Стартапы всегда нацелены на рост, в противном случае они зачастую обречены на провал. Но нередко компании не понимают, как и когда расти. YC иногда критикуют за то, что мы подталкиваем стартапы к росту любой ценой, но на самом деле мы подталкиваем компании к тому, чтобы они общались с пользователями, создавали то, что им нужно, и быстро итерировали. Рост — естественный результат успешного выполнения этих трех действий. Тем не менее, не всегда правильно выбирать именно рост. Если вы еще не сделали того, чего хотят ваши клиенты, то есть не получили соответствия продукта рынку (product market fit), то нет особого смысла расти. Иначе результатом станет слабое удержание пользователей [тот самый retention]. Кроме того, если продукт убыточен, то рост вытянет деньги из компании. Как любит говорить Paul Buchheit (PB), никогда нет смысла брать с покупателя 80 центов, а затем возвращать ему доллар. Вас не должно удивлять, что юнит-экономика действительно имеет огромное значение, но многие стартапы, похоже, об этом забывают.
Наконец-то хорошие, дельные и работающие советы стартап-командам (подтверждаю собственным опытом). Автору - моё почтение