Разбивая стереотипы: 7 успешных пиар-кампаний с нестандартным подходом
Узнаваемость — одна из составляющих успеха бренда. Пиарщики используют самые разнообразные приемы, чтобы привлечь внимание аудитории, пробить информационный шум. Познакомимся с примерами успешного пиара из мировой практики.
Узнать, какая стратегия продвижения вам подойдёт >>
Страница на миллион долларов
Студент из Англии Алекс Тью в 2005 году создал небольшой сайт, через который он собирал средства на свое обучение в университете.
Название у ресурса очень простое — The Million Dollar Homepage.
Сайт представляет собой сетку пикселей 1000х1000.
Студент продавал блоки ресурса размером 10х10 за 1$ за пиксель. Покупатель предоставлял URL-адрес, слоган и картинку. По планам Тью, продав все пиксели, он мог бы выручить миллион долларов.
Wall Street Journal упоминал эту инициативу как ту, которая вдохновила многих предпринимателей на создание аналогичных ресурсов.
Предприимчивый студент довольно быстро распродал все пиксели. Запустил ресурс он 26 августа 2005 года, а 1 января 2006 на аукцион попал последний блок из 100 пикселей.
Прибыль студента составила 1 037 100$.
В 2009 году ежедневно эту страницу посещало более 40.000 пользователей.
Но в 2017 доступна была только главная страница. Гарвардский университет провел исследование, и оказалось, что на сайте было размещено 2816 ссылок, из них 547 уже не существовали, а 489 перенаправляли пользователей на другие сайты.
Те адреса, что остались, в подавляющем большинстве не отражали своего изначального значения. А на 2016 год, по сведениям Би-Би-Си, уже 40% размещенных ссылок не работали. Хотя сайт по-прежнему посещают тысячи посетителей.
Сайт Алекса Тью – пример пиар-кампании, которую провел один человек. Студент объяснял свой успех новизной идеи и грамотно составленным пресс-релизом.
Dove Real Beauty
В основу кампании Dove Real Beauty в 2004 году лег опрос женщин из 10 стран.
Только 2% из них считали себя красивыми.
Кампания предлагала женщинам пересмотреть свое видение красоты, обозначая свою цель - помочь устранить неуверенность в себе.
Кампанию начали с размещения изображений обычных женщин не модельной внешности на рекламных щитах. Это позволило бренду выделиться на фоне конкурентов, которые при рекламе средств гигиены чаще всего транслировали нереалистичные стандарты красоты.
Нестандартный ход Dove позволил компании установить более тесную связь с аудиторией.
Ярким аккордом Dove Real Beauty стало создание короткометражки в 2013 году. В его основе – социальный эксперимент.
В первой его части женщина рассказывала об особенностях своей внешности художнику-криминалисту, во второй ее описывал другой участник.
Эксперимент показал, что при создании портрета со слов других людей образы получились более приятные.
Посыл кампании – донести мысль, что «вы красивее, чем думаете».
Этим роликом производитель поддержал феминистский дискурс о восприятии женщин себя и своего положения в обществе. Была затронута и тема бодипозитива.
Разговоры о красоте всегда актуальны и вызывают живой интерес широкой аудитории. Кампания получила мощный эмоциональный отклик, рекламу активно бесплатно распространяли различные СМИ.
Следствием стало возникновение множества проектов на подобную тематику. Например, в рамках инициативы Show Us создали библиотеку фотопортретов, которая была призвана разрушить стереотипы о красоте.
Рекламная кампания Dove была тщательно продуманной и хорошо спланированной. Она собрала более 60 миллионов охватов людей по всему миру.
Мы в компании UP business тоже рекомендуем своим клиентам в пиаре опираться на актуальные и злободневные темы, которые готова обсуждать широкая общественность. Это позволяет получить максимальное распространение информации при разумных финансовых вложениях.
Ice Bucket Challenge
Соучредителями акции Ice Bucket Challenge были Пэт Куинн и Пит Фрейтс. Она стала невероятно популярной в соцсетях в 2014 году.
Целью акции было привлечь внимание общественности к такой страшной болезни, как боковой амиотрофический склероз и получить пожертвования на углубленные исследования.
Участники челленджа обливались холодной водой и отправляли средства организациям ALS Association и Motor Neurone Disease Association, а в конце ролика призывали других пользователей сети присоединяться к движению.
На следующий год акцию попробовали перезапустить, но она имела уже меньший успех. Несмотря на это, некоторые люди до сих пор принимают участие в челлендже ежегодно.
В рамках рекламной кампании было собрано более 220 миллионов $. И более 2,4 миллиона роликов появилось только в одной из соцсетей.
Привлечь такое количество людей удалось за счет использования соревновательного духа, низкого порога входа для участия.
Кампанию критиковали за то, что акция мало способствовали информированию о болезни, и больше носила развлекательный характер. Но Journal of Accountancy назвал челлендж «технологическим триумфом» по сбору денег для некоммерческих организаций.
Red Bull Stratos
Red Bull Stratos – проект компании Red Bull, для реализации которого привлекли парашютиста Феликса Баумгартнера.
Он в процессе поставил сразу несколько мировых рекордов. В частности, провел в свободном падении 4 минуты и превысил скорость звука без применения двигателей.
Эта рекламная кампания – хороший пример того, как можно продвинуть свой продукт, используя для этого громкий инфоповод.
Проект укрепил имидж бренда как авантюрного, раздвигающего рамки. О событии активно писали СМИ по всему миру. Благодаря Red Bull Stratos было протестировано важное оборудование, проведены знаковые исследования. И это увеличило общественный резонанс, повысило уровень лояльности к бренду.
Конечно, на момент активной фазы проекта Феликс Баумгартнер уже был опытным спортсменом, а Red Bull, как крупная компания, могла себе позволить организацию мероприятия такого масштаба. Но это не означает, что успеха могут добиваться только фирмы с многомиллионными оборотами. Важно найти подходящий инфоповод и грамотно использовать его в своих целях.
Кибергрузовик Tesla
PR-кампания Tesla Cybertruck была успешной из-за того, что бренд представил прототип с очень смелым футуристическим дизайном.
Илон Маск – фигура публичная и довольно часто появляющаяся в СМИ с громкими высказываниями. Миллиардер периодически сообщал общественности об этом проекте, но подробности и детали принципиально не разглашал. Это подогревало интерес к новой модели автомобиля.
На презентации машины случилась неприятность. Производители утверждали, что стекла у авто бронированные. Но брошенные в них металлические шарики это опровергли. Но даже этот конфуз не снизил интереса потенциальных потребителей к машине.
Буквально за пару дней компания получила более 146 000 предзаказов, впоследствии цифра выросла до 250 000.
В рамках PR-кампании Tesla сняла видео, на котором прототип тянет заднеприводный Ford F-150 под гору. И хотя некоторые пользователи сети выразили сомнение, относительно сверхъестественности показанного действия, ролик сумел привлечь внимание общественности.
«Just Do It» снова
Не всегда бренды для рекламы своих продуктов привлекают популярных персон, возглавляющих топ-рейтинги.
В 2018 году, незадолго до начала сезона НФЛ, Nike заявила, что Колин Каперник станет их лицом в рекламной кампании, посвященной 30-летию слогана «Just Do It». Это шокировало общественность. Ведь на тот момент Каперник не имел работы, участвовал в громких судах с НФЛ. Как только новость о найме спортсмена была опубликована, акции компании упали на 3%.
Сложилась неоднозначная ситуация. Nike предоставляла униформу для НФЛ, и при этом пригласила поработать в пиар-акции человека, который судится с этой организацией.
Но этот смелый ход окупился бренду с лихвой.
Apex Marketing Group располагает данными, что Nike получила более 163 миллионов $ после оповещения о сотрудничестве с Каперником. И как минимум 49 миллионов $ из этой суммы пришли именно из-за негативного резонанса. А за последние 5 лет акции компании выросли на 167%.
Воппер против бигмака
Whopper Detour как пиар-кампания интересна тем, что для ее проведения были активно задействованы мобильные технологии. Burger King известен своим причудливым и провокационным маркетингом.
Нередко реклама “королей” поддевает основного конкурента – McDonald’s.
Одна из таких акций – Whopper Detour, проводили ее 4-12 декабря 2018 года.
Бренд запустил мобильное приложение.
Как только его пользователь приближался на 600 метров к McDonald’s, программа присылала человеку предложение о приобретении воппера всего за 1 цент в ближайшем Burger King.
Всего за несколько дней приложение скачало около 1 миллиона человек, позже эта цифра выросла еще. Оно стало самым загружаемым в Apple App Store на несколько дней.
Такая стратегия позволила прорваться через плотный поток традиционной рекламы, задействовав для этого не такой привычный потребителю канал информации, как текстовые объявления и видеоролики. Эта стратегия поспособствовала, в том числе, повышению узнаваемости бренда.
Раскрытие потенциала PR-кампаний
Рассмотренные 7 примеров успешных зарубежных пиар-кампаний показывают, что креативный подход вместе с продуманной стратегией дают отличные плоды. Однако не каждая PR-акция приводит к желаемому результату.
Чтобы рекламная кампания была грамотно реализована, заниматься ей должен смелый и компетентный профессионал.
Обратитесь в компанию UP business, чтобы подобрать для себя действенную стратегию. Профессионалы в области пиар смогут вывести вашу организацию на новый уровень, планируя и реализуя креативные и яркие идеи в PR-кампаниях.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере –