Партнерский маркетинг и СРА-сеть

Партнерский маркетинг и СРА-сеть

Партнерский маркетинг — перспективное направление для онлайн работы. Специалисты, чаще всего самозанятые маркетологи, которые продвигают товары или услуги онлайн при помощи партнерских сетей, называются арбитражниками или являются веб-мастерами. В статье разберемся подробнее, что такое партнерский маркетинг, как начать работать в этой нише и что стоит знать перед стартом.

Партнерский маркетинг и СРА-сеть, что это такое

  • Партнерский маркетинг — это модель сотрудничества/взаимодействия, при котором рекламодатель платит сторонним лицам (партнерам, арбитражникам, вебмастерам) за продвижение его продуктов или услуг. Партнеры используют собственный бюджет при продвижении продукта рекламодателя в различных каналах: рекламные сети, веб-сайты, социальные сети, блоги и email-маркетинг.
  • CPA-сеть (cost-per-action) — это онлайн платформа которая работает по модели партнерского маркетинга, где сама сеть служит агрегатором партнерских программы от различных рекламодателей. Сама рекламная сеть привлекает сотни и тысячи арбитражников и вебмастеров по всему миру, а также использует собственный оборотный капитал для взаиморасчета с Партнерами, только за согласованные с рекламодателем конверсию или выполнение целевого действия, например: покупка продукта, подписка или загрузка приложения.

Партнерский маркетинг в CPA сети, полезный метод продвижения для бизнеса, когда компания готова резко увеличить охват и продажи.

Некоторые особенности партнерского маркетинга:

  • Можно работать с любыми площадками и каналами для продвижения. Арбитражники и вебмастера чаще всего приводят пользователей с блогов, сайтов, соц сетей, мобильных приложений или емайлов. Но чтобы точно получить выплату, нужно приводить только белый трафик, т. е. тот, который разрешен рекламодателем и является его целевой аудиторией.
  • Можно работать самостоятельно без команды. Но для развития и больших профитов придется нанимать или договариваться с командой.
  • Выплаты производятся только за целевых пользователей, т. е. тех, которые совершили целевое действие – конверсию. Перед начислением выплаты всегда проводится проверка качества трафика.
  • Большинство интернет пользователей уже привыкли к рекламе в интернете в формате баннеров, нативных статей, видеороликов и многого другого и в среднем по гео у всех покупательная способность одинаковая, поэтому при выборе качественного оффера проблем с лидами не возникнет.

Как начать работать в партнерском маркетинге

  • Выбрать вертикаль для работы: нутра, гемблинг, беттинг, товарка, адалт или что-то другое. Есть ниши, в которых нужно иметь специфичный опыт в арбитраже для получения профита, например, уметь создавать клоаку или уайт пейдж и при лендинги.
  • Выбрать перспективные продукты или услуги, которые сейчас на том или ином информационном хайпе будут лучше продаваться. Это могут быть продукты для похудения в нутре, товары для дома в товарке или крутые приложения со ставками в беттинге.
  • Выбрать партнерскую программу, которая специализируется на нише и предлагает продукты или услуги. ПП стоит выбирать по количеству и качеству офферов, скорости ответов техподдержки, удобству интерфейса и наличию прозрачной и детализированной статистики на уровне с bi, чтобы получать как можно больше информации и использовать ее в оптимизации траффика.
  • Изучить запросы целевой аудитории, выяснить ее интересы и паттерны поведения. Это важно, чтобы создать конвертящий креатив, на который будут кликать, чтобы прочитать про продукт больше.
  • Создать крео, подробно описать преимущества продукта, показать УТП и сделать сильный СТА.
  • Выбрать рекламную площадку/сеть и запустить кампанию.
  • Анализировать статистику и оптимизировать оффер: менять фото/видео креативы, текст, подход или всю площадку целиком.

Виды оплаты в партнерках – CPA сетях

Партнерский маркетинг и СРА-сеть

Вот основные виды оплат в партнерском маркетинге:

  • Фиксированная ставка — рекламодатель платит партнеру фиксированную сумму за каждого клиента, который совершает покупку через партнерскую ссылку.
  • CPA(Cost per action) или оплата за действие — компания совершает выплату только за определенные действия: покупка продукта, регистрация на веб-сайте или подписка на рассылку новостей.
  • CPL(Cost per lead) — рекламодатель платит партнеру только за лиды, потенциальных клиентов, которые оставили свои контактные данные.
  • FTD(First time deposit) — в случае если у рекламодателя финансовые kpi на его платформе, оплачиваются чаще всего первые депозиты. Обычно в крипто продуктах, казино и ставках, бинарных опционах, и т. д.

В случае установки рекламных блоков на площадке Вебмастера, в рекламных сетях бывают такие модели оплат:

  • CPM(Cost per mile) или оплата за просмотр — оплата начисляется каждые 1000 просмотров рекламного объявления.
  • CPC(Cost per click) оплата за клики — оплачивается почти каждый клик от пользователя по рекламному объявлению, за исключением накрученных кликов от ботов.

Кто такие арбитражники и в чем разница с вебмастерами

Арбитражники и вебмастера — на сегодняшний день это смежная профессия по уровню компетенций, связанные с партнерским маркетингом и монетизацией трафика, в сети интернет. Разница между ними вкратце: вебмастер может быть арбитражником, но не каждый арбитражник — веб-мастер.

  • Арбитражник (трафик-менеджер или медиабайер в зависимости от позиции, по основным компетенциям Таргетлог) покупает и продает трафик онлайн на рекламных площадках и из рекламных сетей. Он анализирует рынок, находит офферы у рекламодателей и в cpa сетях, создает креативы, создает, запускает и оптимизирует рекламные кампании. Арбитражник(сам или в команде) зарабатывает на разнице между стоимостью покупки трафика и доходом от продажи товаров или услуг.
  • Вебмастер — это владелец сайта, паблика, канала или веб-разработчик(обладающий собственным активом и компетенциями по его ведению). Он создает, поддерживает и монетизирует эти источники трафика. Он разрабатывает дизайн и функционал сайта, создает контент, оптимизирует его для поисковых систем, управляет рекламными блоками и другими способами монетизации. Дополнительно он может общаться с рекламодателями и зарабатывать на рекламе, продаже товаров или услуг, партнерских программах и других источниках дохода.

Часто в компетенции и обязанности Арбитражника входят задачи по созданию веб креативов, таких как при-лендинг страницы или лендинга с его настройкой на домене и хостинге, далее с установкой в коде сайта нужных элементов для настройки клоаки и трекинга.Также талантливому арбитражнику бывает и не нужна и помощь Дизайнера, а лишь простыми инструментами в виде Photoshop или Paint, создается собственноручно, креатив который по CTR часто эффективнее, того что мог бы крутой дизайнер нарисовать., не зная о болях ца.

В чем плюсы партнерского маркетинга

Партнерский маркетинг и СРА-сеть

Партнерский маркетинг выбирают и любят за простоту и эффективность. В сети множество крутых специалистов, которые готовы взяться за продвижение почти любого продукта и продвигать любую вертикаль с прозрачной мотивацией и оплатой. Вот еще несколько причин, почему партнерский маркетинг будет оставаться популярным:

  • Расширение охвата. При помощи СРА-маркетинга компании выходят на новую аудиторию, которую они не могут охватить самостоятельно путем унылого и медийного таргета, с штатными таргетологами никогда не работающими на цель Заработок. Талантливый арбитражник, всегда подберет для бизнеса и новые подходы в рекламе и подберет новую аудиторию.
  • Увеличение продаж. Партнеры наращивают объемы продаж компании, перенаправляя трафик на веб-сайты и конвертируя их в продажи. Они имеют широкие знания и навыки в маркетинге, поэтому создают крутые крео и делают сильные СТА, которые побуждают к покупке.
  • Оптимизация расходов на маркетинг. При помощи партнерского маркетинга можно круто сэкономить на маркетинге, так как платить придется только за пользователей, которые совершают целевое действие, например, покупают продукт или оставляют заявку.
  • Повышение узнаваемости бренда. Партнеры создают или перенимают фишки бизнеса, формируют положительное отношение у своей аудитории и создают устойчивые ассоциации.
  • Получение фидбека. Партнеры помогают компаниям получить ценную обратную связь от клиентов. Это важно для улучшения продуктов или услуг компании, повышения лояльности и репутационного бренда.
  • Оплата только за качество и эффективный анти-фрод с надлежащим трекингом продаж и/или доходности с пользователя у рекламодателей.

Главные недостатки партнерского маркетинга

Вот какие ошибки часто совершают арбитражники в работе с партнерскими сетями.

  • Партнер не создает стратегию продвижения. Перед началом запуска и вкладыванием средства важно определить и согласовать с рекламодателями портрет целевой аудитории, определить ключевые характеристики и УТП продукта, выбрать площадки для продвижения и спланировать активности. Без стратегического видения рекламная кампания не будет работать, не принесет лидов и окажется просто тратой времени и средств.
  • Креативы не соответствуют интересам и запросам целевой аудитории. Перед разработкой крео важно составить примерный портрет ЦА, понять, что интересно будущему покупателю, что у него «болит» и как ему поможет продукт. В зависимости от этого нужно подбирать картинки, видеоролики, писать тексты и заголовки. Любой креатив желательно сначала протестировать, т. е. показать небольшой целевой аудитории и затем оценить его метрики.
  • Арбитражник не видит последующую монетизацию за статистикой оффера и не отслеживает конверсию в продукте. Частая проблема — партнеры приводят трафик на сайт, добиваются большого числа дешевых конверсий по заданным kpi, но лиды не превращаются в реальных клиентов или не покупают повторно. Важно критически анализировать каждый этап воронки и пользовательского пути и работать четко на целевую аудиторию, а также предоставлять достаточно прозрачной информации в ПП, чтобы оптимизация качества тоже была доступна.
  • Для всех каналов трафика определена одна стоимость. Неправильно, если партнер получает одинаковый доход за дорогой высококонверсионный трафик и за дешевый с низкой конверсией. Из-за этого партнеры часто отказываются от эффективных каналов и переключаются на менее затратные ресурсы. Чтобы этого избежать, нужно заранее договориться с рекламодателем о каналах трафика и назначить объективную стоимость за каждый ресурс.
  • Неправильно рассчитана стоимость выплат. Главное правило, на которое стоит ориентироваться: чем сложнее целевое действие, тем выше должна быть выплата. Также важно знать пожизненную стоимость клиента, изучить офферы конкурентов, проанализировать стоимость размещения на предполагаемых рекламных площадках.

Итого:

Партнерский маркетинг помогает компаниям увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда. Для хорошего профита арбитражникам нужно правильно выбирать вертикали и офферы для работы, постоянно тестировать новые креативы и связки, а также выгодно презентовать УТП продукта.

Иван Караджов
COO в up.ru и aray.com

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

1414
2 комментария

брат, братан, братишка
скажи как такой классный шрифт на картинке сделал?

и чтоб фб при автомодерации крео не мог прочитать?! ну в фотошопе ;)

1