{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в Яндекс Бизнес — ваши деньги улетят со свистом

Полный текст статьи будет ниже, а пока вы можете посмотреть видео на эту тему.

Ютуб-канал "Яндекс Директ для собственников бизнеса" - https://www.youtube.com/@andrey-direct

Сначала немного фактуры.

Что такое реклама в Яндекс Бизнесе?

Это — возможность показывать ваши рекламные объявления в трех источниках:

По сути, это тот же самый Директ, но с добавлением карт.

Что можно продвигать с помощью рекламы Яндекс Бизнеса?

Как работает рекламная подписка от Яндекс бизнеса?

1. Вы заводите аккаунт в Яндекс Бизнесе и заполняете его данными о своей компании — название, сайт, месторасположение, фотографии, контакты.

2. Подключаете рекламную подписку — на выбор вам предложат 3 варианта бюджета.

На этом все.

Далее Яндекс все сделает за вас.

Сколько это стоит?

От 3 тысяч рублей. На деле, конечно — существенно больше.

Почему реклама от Яндекс Бизнеса — это очень плохо?

Потому, что простота — хуже воровства. Яндекс предлагает все сделать за вас — ваши возможности по оптимизации сведены к нулю.

Даже сегодня автоматика просто не может работать хорошо без присмотра специалиста. Потому что нельзя полагаться на автоматизацию — ей надо помогать, ее надо корректировать, следить за откруткой рекламы в ежедневном режиме! Никакие алгоритмы пока не могут от начала и до конца понять — какой клиент вам нужен, где его искать?

Яндекс играет психологически точно — он предлагает снять с владельца бизнеса всю ответственность за грамотную рекламу.

А снятие с себя ответственности — это то, что (подсознательно) стремится сделать любой человеческий мозг.

Посмотрите «отзывы» в кавычках на сайте самого Яндекса — что хвалят эти неизвестные люди, которые якобы воспользовались подпиской?

  • «я трачу существенно меньше времени»;
  • «автоматически показывает объявления», «не плачу отдельному человеку»;
  • «простота привлечения клиентов».

Что говорят мои клиенты?

Ко мне много раз обращались предприниматели с жалобами — «я оплатил подписку Яндекс Бизнес, но не знаю — куда что уходит? Только списываются с баланса деньги и все».

Да, Яндекс предлагает какую-то «аналитику», но в основном она связана не с анализом эффективности рекламы, а c простым подсчетом — сколько и куда было потрачено. Об окупаемости тут говорить смысла нет никакого.

Почему Яндекс продвигает рекламную подписку в Яндекс бизнесе?

Потому что чем проще порог входа — тем легче и больше денег потратят рекламодатели.

Нужно ли пользоваться этой подпиской?

Несмотря на все, сказанное выше, в очень некоторых случаях рекламная подписка в Яндекс Бизнесе может быть полезна.

Например — если на данном этапе развития вашего бизнеса вам важна не мгновенная отдача от рекламы (за этим в Яндекс Директ), а имиджевая реклама, брендовая — чтобы ваши фото, ваши логотипы были везде, где доступно Яндексу.

Чтобы люди узнали, привыкли и запомнили вас. Но для этого у вас должно быть яркое название, оформленное в привлекательном дизайне.

Мне нужна эффективность рекламы сейчас — что делать?

Разделить рекламу в Яндекс Директе и Яндекс Картах. Для того, чтобы максимально полно использовать возможности обоих инструментов.

За грамотной настройкой окупаемого Директа обращайтесь ко мне.

Для рекламы в Яндекс Картах существует такая вещь, как приоритетное размещение — оно действительно может быть полезно для некоторых видов бизнеса.

Поделитесь этой статьей с коллегами и друзьями!

Пользовались рекламной подпиской в Яндекс Бизнесе? Поделитесь опытом в комментариях! А также задавайте любые вопросы и пишите любые соображения.

Эта же статья на моем сайте.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Метелкин Роман

Кто из клиентов пробывал Яндекс Бизнес такой лютый треш был . Особенно мне запрос один понравился у человека Пластиковые Окна,а запрос про женские гигиенические средства :) Специалистам Яндекса показывал разводят руками :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Окна чаще всего моют женщины, я вижу могучую логику алгоритмов Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

2030-й год. Окна чаще всего моют роботы.

Цель: реклама пластиковых окон.
РСЯ: подбор подходящей тематики.
Баннер: в тематике "средства от блох для котов".

Цепочка: окно - робот - помощник - домашний - питомец - котик.

Профит!!!

Ответить
Развернуть ветку
Метелкин Роман

Дайте этому человек кубок Хакатона по Настройке Яндекс Директ. Он смог понять Алгоритмы Яндекс ,всю цепочку расскрыл :) И За лучший комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Метелкин Роман

Ой тогда боюсь ,логику алгоритмов Яндекса на Цель : прием к урологу :) Дальше лучше эту тему не развивать :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Хорошо, что там РСЯ с картинками не пройдет модерацию!
"Чтобы никогда не ходить к урологу, нужно каждое утро всего лишь...."

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Это как с трафаретами озона, сливайте ваши денежки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Почитал про трафареты Озона, интересно, спасибо.
Да, по сути очень похоже.

В Директе, кстати, трафаретами немного другое называется - уникальный вид рекламной выдачи для каждого отдельного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

В ЯДе это название логичнее смотрится.
Более точно обозначает предназначение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Ну тоже не очень понятно. Ведь трафарет по сути - это нечто определенное, шаблонное. Рисуешь ручкой по нему и получаются одинаковые буквы.

А Яндекс говорит, что трафареты наоборот уникализируют вид рекламной выдачи для каждого человека.
Наверное, имеется в виду то, что их ограниченное количество, но в таком случае было бы логично назвать трафаретом тот стандартный вид рекламной выдачи, который был раньше.

Но это уже так, занудство)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Озон когда то убил свою внутреннюю рекламу этими полностью автоматическими трафаретами. Раньше у озона была неплохая реклама, которую можно была настроить по ключевым словам. Но потом они решили стричь новых юзеров, которые ни в чем не хотели разбираться. Плохо, что не сделали два варианта, как в яндекс директе, автомат и ручные настройки. Сейчас трафареты в озоне - это максимальный слив бюджета и минимальный приток заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Отсутствие возможности выбора - это вообще вилы.
Директ постепенно в том же направлении движется, писал об обязательном автотаргетинге на vc:
https://vc.ru/marketing/775163-obyazatelnyy-avtotargeting-v-direkte-est-li-vyhod

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

К ручной настройке возвращаться точно не планируем. Трафареты — хороший инструмент. Подбирает подходящие ключевые запросы, с помощью статистики можно анализировать эффективность кампаний, менять стратегии. Но не стоит забывать, что на карточку товара тоже смотрим: фотографии, аннотация, характеристики

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

На всякий случай напомним:

Хороший инструмент - это тот, что приводит в итоге к заказу.

С начала июля трафареты работать перестали. Раньше в день они приносили столько же заказов в каждой компании, сколько сейчас за месяц во всех 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Эль Сторо

Вообще все, что автоматизировано ПОЛНОСТЬЮ - пока работает не оч.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я бы так сказал - все, что полностью автоматизировано, в материальном смысле работает на автоматизатора, а не на заказчика. Вообще этот механизм рассчитан на "лоха", которому надо все и сразу, и ни в чем не разбираться. Поэтому отчасти это справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

С учетом того, как они сами названивают и впаривают ЯНдекс.Бизнес, штука непопулярная, потому что убыточная. Работала бы хорошо, очередь бы уже стояла. Для небольшой группы бизнесов ЦА которых ищет на картах - может работать. Кафе там, салон красоты...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Ну, "звонить и впаривать" - это просто метод продаж)

А по поводу эффективности... мой 8-летний опыт общения с владельцами бизнесов говорит о том, что многие из них вообще не считают эффективность.
"Есть свободные деньги - вброшу в рекламу - авось станет лучше - может стало, а может не стало - ну ладно".

Так что тут Яндекс Бизнес с его максимальной простотой падает на благодатную почву.

Ответить
Развернуть ветку
igor fa

Год пробовал ЯБ. Результат фантастический!! Компания занимается аудио системами и звуком (ДК, мультирум, сцена). Запустил ЯБ. По сути - каша из топора, и топор сильно тупой и ржавый. В системе нет разделов по теме, каталог притянут за уши, исходя из объема запросов и прочей мишуры. А вот по каким запросам меня находили, это просто фантастика! Прокладки отдыхают. Система предлагает тем кто ищет ландшафтное освещение (фонари на дачу) ну чем не акустика, А? А вот один запрос просто убил наповал! Меня выдали при запросе - устройство баллистической ракеты. хааймарс!! Начал бодаться с "менеджерами" - если РК не работает, не соизволите ли деньги вернуть и извиниться за ошибки? Так не, они раз в неделю меняли менеджера и пытались продать мне ещё пол-года.
В итоге, разочарование и тому подобное. Продвиженцам поверю тогда, когда будут отвечать рублем за свои ошибки, а не цифры в таблице рисовать, доказывая как они замечательно поработали и освоили бюджет. Провалили компанию - верните полученное, все что взяли. Пока таких я не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Да уж, печальная история.
Советую вам тщательно собрать ключевые фразы и запустить поисковую кампанию по ним. Чтобы клики были ТОЛЬКО по таким запросам. Обязательно выключите автотаргетинг.

Товаров очень много у вас, я так понимаю, но начните с самых ходовых позиций и потом расширяйте.

Ответить
Развернуть ветку
igor fa

Товара очень много!!! И ... нет его. Система состоит из услуг по проектированию, сборке и настроек. Все, товары - тупик, в который платформы загнали всех кто не подходит по их критериям. Результат - товары- пустышки, которых нет, товары за один рубль, и прочее "г". Ищем другой путь.

Ответить
Развернуть ветку
igor fa

А бюджеты сливаются и в директе с удовольствием. Если нет большого количества целевых - система сливает роботам и доказать ничего невозможно, заметно по статистике - есть естественный спад интереса а конце августа - директ сует рекламу куда попало, и без указания целевых запросов. Начинаешь узнавать в поддержке - кому и на какой запрос прюоказываете эти пятьдесят показов в день? Ответ, кому надо тому и показываем, что не так. А не так то что бабушкам и подросткам не стоит это рекомендовать, а роботам вообще все равно что скликать, и получить "премию".
Да и роботы стали очень сильно в "вебвизоре" под людей мимикрировать, мылом там водят, кликают. Или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Да, даже несмотря на наличие только целевых запросов, Яндекс умудряется показывать рекламу по другим, слабо связанным с ними. Способ борьбы с этим есть, но на 100% он не помогает.

Склик - это отдельная тема. Собираюсь сделать материал по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
igor fa

Яндекс не реагирует на стоп слова. Например, сегодня, много запросов - домашний кинотеатр ld. 1. Lg не делает домашние кинотеатры, то что они делают, назвали так по досадной случайности или ошибке. Но лезут. 2. Слово "купить" - у меня строго под запретом, но пролезает и сливает бюджет .
3. Как уже писал, если запросов нет - директ не унывая ни секунды начинает сливать кому попало в партнерку.
4. Так и не нашел спеца, который смог бы приводить моих целевых клиентов с гарантией. Уже, скорее всего и не буду искать. Бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бекленищев

Тоже был негативный опыт. Не очень понял, за что и куда ушел бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Вот! О чем и говорил.
Интересно, остались ли у кого-нибудь позитивные воспоминания.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Да. Это были... 2007-2012 года.
С 2013-го начались постепенные отключения ручных регулировок.
К 2020-му почти всё, что можно было контролировать (и тонко настраивать!) было заменено "алгоритмом".

Что было потом, мы уже не в курсе, ибо стало нерентабельно, то есть - неинтересно. Мы ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Директ максимизирует прибыль автоматизацией. Это упрощает настройку и расширяет верхний край воронки, делает рекламу доступнее (проще) для новых клиентов.

Увы, полная автоматизация - это путь в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Уточнение:
"Директ максимизирует СВОЮ прибыль автоматизацией."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Абсолютно точное замечание!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

дедушка Фрейд все правильно там сказал. хорошо, что вставили его цитату

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Он же классик. Надо подкреплять свои соображения его цитатами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова

Спасибо за статью! В разных нишах эффективность сильно различается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Спасибо!
В любом случае это по сути два инструмента с урезанным функционалом, сведенные вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

И вам спасибо за отзыв!
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами, может, кому будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Шпиль Солсбери

Казалось бы, причём тут ........

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Лужков тут ни при чем, это правда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Пользовались подпиской от Яндекс Бизнеса?
Что думаете по поводу вышеизложенного?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ
Автор

Дубль коммента.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда