{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Поговорим о KPI?

Что это?⠀

KPI - key performance indicator, или ключевые показатели бизнеса.⠀

KPI — это цифры, ориентиры, планы, опорные точки. Это основные базовые величины, которые показывают, эффективен ваш бизнес или нет.⠀

Этими индикаторами могут быть разные показатели.⠀

Глобальные — для руководителей бизнеса. Или не очень — для линейного персонала. У каждого свои. И вне зависимости от уровня, KPIs всегда имеют четкие критерии:⠀

легко определить (понятны каждому сотруднику)

легко измерить (каждый может посчитать, на каком этапе достижения результата он находится)

должны соответствовать специфике, целям и задачам бизнеса.⠀

Различия в KPIs разного уровня заключаются в характере бизнес-целей. Например, для руководителя компании KPIs ориентированы на общие цели (окупаемость, возврат инвестиций, чистый доход и пр.).⠀

Для линейного персонала KPIs базируются на операционных процессах (сколько продал, например).⠀

Зачем?⠀

Ключевые показатели нужны всем. Каждому бизнесу и каждому магазину.⠀

Чем больше продал, тем лучше. ⠀

Да, все так, но больше продал — не всегда значит продал эффективно.⠀

Для того, чтобы оценить эффективность правильно, KPIs и используются. При этом KPIs всегда связаны с цифрами бюджета, то есть бизнес-планами и ожиданиями. То есть, благодаря KPIs можно в совокупности оценивать качество бизнеса и работу команды, усиливать слабые точки и развивать сильные.⠀

Как выбрать KPI?⠀
Если рассматривать магазин одежды или обуви, то здесь будут применимы показатели показатели эффективности стратегий по продажам, маркетингу, хоз расходов.⠀

Приведу пример KPIs в продажах:⠀

товарооборот средний чек конверсия трата на входящего (то есть сумма, которую потенциально потратил каждый вошедший в магазин или на сайт) количество единиц в чеке продажа на квадратный метр (если у вас есть магазин или шоу-рум) трафик⠀

Важно при этом понимать, что таргеты по всем этим пунктам должны быть взаимосвязаны и основаны на общих цифрах вашего бизнес-плана.

0
2 комментария
Виктор Петров

Реально в 2023 стоит начинать разговор о KPI с базового объяснения, что это вообще такое - и на 200-300 слов текстом?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Глазунова про бизнес

запятые нынче не ставят?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда