Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Содержание:

Быстрый способ проверить эффективность контекстной рекламы Яндекс Директ для бизнеса, при этом не углубляясь в аналитику и другие магические штуки, это настроить Мастер кампаний.

В этой статье я расскажу как можно быстро создать и запустить мастер кампаний. Подробнее про интернет рекламу в моем Телеграм канале, подписывайтесь:

Связаться со мной:

Настройка за 5 минут
Настройка за 5 минут

Мастер кампаний — это тип рекламных кампаний в Яндекс Директ, который совмещает в себе рекламу на поиске и в сетях.

Мастер кампаний Яндекс Директ где показывается реклама?

Главное преимущество данного типа рекламных кампаний — это скорость настройки и одновременные показы рекламы в поисковой выдаче и РСЯ (рекламные сети Яндекса).

Пошаговая инструкция по настройке Мастер кампаний Яндекс Директ

  1. Заходим в почту Яндекс. Регистрируем рекламный кабинет direct.yandex.ru.
  2. Нажимаем кнопку «Добавить» и во всплывающем меню жмём «Кампанию».
Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

3. В появившемся окне будет представлено несколько вариантов настройки рекламной кампании. Если вы собираетесь настраивать мастер кампаний на сайт услуг, то выбираем «Конверсии и трафик», если мастер кампаний на сайт с товарами, то «Товарная кампания».

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

В данном случаем выбираю «конверсии и трафик».

4. Далее нам нужно скопировать и вставить рекламируемый сайт с utm метками. В этом нам поможет tilda utm (https://tilda. cc/ru/utm/). Вставляете ссылку на сайт, выбираете Яндекс Директ и забираете готовую ссылку.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

5. Вставляем ссылку и жмем «Далее».

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

6. Указываем название рекламной кампании. Обычно указываю тип рекламной кампании и название услуги.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Видим, что UTM метки подгрузились в кампанию и теперь их не нужно указывать в разделе быстрые ссылки.

7. Далее переходим к написанию заголовков. Очень важный пункт. Здесь может быть разная ситуация.

7.1 Если заголовков нет совсем — поля пустые.

7.2 Если заголовки есть, но они совсем не про ваши услуги.

7.3 Если заголовки есть, и они целевые.

Вот последний пункт (7.3) должен быть у всех. Останется только доработать их вручную для максимальной релевантности/привлекательности. Можно, например, добавить «город» или цену. Заполнить максимальное количество символов.

Что делать, если у вас пункты 7.1 или 7.2? Проверить на сайте заголовки H1-H6 и метатеги Title. Если там нет ничего или что-то нецелевое указано, то исправить и отправить страницы в переобход Яндекс Вебмастер, чтобы поисковый робот увидел изменения быстрее.

Красным выделил то, что я сам добавил для красоты и релевантности объявлений.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

8. Далее, если все хорошо, то также должны загрузиться с сайта тексты для объявлений. Дописываем до полноты, например, преимущества. Если проблемы, смотрим рекомендации из пункта 7.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

9. Нужно указать 5 картинок (максимальное кол-во) для рекламы в РСЯ и также по желанию добавить 2 видео. Так как видео мало кто использует, то есть шанс выделиться среди конкурентов.

Изображения берём или с «Яндекс картинки» или у собственника бизнеса. Проще и быстрее 1 вариант.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Требования к фото:

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Требования к видео:

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?
Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

В правой части экрана доступен предпросмотр объявлений. Можно посмотреть, как будут выглядеть полноценные объявления.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?
Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

10. Указываем все 8 быстрых ссылок (без utm, голые страницы сайта). Добавляем туда самые важные преимущества компании и в оставшиеся поля — разделы сайта с отзывами, контактами и другими важными страницами сайта.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

11. Чтобы в рекламном объявлении мастера кампании показывался номер телефона, необходимо чтобы к почте была привязана организация из Яндекс. Бизнес.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

12. Указываем город (a), по которым будет запущен мастер кампаний Яндекс Директ.

Определите аудиторию
Определите аудиторию

13. Выбираем время показа объявлений для Мастера кампаний.

Совет — указывайте временной интервал вручную. Круглосуточный режим показа эффективен только для определенных бизнесов (эвакуаторы, наркология — там, где услуга нужна здесь и сейчас).

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

14. В разделе «Аудитория» ставим галочку на «Ручные настройки», чтобы была возможность отключить лишнее и вставить свои ключевые запросы.

Убираем со всех выбранных. Это привлечет очень много нецелевых показов, которые вам потом придется добавлять в минус-слова.

Выбрать аудиторию и категории таргетинга.
Выбрать аудиторию и категории таргетинга.

15. Добавляем коммерческие ключевые запросы, по которым ищут именно ваши услуги. (200 шт максимум)

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Частая ошибка добавлять информационные слова (как починить стартер, почему не крутит и тд). По таким запросам ищут статьи и видео инструкции.

Как собирать запросы — это тема отдельной статьи. Но я покажу самый простой способ.

1. Заходим на сайт Вордстат: wordstat-2.yandex.ru/

2. Вводим основной запрос.

3. Выбираем нужный регион.

4. Собираем 200 ключевых слов и копируем в мастер кампаний.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Так как в мастере кампаний работает автотаргетинг, то для него достаточно добавить 200 основных запросов, с точной частотой в кавычках (по убыванию). В Excel можно все отсортировать.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

16. Обязательно добавляем минус слова, чтобы было меньше работы в дальнейшем при работе с показами. Если работаете по одному городу, то рекомендуется добавить список остальных городов и список информационных хвостов, например, что, где, когда, авито, леруа и так далее.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Такой список можно получить бесплатно в моём Тг канале о Digital рекламе тут, подписавшись на него и, написав мне в личку @yumashev56

17. Если вашими услугами пользуются только мужчины или женщины, то выбор очевиден. Если вс, то рекомендую оставить пол и возраст любой. Так как можно сильно зарезать охваты.

Устройства оставляем все.

Настройки пола, возраста и устройств.
Настройки пола, возраста и устройств.

18. Этот пункт необязательный. Здесь вы можете указать «интересы и привычки» аудитории при условии, если вы хорошо знаете свою ЦА.

Также сюда можно вставить сайты конкурентов. Но будьте осторожны, используем сайты только узкоспециализированные (на сайте должны быть только такие же услуги, как у вас).

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

19. В этом блоке необходимо выбрать стратегию в Мастер Кампаний Яндекс Директ.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Данный тип кампаний регулярно дорабатывается (становится лучше для пользователей — НЕТ) и вот совсем недавно добавились некоторые нововведения в выбор стратегий мастера кампаний в Яндекс Директе.
Блок называется — ЦЕЛЬ рекламы

На 2023 год сентябрь доступны 2 варианта настроек:

  1. Максимум целевых действий (оплата за конверсии в заявки/звонки и тд.);
  2. Максимум переходов (оплата за клики).

Я всегда в мастере кампаний выбираю оплату за конверсии, то есть «Максимум целевых действий» и цену за целевое действие ставлю «Фиксированное».

Я не доверяю Яндексу и предпочитаю назначать стоимость конверсий самостоятельно.

20. Здесь добавляется счётчик Яндекс Метрики. Должен добавиться автоматически, при условии, что Метрика установлена на сайте.

Аналитика
Аналитика

21. Теперь нам нужно указать по каким конверсиям (целям) настроить оптимизацию кампаний. В случае сайта услуг это отправленная заявка с форм сайта и звонок (нужен настроенный коллтрекинг — подмена номера на сайте).

Нажимаем «Добавить» и выбираем названую цель заявка и/или звонок (названия целей могут отличаться, настраиваются в кабинете Яндекс Метрики).

Указываем стоимость конверсии (по старой статистике или если запускаете первый раз, то указываем выгодную для вас). Это сумма, которая будет списываться с бюджета, при достижении заявки или звонка с мастера кампаний Яндекс Директ.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?
Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

22. Нажимаем «Указать свой» и указываем недельный бюджет мастера кампании. Я начинаю с 15 000 рублей и постепенно прибавляю с шагом в 10 000.

Не стоит бояться больших цифр в недельном бюджете, потому что, во-первых, деньги будут списываться только за совершенные конверсии, а во-вторых, эта цифра нужна, чтобы быстро запустить рекламу (бюджет весь не израсходуется). Переживать стоит, когда вы настроили оплату за клики.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

23. И последний пункт. Вот эту автоматическую помощь всегда отключаем.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

А вот причины, почему нужно отключать, думаю тут не надо пояснять.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Остается только нажать на кнопку "Создать компанию". После проверки, мастер кампаний автоматически запустится.

Как настроить Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2024 году?

Связаться со мной:

Телеграм канал про Digital рекламу:

Подписывайтесь: pavelumashev

3030
16 комментариев

спасибо, Паш! Что делать если не пошли показы особо? Ставку поднимать или мб перезапустить кампанию, есть хаки какие-то?

1

Либо просто перезапустить

1

Если мы говорим про мастер кампаний, то поднимаем недельный бюджет X1.5-2 и смотрим неделю после запуска. Либо поднять на 20-30% стоимость конверсии.

Такой вопрос, если ставишь с оплатой за лиды, зачем отрубать галочки авто таргета, платишь то все равно за лиды, а МК рано или поздно обучится и будет давать как положено лиды.

Отрубать ток целесообразно, когда стратегия за клики.

1

Вы сейчас про 14 пункт спрашиваете?

Круто! Все подробно и по полочкам

1