Если вы собственник небольшого бизнеса и продаете товары или услуги людям или даже компаниям в лице различных менеджеров по закупкам, то давайте припомним, как часто бывает, что у ваших продавцов буквально вымогают скидку? А ведь это одна из форм того же самого, пресловутого, потребительского экстремизма. Как этому противостоять?
"Чрезвычайно простой принцип – не давайте скидку на текущий заказ. Обещайте скидку на следующий." в этом случае я, скорее всего, просто не буду покупать. Если это то, что я покупаю регулярно, у меня и так должна быть скидка на каждую покупку, а если это относительно разовая покупка, то скидка когда-то потом вообще не интересна. А у кого-то она будет сейчас. Если, конечно, эта скидка вообще важна
Если вы покупаете регулярно, вы должны знать какая цена справедлива. И уже на предварительном этапе выбора поставщика вы не стали бы обращаться в компанию, у которой цены в рынке только с учетом скидки.
Бизнесу должно быть выгодно предложить вам скидку. Просто тупо уменьшить цену для конкретного клиента - это путь в никуда. Непрямые выгоды могут быть разными, например, сетевая розница делает скидку на определенную категорию товара, чтобы вы пришли в магазин и вместе со скидочным товаром купили что-то еще, по полной стоимости.
То, что конкретно вы не будете покупать, тоже может быть выгодно. Вам всегда будет мало. Сегодня у вас скидка 5%. Завтра вы потребуете 10%, потом 20%. Потребительский терроризм. Т.ч. да, бизнес готов не иметь с вами дел.