Что такое WhatsApp маркетинг и зачем он нужен

Практически каждый человек использует мессенджеры для общения и переписок. Одним из самых популярных является WhatsApp.

Учитывая блокировку ИНОсетей, WhatsApp остался с нами и грех не использовать все его возможности.Помимо сообщений и картинок поздравлений с Пасхой, Яблочным и Медовым Спасом и т.п. этот мессенджер может сослужить вашему бизнесу прекрасную службу.

WhatsApp маркетинг это вид мессенджер маркетинга, который подразумевает продвижение бренда через WhatsApp.

Этот канал позволяет охватывать огромную аудиторию, выстраивать прочные взаимоотношения с клиентами и увеличивать продажи.При этом рост инвестиций пропорционально распределяется между крупными компаниями и малым бизнесом. Иначе говоря, WhatsApp используют компании всех «размеров», начиная с маленьких фирм и заканчивая корпорациями.

Клиенты все больше привыкают к тому, что можно узнавать об акциях и распродажах через WhatsApp и даже отслеживать в мессенджере статус заказа.

Ну и естественно, что бюджеты важны. На стоимость реакции влияет курс евро и доллара к рублю, объем рассылок (уровень конкуренции в канале), а также механизм ценообразования.

В июне 2023 года в WhatsApp изменился механизм ценообразования: теперь за разные рассылки (маркетинговые, транзакционные, сервисные переписки и отправку одноразовых паролей) придется платить отдельно. Какие прошли изменения можно посмотреть в инфографике.

Что такое WhatsApp маркетинг и зачем он нужен

Как же можно снизить стоимость реакции в WhatsApp для вашего бизнеса?

Отправляйте рассылки только тем, кто их ждет, и никогда не используйте чужие базы номеров.

Добавляйте в сообщения кнопки: например, «в каталог», «посмотреть новинки» или «нужна помощь с выбором». Не заставляйте человека печатать (например, не пишите в рассылке: «если нужна помощь с заказом, пришлите в чат фразу “позвать менеджера”»).Сегментируйте аудиториюОтправляйте клиентам из каждого сегмента только те предложения, которые могут их заинтересовать.

Персонализируйте рассылки

Обращайтесь к получателю по имени (это увеличивает конверсию в ответ в среднем на 6%), напоминайте, откуда он знает вашу компанию (например, «в прошлом году вы были на нашей конференции»), упоминайте товары, которые человек положил в корзину, но не купил, поздравляйте с личными праздниками.

Помогайте

Например, напоминайте о датах (когда нужно прийти к стоматологу, когда пора делать прививку собаке), сообщайте о скидках на товары, которыми покупатель интересовался, готовьте подборку вещей, которые подойдут к тому, что клиент уже купил.

Тестируйте рассылки и улучшайте их постоянно!

Сообщение в WhatsApp считается недоставленным, если:

- получатель заблокировал номер, с которого была отправлена рассылка;

- у адресата не установлен WhatsApp;

- номер телефона указан неверно.

Чаще всего такие проблемы возникают, когда компания либо отправляет спам (и получатели блокируют ее номер), либо использует чужие базы, где много неактуальных номеров.

Так же при отправлении рассылок пишите короткие сообщения, чтобы они умещались на экране, — это повышает конверсию в ответ.

Не нужно частить и заваливать сообщениями клиентов, достаточно не более 2-3 раз в неделю.

Делайте начало каждого сообщения цепляющим — таким, чтобы человеку захотелось открыть рассылку.

Помните, что получатель видит в уведомлениях только самое начало сообщения.

Ну и напоследок, без подсказок угадайте, какой рынок WhatsApp является самым крупным?

Пишите в комментариях

Что такое WhatsApp маркетинг и зачем он нужен
77
2 комментария

Что уже через Вотсапп можно делать официальные рассылки с подпиской?

1

Чтобы рассылка начала работать, необходимо подписать каждого клиента: пользователь должен дать официальное согласие на получение сообщений информационного характера. Это возможно через форму подписки, которая отправляется на электронный адрес, в смс-сообщении или онлайн при оформлении на официальном сайте.