{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM Times | Каким должен быть отчет?

Сегодня вернемся к нашей излюбленной теме отношений между агентством и клиентом и обсудим одну очень важную вещь — отчетность по SMM-абоненткам.

Понятно, что каждое агентство хочет показать себя с лучшей стороны, поэтому очень часто отчеты кричат об одном: «Смотрите, какие мы молодцы! Мы двигаем вашу компанию к успеху!». Выводы в подобных отчетах, как правило, гласят: «будем продолжать в том же духе, только платите нам вовремя».

Виновников здесь, как ни странно, двое. Агентство, которое скрывает неудачи, и клиент, который хочет видеть эти самые идеальные отчеты. Ведь чувство собственного достоинства не позволяет вдаваться в подробности, и порой, чтобы оправдать свою покупку, часто важнее услышать, что все в порядке.

Сейчас скажем правду, и, кажется, вам действительно нужно это услышать. Проекты, в которых «всё хорошо», никогда не развиваются. Такой подход приведет вас в никуда. Ведь развитие – это всегда путь проб, ошибок и экспериментов. И частью этой большой работы как раз является SMM-отчет.

Вот вам небольшой чек-лист — что должно быть в хорошем отчете (помимо красивых графиков роста и цифр).

▪️Цели и задачи на отчетный период. Их нужно формулировать максимально четко. К примеру, делаем упор на продвижение нового продукта, внедряем новый подход к дизайну, тестируем анимацию в рекламе и т.д.

▪️Сводный слайд по текущему состоянию сообществ: объем аудитории, охваты, вовлеченность, переходы на сайт или количество заявок. Этот слайд может существовать отдельно от всего отчета и часто необходим внутри компаний, чтобы показать текущий статус проекта.

▪️Выводы и результаты. Это, пожалуй, самое интересное, потому что выводы – это не просто факты вроде «подписчики растут, а клики кликаются». Выводы – это объяснение, почему происходит что-то неблагоприятное, и предложения, как это улучшить. Выводы и объяснения должны быть по каждой задаче из первого пункта. Формула здесь простая: что сделали?/получилось?/как будем развивать или исправлять?

▪️Заканчивать отчет лучше постановкой новых четких целей и задач на следующий период. И так по кругу, из месяца в месяц.

Просто запомните: хороший отчет – это не идеальные графики и успешный успех. Это база вашего опыта, анализ гипотез и экспериментов. Не бойтесь в отчете видеть плохие показатели, ошибки и неудачные эксперименты. Пусть это всё станет инструментом развития, о котором все так мечтают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда