Как достучаться до целевой аудитории | Карта эмпатии

«ЦА – примерно полпланеты» – как-то так я воспринимаю от клиента формулировку «женщины от 20 до 60».

Понимаю, когда ты погружён в свой продукт, тебе кажется, что он нужен всем. И, как правило, максимальные критерии для определения ЦА – пол, возраст и география. Но это слишком широко.

👉 Нужны крючки – то, что зацепит именно вашу аудиторию.

Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в Телеграм, в ВК, на Авито и через Яндекс Директ и с радостью делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет как-то продвинуть свой продукт (к слову, это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес), но не знает, с чего начать. Сегодня поделюсь классным методом изучения целевой аудитории, который помогает найти те самые смысловые крючки, призванные зацепить эту самую ЦА.

Этот метод – карта эмпатии. Полезный инструмент изучения своего клиента, который реально может открыть для вас новые смыслы и дать понимание, как и на что «цеплять» аудиторию.

Карту можно составить на бумаге/в заметках/на виртуальной доске. Просто распишите блоки и постарайтесь визуализировать своего клиента по этим пунктам:

Мой клиент…

1 Кто он? Дайте имя, примерный возраст, основные характеристики

2 Что он слышит? Что говорят его друзья, начальники, родственники? Какие темы и смыслы его окружают?

3 Что он видит? В какой среде он живёт? Загородом или мегаполисе? Он ходит в офис или работает из дома? Это комфортная среда или его всё достало?

4 Что он делает? Какой у него график? Как он добирается до работы? А как проводит свободное время? Чем интересуется?

5 Что он говорит? Какая у него жизненная позиция? Какие принципы и главные ценности?

6 Какие боли? Чего он боится? Что его пугает? Что бесит? От чего хочет избавиться?

7 Какая мотивация? Что ему нужно? О чем мечтает? К чему стремиться? Как выглядит его идеальная жизнь?

Почему это полезно?

Такая проработка поможет: выцепить дополнительные смыслы, в которых пересекаются ваш продукт и интересы клиента; выбрать посыл и формулировки для рекламы и постов; дать клиенту ощущение, что вы с ним на одной волне, и сделает вас привлекательнее для него.

66
Начать дискуссию