{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Методы PR в интернете

PR — большой комплекс работ, который влияет на вашу узнаваемость, мне о вас в сознании потребителя, на лояльность аудитории. Пиаром нельзя не заниматься, люди все больше доверяют людям, брендам с человеческим лицом, компаниям, которые поддерживают активность и лояльность в сетях (где мы все находимся и живем), следят за историей бренда и его основателя.

У компании должен быть такой пиар, чтобы, например, заходя в магазин, человек вспоминал о бренде, видя десятки подобных, и делал выбор в его пользу.

Посмотрите на социальные сети компании Dodo Pizza. Они открыты к общению, публикуют новости, рассказывают об успехах, изменениях, размещают фото и видео своих потребителей и лояльных покупателей. И такого контента у них очень много.

Чего стоит личный блог основателя компании Федора Овчинникова. С самого основания бренда он рассказывает обо всех процессах, о создании сети пиццерий, о том, что получается, а что – нет. Это отличный пример PR в социальных сетях.

Именно сейчас, когда социальные сети наиболее активны и продолжают набирать обороты, у любой компании или бренда должны быть аккаунты в соцсетях, где аудитория может общаться с представителями бренда, читать новости, погружаться в суть производственного процесса или создания компании.

Люди читают истории брендов, интересуются миссией и ценностями, хотят узнавать, кто является создателем компании и чем он живет. Люди начинают покупать у людей. Такие тенденции стоят того, чтобы быть замеченными, поэтому первым пунктом вашей PR-стратегии должно быть создание социальных сетей компании.

Затем – SMO. Это означает – Social Media Optimization, совокупность мер для оптимизации сайта или ресурса под аудиторию из социальных сетей.

То есть у вас на сайте должен быть:

  • Качественный полезный контент: блог, рассылка, формы обратной связи, адаптация под мобильные устройства.
  • Посетитель должен иметь возможность поделиться контентом в любой из социальных сетей. Для этого разместите на сайте специальные кнопки.

2. PR в социальных сетях

Включает в себя такие мероприятия как: репутационный маркетинг (анализ репутации компании в сети), сбор и анализ отзывов и упоминаний. Разработка стратегии улучшения имиджа бренда.

Комплексный PR: создание лояльных сообществ, активное продвижение их среди целевой аудитории с точным отбором по возрасту, полу, географии, интересам и многим другим поведенческим характеристикам, ведение блога компании, формирование имиджа бренда.

3. Корпоративный блог на сайте

То, что никто не читает блоги на сайтах – миф. Текстовый, нативный (живой и естественный) контент становится базой для создания сайта. Никто не смотрит на seo-оптимизированный контент, это правда. Людей интересует изнанка, личный опыт, другие люди и их роль в создании компании, личные истории.

4. Cарафанное радио

Эффект сарафанного радио возникает тогда, когда аудитория делится положительными впечатлениями, отзывами и мнениями. Сейчас самый простой и лёгкий вариант — написать отзыв в Инстаграм или на Фейсбук, отметить бренд.

И чтобы запустилось сарафанное радио, покупатели должны хотеть рассказать о вас: о своём положительном опыте использования продукта или услуги. Если вы вызываете безвозмездное желание о вас рассказать, считайте, это успех.

Точно такая же ситуация, только в негативном ключе, может произойти, когда покупатель недоволен покупкой. Снова срабатывает эмоция и желание о вас рассказать, поставить отметку и поделиться тем, что не понравилось. Теперь в силу вступает следующий пункт — SERM.

Суть управления репутацией состоит в создании нужного образа компании или бренда в Интернете и в социальных сетях. Когда мы хотим узнать больше о продукте или услуге, почитать отзывы, мы идем в поисковик и забиваем название товара, бренд и слово «отзывы».

И то, что мы видим на первой странице выдачи, помогает нам принять решение о покупке. Если на первых позициях стоят положительные отзывы, у вас купят. Если отрицательные — считайте, на каждый из таких негативных отзывов вы теряете 5 потенциальных клиентов.

Конечно, положительный образ вашей фирмы в социальных медиа, поисковых системах и в мыслях клиентов — важнейшая цель PR в интернете, но добиваться ее стоит «белыми» методами. Бизнес, построенный на честности, имеет гораздо больше перспектив для развития.

В чем заключается суть управления репутацией для брендов и компаний:

  • это своевременное отслеживание упоминаний и негативных отзывов,
  • своевременное реагирование как на позитивные отзывы (благодарность за покупку), так и на негативные (извиниться за неудобства, предложить решение вопроса, показать клиентоориентированность компании),
  • поддержание положительных упоминаний в выдаче на первых страницах,
  • работа с негативом: нивелирование, положительные упоминания, работа адвокатов бренда на площадках-отзовиках, в социальных сетях,
  • и т.д..

6. PR в Интернете

Любые PR-кампании в интернете – разработка стратегии продвижения, рекламные активности под различные цели, продвижение бренда в поисковиках, продвижение акций и других инфоповодов через таргетированную рекламу. Публикации в СМИ и реклама в печатных и электронных изданиях.

Любой из предложенных методов работает на вашу репутацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда