Как закрутить воронку клиентов в салоне красоты

Если в несезонные периоды спад клиентов слишком бьет по бизнесу, то это верный знак, что пора закручивать воронку клиентов. В статье расскажем об основных шагах которые могут принести Вам стабильный поток клиентов и рассмотрим пример воронки продаж в статье.

Реклама салона красоты

#1 Шаг

Клиент видит рекламу салона красоты. Это может быть таргет реклама, наружная, контекстная, использование визиток, участие в выставках и так далее.

  • Возможные ошибки: неправильно отобранная целевая аудитория, реклама настроена на более широкую географию, чем может охватить салон, рекламный слоган не привлекает, реклама не конкурентная.

#2 Шаг

Клиент реагирует на рекламу. На примере с таргетированной рекламой по воронке продаж клиент салона кликает на ссылку и попадает на сайт.

  • Возможные ошибки: у клиента нет понимания куда ведет ссылка, сайт недоступен, вместо сайта клиент попадает на форму отправки сообщения или другие формы.

Клиент просматривает сайт, страницу в соцсети, форму онлайн-записи. Одна из целей этого шага - собрать сведения о клиенте через пиксель, благодаря чему те клиенты, которые посетили сайт, но ушли, будут получать Вашу рекламу в интернете.

  • Возможные ошибки: мало информации для принятия решения о записи, нет прайс-листа, перечня и описания услуг, нет информации о местонахождении салона, графике работы, специалистах и их навыках, не установлен пиксель для сбора информации.

#4 шаг

Клиент получает лид-магнит (какой-либо бонус, пользу в обмен на то, что оставляет контактные данные салону красоты). Это может быть купон на скидку, на услугу или брошюра с полезными материалами о домашнем уходе. Главная цель этого этапа воронки - получить контакты клиента.

  • Возможные ошибки: лид-магнит не предусмотрен, не налажен сбор контактных данных клиента, контакты собираются не централизованно, данные клиента могут быть потеряны.

#5 шаг

Клиент получает специальное предложение через лид-магнит или через рассылку по контактам, которые оставил при получении лид-магнита.

  • Возможные ошибки: рассылка не предусмотрена, данные клиента не используются, в лид-магните нет спецпредложения и призыва записаться на услугу, лид-магнит не несет пользы.

Визит клиента в салон красоты

#6 шаг

Клиент принимает решение записаться на услугу. Он использует для этого форму онлайн записи при контакте через сайт салона, возможность отправить сообщение при контакте через соцсети, или номер телефона по наружной рекламе.

  • Возможные ошибки: невозможность записаться онлайн, по телефону или предоставлен только один вариант записи. Нерабочая форма онлайн-записи или ее вообще нет, недоступный номер телефона, длительное время ответа на сообщения.

#7 шаг

Подтверждение записи, и это один из важнейших этапов воронки продаж. Именно на этом шаге клиент вплотную знакомится с салоном, его администратором, условиями обслуживания и сервисом.

  • Возможные ошибки: нет подтверждения записи, при подтверждении администратор просит повторить информацию - то есть фактически клиент вынужден записываться еще раз, для подтверждения используется только обзвон или только сообщение, текстовое сообщение не содержит всей необходимой информации.

Если Вы не в ресурсе подтверждать записи, доверьте это чат ботам. Они работают в WhatsApp и Telegram, и не требуют Вашего контроля!

Сценарии ботов уже настроены, остается только подключить.

#8 шаг

Напоминание о записи незадолго до визита. Оптимальное время напоминания - за сутки до визита.

  • Возможные ошибки: напоминание не предусмотрено, салон смешивает подтверждение записи с напоминанием, возможен только вариант с сообщением или только по звонку.

#9 шаг

Клиент приходит в салон на услугу. Важнейшим элементом этого этапа является сервис - это также составляющая воронки продаж салона красоты. Здесь учитывается все: от приветствия администратора, до результатов услуги.

  • Возможные ошибки: сомнительное понимание сервиса в салоне, администратор отсутствует, произошла накладка по времени и мастер занят, время клиента расходуется на уборку рабочего места, нет предложения повторной записи.

Повторное посещение салона красоты

#10 шаг

Клиент оплачивает услугу и записывается на следующую. Оптимально предложить запись сразу, даже если клиент еще не уверен. Опытные администраторы в таком случае используют следующую конструкцию "Предлагаю сразу записать Вас на следующую услугу, а если у Вас что-то изменится, мы отменим запись".

  • Возможные ошибки: цена услуги непонятна клиенту или вообще становится сюрпризом, клиенту не предлагают запись на услугу, не уточняют, понравился ли сервис, обратной связи нет.

#11 шаг

Клиенту предлагают участие в бонусной или накопительной программе. Цель этого шага воронки продаж в получении контактных данных и разрешения на рассылку, а также в мотивации клиента "закрепиться" за одним салоном. Преимущественно используются системы кешбэка и скидок.

  • Возможные ошибки: клиенту не демонстрируют широту выбора услуг, в салоне нет бонусной или накопительной системы.

#12 шаг

Клиент приходит в салон повторно, ожидая, что он в салоне уже "свой".

  • Возможные ошибки: администратор не помнит клиента, просит напомнить все данные, ведет себя отстраненно.

Чтобы избежать ошибок с предпочтениями клиентов, проставляйте комментарии. Комментарии будут видны при каждом визите.

33
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить