Директе могут не принять не само объявление с ключевыми словами, а сайт, который будет рекламироваться. Дело в том, что в рамках автоматической модерации робот Директа проходит по сайту и исследует его на предмет возможных проблем. Запреты касаются явно мошеннических сайтов, подробнее об этом также написано в справке.

Более интересен вопрос, связанный с отклонением роботом вполне белых сайтов. Такое изредка встречается, но обычно быстро решается путем обращения в модерацию, где сайт проверит живой человек.

Директ обещает карать за попытки обхода всех тех запретов, которые описаны в его справке.

Но максимум, что вам грозит — это блокировка аккаунта. С него можно вывести средства, зарегистрировать новый и попробовать еще раз.

И наконец, делаем вывод

ВСЕ эти ограничения обходятся. В Директе — тем или иным способом — можно рекламировать абсолютно любую тематику.

Это непросто, но возможно. Это — отдельный вид специализации, существуют директологи, которые только и занимаются, что серыми и черными тематиками. Я же за подобное не берусь и занимаюсь лишь разрешенными темами.

Эта же статья на моем сайте

Подписывайтесь на мой блог на vc.ru, смотрите видео на Ютубе!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Мария Шевченко

Когда-то давно работала в компании, которая оказывала услуги сертификации. С проведением испытаний и прочего. Помню, что забанили объявление по запросу "купить сертификат". А тогда еще менеджеры из Яндекса могли помощь реальную оказать. Так вот менеджер и посоветовал: по запросу рекламироваться можно, в объявлении писать нельзя. Так и писали по объявлении по запросу "купить сертификат", что мы оформляем официально сертификаты.
Что мы и видим в ваших примерах.
И такого много, на самом деле, особенно в медицинской тематике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

По форме правильно, а по сути издевательство, так получается.

Какой может быть "сервис для дипломника" кроме как написание диплома?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

А вы встречались с запретами в Яндекс Директе на рекламу чего-либо?
Или видели в рекламе то, что нельзя рекламировать в Директе?
Поделитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Кленовый Сироп

Да и в Гугле помню похожая ерунда была - рекламируйте медицину, но прямо не упоминайте. Иезуитские формулировки приходилось изобретать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Тоже кстати странно.
Или да-да, или нет-нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kate

+

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иванова

+

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Справка, конечно, но наглядно и полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иванова

Много возни с серыми тематиками. Но заставить работать можно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда