Колесо бренда: что это, и как оно работает? Подробный разбор от маркетолога на примере реального проекта

Вместо того, чтобы просто описывать теорию колеса бренда (или луковицу бренда, что одно и то же), я разберу реальный пример такого колеса для одного из моих проектов. Покажу всё, открою все секреты.

Схема колеса бренда, с демонстрацией, как каждый последующий уровень должен быть связан с предыдущим.
370370 показов
1.9K1.9K открытий

Вопрос:
Товар (компания etc) становится торговой маркой после регистрации.
ТМ становится брендом по наполнении содержимым в глазах потребителя.
До того по факту не бренд, а ТМ и потуги ОМИРа что-то вылепить.
Как понять: это уже бренд?
Как узнать ту черту где уже бренд?
///
Как по мне: большая часть ТМ ни разу не бренд.
У большинства нет наполнения.
Ну или наполнение такое, что лучше бы и не надо (банк на букву Т, например).

Ответить

Бренд — это вообще абстрактное понятие, которое точного определения, насколько мне изветстно, не имеет. В широком смысле бренд — это некая ментальная конструкция в головах потребителей, т.е. то, что они думают по поводу вот этой конкретной компании или личности. Есть же такое понятие, как личный бренд, верно? Но ведь для развития личного бренда никакой торговой марки регистрировать не надо, так? Бренд это то, что воспринимает потребитель, и в нём много всего: эмоции, личное отношение, субъективные характеристики, олицетворение и прочее. Получается, что бренд есть тогда, когда о нём есть какое-то среднее восприятие среди какой-то или каких-то аудиторий. В целом, у Вас и у меня тоже есть бренд, а вопрос только в том, насколько он развит, и в том ли направлении, в котором мы того хотим?

Так я понимаю этот вопрос

Ответить