Маркетинг
Irina Varnina
5983

Как придумать новое название продукта на примере Vepp

Руководство для всех, кому нужно имя для продукта или бизнеса — существующего или нового. Расскажем, как придумывать, оценивать и выбирать.

В закладки
Аудио
Делать ребрендинг ПО почти так же ответственно, как океанскому лайнеру @dao_me_art

Три месяца мы работали над ренеймингом панели управления с сотней тысяч пользователей. Нам было больно и в начале пути очень не хватало совета. Поэтому, когда закончили, решили собрать свой опыт в инструкцию. Надеемся, кому-нибудь пригодится.

Нужно ли менять название

Проходите мимо, если создаёте имя с нуля. Если нет, давайте разбираться. Это самый важный из подготовительных этапов.

Немного наших вводных. Флагманский продукт — ISPmanager, панель для управления хостингом, на рынке уже 15 лет. В 2019 году мы планировали выпустить новую версию, но решили изменить всё. Даже имя.

Причин для смены имени может быть много — от банального «не нравится» до плохой репутации. В нашем случае были такие предпосылки:

  • У нового продукта другая концепция, интерфейс и функциональность. С ним мы выходим на новую аудиторию, которую громоздкое название ISPmanager может отпугнуть.
  • Название ассоциируется не с панелями управления, а с интернет-провайдерами (ISP, Internet Service Provider), к которым не имеет отношения.
  • Хотим выходить на зарубежных партнёров с новым продуктом и названием.
  • ISPmanager тяжело пишется и читается.
  • Среди конкурентов есть панель с похожим названием — ISPconfig.

Аргумент против смены имени был только один: 70% рынка в России и СНГ пользуются нашей панелью, а в интернете много контента, по которому её можно найти.

Итого, пять против одного. Нам выбирать было легко, но очень страшно. А почему вам нужно сменить название? Достаточно ли причин?

Кому доверить ребрендинг

В этой статье мы рассказываем, как провести ребрендинг самостоятельно. Но задуматься о том, чтобы отдать эту задачу на аутсорсинг, в любом случае стоит. Плюсы и минусы есть во всех вариантах. Что надо учесть, принимая решение.

Время

Если имя нужно «ещё вчера», лучше сразу обратиться в агентство. Там справятся быстро, но могут промахнуться с идеей и долго дорабатывать. Если есть время, возьмитесь сами. У нас ушло три месяца, чтобы придумать 30 рабочих вариантов, выбрать из них лучший и купить домен у парковщиков.

Бюджет

Тут всё просто. Есть деньги — можно в агентство. Если бюджет ограничен, пробуйте самостоятельно. Учтите, деньги потребуются в любом случае, например, на покупку домена или на фирменный стиль. Мы однозначно решили отдать разработку логотипа в агентство.

Замыленность взгляда

Ещё один повод «пойти вовне» — понимание, что вы не выходите за рамки привычных решений, сферы, топчетесь на месте. У нас такое было на втором месяце работы, в полном тупике мы рассматривали вариант нанять консультантов. В итоге не пришлось.

Сложность

Оцените требования, ограничения, продукт или услугу. Насколько это посильно для вас с учётом всех предыдущих пунктов? Есть ли у агентства подобный опыт?

Небольшой лайфхак. Если понимаете, что своими силами не справиться, а бюджета на консультантов нет, воспользуйтесь краудсорсинговыми сервисами. Вот лишь несколько: Ink & Key, crowdSpring или Squadhelp. Вы описываете задачу, платите деньги и принимаете результаты. Или не принимаете: везде есть риск.

Кто из сотрудников возьмётся

Кто-нибудь из ваших маркетологов уже занимался брендингом, сможет организовать процесс? Креативная ли у вас команда? А как насчёт знания языка, свободно ли им владеют в компании (если вам нужно международное название, не на русском)? Это минимум навыков, который стоит учесть при создании рабочей группы.

Мы разрабатывали новое имя командой. Нам важно было мнение разных подразделений, работающих с продуктом: маркетинга, продакт-менеджеров, разработки, UX. Рабочая группа состояла из семи человек, но ответственный был только один — маркетолог, автор статьи. Я отвечала за организацию процесса, а также придумывала имя (поверьте, круглосуточно). Эта задача всегда была основной в списке, хотя и не единственной.

Продакт, разработчики и другие участники рабочей группы придумывали названия, когда было вдохновение, или проводили личные мозговые штурмы. В команде были нужны прежде всего как люди, знающие о продукте и его концепции больше других, так и способные оценить варианты и принять решение.

Мы старались — и рекомендуем это вам — не раздувать состав команды. Поверьте, это спасёт нервные клетки, которые будут умирать в попытках учесть очень разные, порой противоположные мнения.

К чему нужно быть готовым

При создании нового имени вы будете нервничать, злиться и опускать руки. Расскажу о неприятных моментах, с которыми столкнулись мы.

Всё уже занято

Оригинальное и стоящее название может оказаться занятым другой компанией или продуктом. Совпадения — не всегда приговор, но они будут демотивировать. Не сдавайтесь!

Буквальность и скепсис

И вы, и команда будете излишне скептичны ко многим вариантам. Я в такие моменты вспоминала байку про Facebook. Наверняка когда кто-то предложил это название, кто-то другой сказал: «Не лучший вариант, люди подумают, что мы продаем книги». Как видно, ассоциация не помешала Facebook стать крупнейшей социальной сетью в мире.

За крутыми брендами стоит не только и не столько имя, сколько его история, стратегия и инновации.

Мне не нравится

Эту фразу вы будете повторять сами и слышать от коллег. Мой совет такой: запретите так говорить себе и объясните команде, что «мне не нравится» — не критерий оценки, а вкусовщина.

Всегда будут сравнивать

Члены команды и клиенты будут долго использовать старое имя и сравнивать с ним новое (не всегда в пользу последнего). Понять, простить, терпеть: это пройдёт.

Как придумать название

А теперь самое сложное и интересное — генерация вариантов нового имени. На этом этапе главная задача — придумать как можно больше слов, которые могут подойти вашей компании и хорошо звучат. Оценивать будем потом. Способов сделать это много, нужно выбрать парочку и попробовать, а если не получится, взять другие.

Поиск готовых решений

Можно начать с простого — изучить сайты, которые продают домены вместе с названиями и даже логотипом. Там можно найти действительно интересные названия. Правда, стоить они могут от $1000 до $20 тысяч в зависимости от того, насколько креативным, кратким и запоминающимся будет имя. Лайфхак: там можно торговаться. За идеями — на Brandpa и Brandroot.

Конкурс среди сотрудников

Это хороший способ получить идеи, но не готовые варианты. А ещё разнообразить рутину и вовлечь сотрудников в маркетинг. У нас было 20 участников с сотнями вариантов, из которых некоторые прошли до финального этапа, а некоторые стали источником вдохновения.

Победителя не было, но мы выбрали десять самых креативных идей и подарили авторам сертификаты в хороший ресторан.

Конкурс среди пользователей

Если есть лояльное сообщество, можно вовлечь его в создание нового бренда. Но если среди клиентов много недовольных или вы не уверены, как пройдёт запуск продукта, стоит хорошенько подумать. Оценивайте риски. В нашем случае это осложнялось тем, что текущие пользователи не знали концепции нового продукта, а значит, ничего не могли предложить.

Командные мозговые штурмы

О мозговых штурмах написано много, нужно лишь выбрать формат, подходящий под вашу задачу. Здесь ограничимся несколькими советами.

  • Проведите несколько штурмов с разными людьми.
  • Выберитесь из офиса (на турбазу или природу, в коворкинг или кафе) и сделайте из штурма событие, а не очередное собрание в переговорке.
  • Не ограничивайтесь рамками фиксированного штурма: поставьте в офисе доски, где каждый сможет записать идею, установите «почтовые ящики» для идей или заведите отдельную ветку на внутреннем портале.

Индивидуальные брейнстормы

Для меня задача придумать имя была главной, поэтому мысли о нейминге крутились в голове круглые сутки. Идеи настигали на работе и бизнес-ланче, перед сном и за чисткой зубов. Я полагалась на «запомнить» или черкала, где придётся. До сих пор думаю: может быть, так я похоронила что-то крутое? Поэтому советую на старте завести один документ, где будут храниться всё идеи.

Как оценить и что выбрать

Когда в банке идей накопится N вариантов, их надо будет оценить. На первом этапе хватит шкалы от «это откровенный бред, точно нет» до «в этом что-то есть». Оценивать может проектный менеджер или маркетолог, достаточно просто здравого смысла. Все названия, в которых «что-то есть», выносим в отдельный файл или выделяем цветом. Остальное откладываем в сторону, но не удаляем, вдруг пригодится.

Здесь важная пометка. Название должно хорошо звучать и запоминаться, отличать вас от конкурентов, а ещё быть свободным и юридически чистым. По этим общим критериям мы пройдёмся в этой статье, но некоторые нужно заранее определить для себя самим.

Например, должно ли новое имя быть типичным для вашего рынка, содержать определённые штампы или иметь преемственность со старым? Мы, допустим, заранее отказались от слова panel в названии и нашего manager (это часть всей линейки продуктов ISPsystem).

Проверяем на совпадения и смыслы

Идеи, которые прошли отсев на бред, надо проверить на совпадения и скрытые смыслы: нет ли среди них созвучных ругательству или мату на английском? Мы, например, чуть не назвали продукт «жирная девчонка».

Здесь тоже можно и нужно обойтись без команды. Когда названий много, для их оценки удобно использовать «Google Таблицу». В столбцах будут названия, а в строках — факторы из списка ниже.

Дословные совпадения

Проверяйте в Google и «Яндексе», с разными настройками языков и из режима инкогнито, чтобы поиск не подстраивался под ваш профиль. Если такое же название есть, в таблице ставим ему минус, но не вычёркиваем совсем: проекты могут быть любительскими, локальными или заброшенными.

Точно отсекайте, если дословно совпадаете с глобальным игроком, с игроком рынка. Загляните также в раздел «Картинки» в поиске, он может выдать логотипы реальных или продающихся вместе с доменом названий, которых не было в поиске по сайтам.

Свободные домены

Введите придуманное название в строку браузера. Если домен свободен, хорошо. Если занят реальным, «живым» сайтом, поставьте пометку, но не вычёркивайте: у регистратора могут быть похожие домены.

Сложно найти свободное имя в зоне .com, с нашим .ru проще. Не забывайте и про тематические расширения вроде .io, .ai, .site, .pro, .software, .shop. Если домен занят парковщиком, делаем себе пометку с контактами и ценой.

Площадки в соцсетях

Проверьте по названию в строке браузера и через поиск внутри соцсети. Если площадка уже занята, выходом будет добавить к названию слово official, например.

Значение в других языках

Этот пункт особенно важен, если у вас потребители по всему миру. Если бизнес локальный и не будет расширяться — пропускайте. Здесь поможет «Google Переводчик»: введите слово и выберите опцию «Определить язык». Так вы узнаете, есть ли даже у вымышленного слова значение в каком-то из 100 языков, что обрабатывает Google.

Скрытые значения в английском

Загляните в Urban dictionary, самый большой словарь англоязычного сленга. В английский приходят слова со всего мира, а Urban dictionary пополняется любым желающим без проверки, поэтому вы наверняка встретите здесь свой вариант. Так было у нас. После нужно понять, действительно ли слово используется в этом значении: спросить у Google, носителей или переводчиков.

На основе всех этих факторов дайте резюме каждому из вариантов в вашей табличке. Теперь список вариантов, которые прошли первые два этапа оценки, можно показывать команде.

Показываем команде

Команда поможет отсеять лишнее, выбрать лучшее или даст понять, что нужно ещё поработать. Вместе вы определите три или пять вариантов, из которых после юридической проверки выберете «тот самый».

Как презентовать? Если представить варианты просто списком, никто ничего не поймёт. Если показывать на общем собрании, то кто-то один повлияет на мнение остальных. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем делать следующим образом.

Отправить презентацию лично

Здесь три важных момента:

  1. Попросите не обсуждать и никому не показывать. Объясните, почему это важно.
  2. В презентации обязательно покажите логотипы, даже несколько. Для этого необязательно (хотя и можно) привлекать дизайнера. Воспользуйтесь онлайн-конструкторами логотипов, а команду предупредите, что это только пример.
  3. На слайде кратко опишите идею, покажите варианты доменов и цены на них, а также укажите, свободны ли соцсети.

Провести анкетирование

Мы отправляли две анкеты. В первой просили перечислить три-пять названий, которые запомнились. Во второй задавали десять конкретных вопросов, чтобы избежать субъективной оценки «нравится» или «не нравится». Готовый шаблон или часть вопросов можете взять в «Google Таблице».

Обсудить всей рабочей группой

Теперь, когда люди уже сделали свой выбор, можно обсуждать варианты коллективно. На собрании покажите лучшие по запоминаемости имена и те, что набрали больше баллов.

Юридическая проверка

Надо проверить, не является ли выбранное вами слово зарегистрированным товарным знаком. Если этого не сделать, использование нового бренда могут запретить. Так вы увидите товарные знаки, которые не выдал поисковик.

Определить свой МКТУ

Сначала надо определить сферу, в которой вы работаете, а потом проверить, нет ли в ней товаров с вашим названием. Все товары, работы и услуги сгруппированы по классам в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Найдите в МКТУ коды, соответствующие вашей деятельности. Для этого изучите раздел «Классификация товаров и услуг» на сайте ФИПС или воспользуйтесь поиском на сайте МКТУ: введите слово или его корень. Кодов МКТУ может быть несколько, даже все 45. В нашем случае мы ориентируемся на два класса: 9 и 42, в которые входит программное обеспечение и его разработка.

Проверить в российской базе

ФИПС — это Федеральный институт промышленной собственности. ФИПС обслуживает патентные банки данных. Перейдите в информационно-поисковую систему, введите название и проверьте, есть ли там такое.

Эта система платная, но есть и бесплатные ресурсы с полными базами данных, например Online Patent. Сначала проверьте прямое написание, потом — схожие по звучанию и значению варианты. Если вы решили назвать продукт Luni, нужно искать Luni, Luny, Looni, Loony и так далее.

Если похожее название найдено, посмотрите, какой у него класс МКТУ. Если не совпадает с вашим, можно брать. Если совпадает, зарегистрировать товарный знак на общих основаниях не получится, только через согласие текущего правообладателя. Но зачем вам такие сложности?

Проверить в международной базе

Товарные знаки регистрирует Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO). Перейдите на сайт WIPO и сделайте то же самое: введите название, посмотрите классы МКТУ. Потом проверьте созвучные и похожие слова.

Выбираем

Теперь нужно взвесить за и против каждой позиции в шорт-листе. Сразу отсекайте те, что не подходят для регистрации в качестве товарных знаков. Использовать их — большой риск для товара, компании, услуги. Затем оцените затраты на покупку доменов и ещё раз проанализируйте поисковую выдачу. Также задайте себе два главных вопроса:

  • За этим именем есть легенда, история, фишка, которую можно использовать в маркетинге? Если да, это облегчит бренду жизнь. И вам. И даже вашим потребителям.
  • Вам комфортно с этим названием? Попробуйте пару дней пожить с ним, произносить его, представлять в разных контекстах. Я представляла ответы технической поддержки, вопросы пользователей, презентации биздевов и выставки.

Встречаемся с командой и принимаем решение. Если не можете выбрать между двумя, объявите голосование среди сотрудников или, если вы очень смелы, клиентов.

Что дальше

Если думаете, что на этом всё заканчивается, спешу вас огорчить. Все только начинается, дальше — больше:

  • Купить домены. Помимо стандартных, возможно, стоит купить и самые удачные тематические расширения.
  • Разработать логотип и фирменный стиль (тут не рекомендуем пробовать свои силы).
  • Зарегистрировать торговый знак (не обязательно), на это только в РФ уйдёт около года. Для запуска ждать окончания процедуры не нужно, важно, чтобы у вас была дата принятия заявления на регистрацию.
  • И самое сложное — сообщить о ребрендинге сотрудникам, текущим и потенциальным клиентам, партнёрам. Об этом на vc.ru уже писали в статье «Ренейминг: как сообщить аудитории новое имя бренда».

Что у нас вышло

А теперь о результатах. Мы назвали новую панель Vepp (был ISPmanager, помните?). Новое имя созвучно с web и app — то, что мы и хотели. Разработку логотипа и дизайн сайта Vepp мы доверили ребятами из студии Pinkman. Посмотрите, что из этого вышло.

Как вам новые имя и фирменный стиль? 
А чего, неплохо вышло! Мне нравится
ИСПманагер звучит гордо. Даёшь олдскул! 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Varnina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 91, "favorites": 221, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81458, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Sep 2019 08:06:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81458, "author_id": 122843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81458\/get","add":"\/comments\/81458\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81458"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Если я правильно понял, имя придумывалось, когда продукт уже был в процессе разработки? И дизайн сайта и логотип, соответственно, делались тоже к уже готовому продукту? Не проще ли было сделать это до?

Ответить
2

Ох, это и самое сложное, и  при этом интересное. :)

Да, все верно поняли. И да, было бы проще. Но мы легких путей не искали. Осознание того, что продукт меняется настолько сильно, что не сможет жить со старым именем пришло в процессе. Тогда и взялись за дело. 

Мне кажется, что сложнее всего было ребятам из Pinkman, у них при разработке лого и сайта из-за этого было так много ограничений, что мы сами не понимали, как они справятся вообще. Но им удалось :) 

Ответить
7

По моему эта статья из разряда как придумать себе работу, как оправдать свою зарплату и задолбать половину компании.

Про выбор вариантов в результате так и не написали.

P.S. Я являюсь клиентом семейства продуктов ISP.

Ответить
9

Статья задумана как инструкция для тех, кто придумывает название. Поэтому здесь только выжимка процесса, а не детали нашей внутренней кухни. 

Ответить
1

А идея названия в итоге взята у нового конкурента, Vespa CP))

Ответить
10

А новое имя в итоге каким способом придумали из описанных?

Ответить
8

У нас было два финалиста, то есть два имени на выбор. Одно, придуманное мной, и еще одно классное из биржи, где продаются вместе имя, лого и домен. Не смогли купить домен ни за какие деньги к моему имени, да и вообще срослись со вторым - это и был Vepp. :) 

Ответить
0

А первый вариант какой был?

Ответить
0

Пока не назову, у нас есть еще проекты, где оно может пригодится :) 

И надежда на то, что  мы сможем купить домен в зоне .com 

Ответить
10

ребята, вы просрали все полимеры, когда продавая панель с вечной лицензией, спустя какое-то время сказали: ну так епт, это была вечная лицензия для версии 4.0, а вот для 5.0 она уже недействительна, ведь это другой продукт! В итоге, вы можете устраивать редизайны, переименовывать продукты и заниматься прочей ненужной ерундой, доверия со стороны компаний, которые по умолчанию ставили вашу панель, увы, уже нет.

Ответить
1

Помню, были у нас вечные лицензии на Автокад. Платили за них каждый год :) За обновления. Вообще ни разу не видел бессрочные лицензии без привязки к версии, такая халява вообще бывает? :)

Ответить
1

Три месяца, чтобы придумать название? Страшно представить, сколько другие процессы у вас по времени занимают.

Ответить
9

Евгений, в статье обозначила, что это не было моей единственной задачей, а лишь одной из многих, которой занималась, когда была возможность. Спешки не было. К тому же, это творческий процесс, даже если захочу сейчас посчитать часы только на эту задачу, не смогу. Сюда также входило время на переговоры с парковщиками доменов, а это не одна неделя ожиданий. В общем, время от постановки задачи до ее решения. 

Ответить
4

Не удивлюсь если через год вернётесь обратно к названию ISPmanager. Менять название продукта, который 15+ лет на рынке и все его знают по этому имени, походу у Вас кризис идей:)

Ответить
0

Думаю, возвращаться к старому названию все-таки не будем :) О причинах в статье написали, решение было взвешенное. Есть много  целей, к которым хотим идти (уже идем) с новым именем :) 

Ответить
3

Ну, зря Вы пишите, что если создаёте с нуля, то проходите мимо статьи. Так-то процентов 70-80 будут полезны и новичкам безбрендовым.

Ответить
3

Павел, не сразу даже поняла о чем вы. Спасибо за комментарий, я поправила. Изначально хотела сказать, что проходить нужно мимо этого абзаца, а не всей статьи. 

Ответить
3

Лучше б ваша компания нормальный интерфейс для ISP manager разработала, чем имена придумывать

Ответить
1

А вы уже пробовали Vepp? В нем как раз переработанный современный интерфейс. :)

Можно запустить демо здесь https://www.vepp.ru/ 

Ответить
0

Ну это же совсем не то, зачем мне Vepp? Чтобы поставить Вордпресс? Функциональность, за которую вообще нет смысла платить. Люди, которые не могут поставить Вордпресс, но очень хотят самостоятельно сделать сайт, пользуются Тильдой и иже с ними.
А вы пытаетесь за ними угнаться, охватив аудиторию самоделкиных, но бросаете свой основной продукт.

Ответить
1

Так вот постепенно этот интерфейс наполнится возможностями, которые нужны текущим пользователям ISPmanager. Сейчас мы действительно ориентируемся на другую аудиторию по уровню подготовки. И делаем это не просто так, а опираемся на данные исследований, собственных и внешних.

Планы команды по разработке есть здесь https://trello.com/b/QpSMFXz4/vepp-roadmap 

Ответить
2

В таком случае желаю вам удачи, ISP manager всегда мне нравился за свой основной функционал, хотелось бы как можно скорее увидеть именно его в обновлённом виде

Ответить
3

Это не гайд, а антигайд)

Ответить
–1

Ну как бы гайд "от противного" тоже полезная вещь)

Ответить
1

Согласна, инструкция как не нужно - в таком деле может и поважней

Ответить
2

Простите, но название вообще не про ваш продукт. ISPmanager совершенно нормальное название было, и просто надо было сделать нормальную версию продукта.

Да и скорее всего при всем количестве букв в статье, на самом деле хотели типа короткий домен и купили тот с кем получилось договориться по цене.

"ВЭПП — электрон-позитронный коллайдер, работающий в Институте ядерной физики СО РАН." (C)

Ответить
0

Нейминг во многом очень субъективная вещь. Я вот очень рада, что вам нравится  ISPmanager, мы его тоже любим. Ко всему привыкаешь! Но мы общаемся с клиентами, видим, что для многих оно сложное, как только его не называют. Повторюсь, что и ISP в нем не понятно для большинства, а те, кому понятно, не всегда наши клиенты. В общем, те изменения, что произошли в компании, должны были появится и в названии продукта. 

Задачи сделать имя из четырех букв точно не стояло, у нас были самые разные варианты. И вообще имя это не то, что должно быть буквальным "про продукт". Есть компании, название которых не было дословно про них, а они успешны. Или слова не существовало вовсе, а после оно стало нарицательным.

Про ВЭПП, конечно, видели, читали, но, как и я и пишу в статье, не все совпадения вам помешают. Мы, в конце концов, пишем Vepp строчыми буквами и латиницей. 

Ответить
1

Ирина, всё понимаю, но субъективно, новое название вообще не про Веб-панель. Может Wepp или Webb было ближе к правде. Vepp по звучанию близок к Вэйп. Но, конечно, желаю развития. Но, чтобы в направлении ISP к пользователям начали относиться по-человечески.

Ответить
2

Сергей, я, когда впервые увиделa Vepp, считала в нем web и app. Но, разумеется, это только созвучие. Есть такой метод словообразования. Еще один близкий метод - это написание с намеренной ошибкой. Тоже сейчас популярен. Приведенные  Wepp  и Webb чуть более сложны фонетически за счет w в начале (уэ) и двух звонких в конце. Конечно же, мы не рассчитывали, что пользователь будет считывать так, как мы, ведь оно не буквальное. Наша задача при необходимости в коммуникации доносить идею.

Что касается отношения к пользователям, мы и тут активно меняемся, работаем, растем. Мы правда очень стараемся. :) 

Ответить
1

И как первая реакция ваших пользователей?

Ответить
4

Реакция пользователей сейчас в основном связана с продуктом и его возможностями.  Комментариев к имени было немного. Например, кому-то показалась сомнительной идея с двумя "p" на конце, что неудобно и может путать пользователей. Еще находили несколько похожи названий в сфере хостинга. Хостинг провайдеры на выставке новый продукт приняли хорошо, это было важно для нас. Из того, что не предполагала по восприятию имени, многие пишут большими буквам как аббревиатуру. 

Ответить
2

На всех ресурсах идет реклама этого странного "продукта", который дороже прошлой версии в два раза (в евро), и не дает ничего нового старым пользователям ispmanager 5 lite!

Ответить
0

Мы везде сейчас обращаем внимание пользователей, что сейчас Vepp - новый продукт и не является заменой ISPmanager. Но постепенно он ей станет, тогда текущие пользователи смогут на него переходить. Сейчас Vepp подходит только для новых пользователей, которые хотят сайт на WordPress, им не нужны расширенные настройки.

Что касается цены, купить и провайдеров будет дешевле, чем у нас, и вместе с сервером, что намного удобнее. 

Ответить
2

Когда-то миллион лет назад, когда на волне хайпа было нечто, под названием "web 2.0", появился сайт для генерирования имен проектов web 2.0 https://www.dotomator.com/web20.html

Я думаю придумывать названия до сих можно используя его )

Ответить
0

О, спасибо. Я пробовала сервисы подобные, конкретно этот - нет. Выдал пару интересных слов даже сходу :) 

Ответить
0

Не порекомендовала бы никому идти Вашим путем. Долго, трудоемко и не эффективно. Вы ходили вокруг и около правильных шагов. Это прежде всего маркетинговая задача и решается она совсем не так. На рынке брендинга довольно много комплексных и бюджетных предложений (нейминг лого фирменный стиль и домены подберут). Что оцениваю как правильное - конкурс среди сотрудников и спросить потребителя. Но не как способ найти решение, а для вовлечения аудиторий. 

Ответить
4

Спасибо за развернутый комментарий, было интересно. Я согласна, что есть другие способы, и ни в коем случае не претендую тут на единственно верный путь. Тем более, что весь его проходить не нужно, а только выбрать и наметить то, что применимо к вам. Мы тоже не проходили весь этот путь. Повторюсь, тут - обзор. 

Про агентства в статье пишу, к ним действительно можно пойти и есть плюсы. Если говорить о нас, мы работаем на сложном рынке и продукт непростой, идти к недорогим агентствам не решились. Если бы собственные наработки нас не устроили, искали бы дальше подрядчика бесспорно. 

Ответить
1

для профессионалов нейминга (а это прежде всего маркетологи) любые рынки - объект для анализа и в этом смысле нет сложных или простых. Что касается результатов Вашего ребрендинга - время покажет. Но конечно, важно чем Вы сейчас как профессионалы своего дела наполните свой новый бренд. Теперь Вам и карты в руки. Не хотела бы здесь рекламировать услуги своей бренд-студии, но хочу сказать, что Ваша задача ребрендинга  (или просто нейминга) довольно стандартная. 

Ответить
0

Если вы напишите на эту тему мини-статью (или сошлётесь на уже написанное), то будет замечательно!

Ответить
2

Отличная идея разобрать по шагам что было эффективно а что не очень. Сделаю и обязательно сошлюсь на эту публикацию. 

Ответить
1

Обязательно пришлите в комментарии ссылку, почитаем :) 

Ответить
2

Ирина, Вы проделали огромный труд и публикация Ваша очень полезная. Обязательно 

Ответить
1

Как понять эту грань между бредом и здравым смыслом? Вроде читаешь статью, ну ясно же все, а так если представить себя в моменте, то становится сложно. Пример с фейсбуком очень хороший, здравый бы смысл это не пропустил )))

Ответить
1

Решил потестить vepp, не работает файловый менеджер, безконечно крутится загрузка, а техподдержка молчит (

Ответить
1

Уточнила, ребята из команды разработки уже подключились и разбираются, в чем проблема, смотрят логи.

Ответить
0

Сейчас уточню, что случилось. 

Ответить
0

Все должно заработать, проверяйте :)

Ответить
1

Неужели кто-то отредактировал "гайд" на руководство в заглавии?!

Ответить
1

зарегал под соточку доменов в этом году. реально позавидовал тем, кто стоял у истоков индустрии, берешь и регаешь, всё свободно. коплю теперь на свою доменную зону

Ответить
0

Вам еще никто не говорил что сайт и телефон это еще не бизнес ? Ну а домен так вообще ничто - главное в директик заряжать рекламу ;-)

Ответить
0

мы пойдем своим путем) два домена уже продал, деньги почти отбил за первый год оплаты. по итогу оставлю около 30-ти под реальные проекты

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, как общались с парковщиком. Удалось ли выбить скидку? Сколько занял процесс?

Ответить
2

Это моя любимая история. Уже в комментариях выше отвечала, что было два имени в финале. Одно как раз было на бирже, которая продает имя, лого и домен в зоне .com. Это был Vepp. Здесь через форму "Сделать предложение" сразу удалось сбавить цену на 15-20%. Достаточно было одного предложения, возможно, стоило и сильнее сбить цену на этом этапе. Не было опыта :)  В зоне .ru на salesname купили, без скидки, если не ошибаюсь. 

А второе имя принадлежало, как выяснилось, небольшой финской компании. Сначала попытались связаться с ними через регистратора, он дал нам контакты. Они, конечно, не парковщики, когда-то купили для себя и не решили до сих пор, что хотят с ним делать. Писали письма на почту, они не отвечали. Потом звонили по телефону вели переговоры, они брали время на подумать, пропадали, я снова звонили им. В итоге ребята решили, что ни за какие деньги пока не готовы продавить домен, так как для финского языка это очень краткий и благозвучный домен. 

Ответить
0

Спасибо, интересно!

Ответить
0

Про время забыла сказать. 1 месяц или даже 1,5 ушло на то, чтобы договориться, точнее в итоге не договориться, с ребятами из Финляндии. 

Ответить
0

Как было в вашем случае с 4-хбуквенными доменами? Что-то мне не верится, что повезло и были свободны?

Ответить
1

Уже писала выше  в комментах, что, увы, с обоими названиями, которые дошли до финала, пришлось договариваться с парковщиками или покупать на бирже. Там действительно все занято :( 

Ответить
0

есть и 4-х буквенные - и очень много в новых доменных зонах (где не все - мусор). Кроме того - огромный рынок перепродажи доменных имен. 

Ответить
0

Нам была важна зона .com, там сложно. Но другие зоны рассматривали и тоже купили те, что показались интересными. 

Ответить
0

это да, но com - уже не так принципиально на мой взгляд

Ответить
1

Принципиально - это именно наш случай . Мы работаем на консервативном B2B рынке с хостинг-провайдерами по всему миру. У них есть любовь к олдскулу и классическим решениям, таким как зона домена :)

Ответить
0

понятно, но зона com перекуплена невероятно. Думаю времена меняются

Ответить
0

В международном нейминге главное проверить полученное имя на жаргонные словечки в разных странах. Иначе может быть оооочень не приятно потом.

Ответить
0

Согласна! Это было увлекательно, изучать значения :) 

Ответить
1

надо было в словарь итальяского заглянуть, очень много красивых слов. тот же авито залез туда и вполне годно звучит, и даже перевод имеет смысл

Ответить
0

Во все словари не залезешь, к сожалению. Какие-то листала, искала и определенные слова, а вот в способы в статье не добавила :(

Ответить
0

Сколько заплатили за домен, если не секрет?

Ответить
0

Простите за долгий ответ. Точную цифру назвать не могу, скажи лишь, что рассматривали разные варианты от 200 рублей до десятков тысяч евро. В зоне .com попали где-то по середине между эти крайностями :) 

Ответить
0

Это к тому, что повторяющиеся буквы P принесут нам успех? :) 

Ответить
0

надеюсь)

Ответить
0

Мы тоже :) 

Ответить
0

Сложно передать всю радость от того, что мы избавились от этой панели на 3 своих серверах! Вроде и деньги платишь, а инструмент - [цензура]. Лучше бы функционалом так ретиво занимались, чтобы пользователь не плевался и не поминал разработчиков "добрым" словом!

Ответить
–1

Хорошая статейка, особенно:
«мне не нравится» — не критерий оценки, а вкусовщина. Возьму на вооружение. Молодцы VeppеRцы

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }