Как превратить сообщество «ВКонтакте» в полноценный интернет-магазин за 15 минут
И создать на его основе лендинг — без разработчиков.
Магазин ВКонтакте — это бесплатный инструмент, который помогает добавить в сообщество онлайн-витрину для товаров и услуг. Он может заменить бренду интернет-магазин, а еще товары оттуда попадают на Маркет ВКонтакте и получают там дополнительный охват
В магазин можно импортировать базу товаров, принимать платежи банковскими картами или через VK Pay, выбрать и подключить доставку курьерской службой, почтой России или самовывозом. А через API ВКонтакте можно получать данные о товарах и заказах в удобной системе.
Рассказываем, как быстро создать и наполнить магазин, и как сгенерировать на его основе лендинг, который будет доступен за пределами соцсети — без разработки, верстки и покупки домена.
Шаг 1: Создание бизнес-сообщества
Чтобы подключить магазин, для начала понадобится сообщество. Подробный гид по его созданию можно найти тут.
Шаг 2: Выбор варианта магазина
ВКонтакте есть два варианта магазинов: базовый и расширенный. Базового варианта достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте и привлекать новых покупателей. Кроме того она может подойти предпринимателям, у которых уже есть собственный сайт с выстроенными бизнес-процессами — в этом случае можно уводить пользователя с карточки товара из базовой версии магазина сразу на сайт.
Расширенный режим — это полноценная замена отдельного сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи товаров прямо ВКонтакте: от оплаты прямо в соцсети и промокодов до доставки курьерской службой и подключения API.
Шаг 3: Подключение нужных разделов
Когда вариант магазина выбран, в меню сообщества нужно подключить необходимые разделы («Управление» → «Разделы»). Если в ассортименте есть услуги, то ниже можно подключить и эту опцию.
Чтобы магазин ВКонтакте заработал, в нем должен быть хотя бы один товар или услуга.
Шаг 4: Настройка магазина
После сохранения вида магазина появится раздел с базовыми настройками. В нем можно выбрать географию, валюту для оплаты, указать, как поступать с закончившимся товаром. Также есть опция добавить кнопку для связи с покупателями: «Написать продавцу» или «Позвонить по телефону».
Шаг 5: Настройка оплаты (в расширенной версии)
Функция доступна в расширенной версии магазина. Подключить ее можно в меню «Настройки магазина» в разделе «Оплата». Появится диалоговое окно для ввода реквизитов платежей и других данных.
Шаг 6: Настройка доставки (в расширенной версии)
Также в меню «Настройки магазина» можно подключить доставку. Система предложит выбрать географию и способы доставки: самовывоз, почта, курьер, Boxberry, СДЭК.
Если указать, сколько времени продавец планирует потратить на сборку заказа и передачу в курьерскую службу, сервис сможет рассчитать сроки доставки.
В разделе дополнительных настроек можно подключить опцию доставки за счет магазина и обозначить срок сборки заказа в днях.
Шаг 7: Загрузка товаров
Добавить товары в магазин можно вручную — или импортировать YML-файл c данными об ассортименте.
Ручная загрузка проводится через раздел «Товары» в том же меню настроек магазина.
Что должно быть в карточке товара
- Категория. Ее нужно выбрать из списка: благодаря этому товары попадут в единый каталог ВКонтакте.
- Название и описание.
- Основная фотография товара и до четырех дополнительных в формате JPG, GIF или PNG размером от 400 px до 7000 px по каждой из сторон. Чтобы показать преимущества товара, можно добавить видео.
- Цена товара в рублях.
- Габариты и масса товара для доставки.
- Количество товаров.
Здесь же можно выбрать подборку и указать сопутствующие товары, которые будут отображаться в одноименном блоке в карточке.
Для предпринимателей, у которых сотни или тысячи товаров, предусмотрен импорт YML-файла. За несколько минут все товары из фида подгружаются в магазин ВКонтакте. Импортировать YML-файл можно там же — в блоке «Товары» меню настроек магазина.
Когда пользователь выберет товары, информация о заказе поступит в магазин. Администратор получит сигнал, что можно приступать к оформлению. Он увидит:
- номер заказа;
- статус оплаты;
- стоимость заказа;
- корзину с выбранными товарами;
- габариты и массу доставки, если были указаны при создании товара;
- окно трек-номера, который добавляется после отправки заказа.
Шаг 8: Верификация сообщества
Синяя галочка верификации рядом с названием подтверждает, что страница — официальный профиль компании. Она помогает продвигать товары бесплатно: верифицированные сообщества получают дополнительный трафик, первыми попадают в поисковую выдачу и в рекомендации.
Отправить запрос на верификацию можно через раздел «Управление» — «Настройки» — «Верификация: Подать заявку».
Для владельцев бизнеса есть упрощенный вариант получения синей галочки: авторизоваться на платформе МСП. РФ и привязать на ней бизнес к сообществу. Такая возможность появится автоматически во время заполнения формы, если в ней пользователь выбирает категорию «Бизнес» и тип «Юридическое лицо или ИП». Для работы с платформой МСП. РФ необходимо, чтобы в профиле пользователя на Госуслугах был добавлен бизнес. После рассмотрения заявки у страницы появится значок подтвержденной организации.
Шаг 9: Генерация сайта на основе сообщества
Конструктор сайтов ВКонтакте создать на основе бизнес-сообщества одностраничный лендинг, доступный даже за пределами соцсети. Возможности ВКонтакте позволяют обойтись без разработчика и дополнительных инструментов — сайт генерируется автоматически в несколько кликов.
Опция доступна для открытых сообществ. Чтобы будущий сайт выглядел презентабельно, нужно рассказать о проекте в описании сообщества, указать контакты и добавить свежие фотографии в альбомы.
Для создания лендинга в разделе «Управление» нужно выбрать пункт «Сайт из сообщества». Готовый сайт будет доступен даже тем, кто не зарегистрирован ВКонтакте.
После запуска в настройках сообщества можно отслеживать статистику сайта: количество просмотров, уникальных посетителей, нажатий на кнопку действия и другие метрики. Здесь также можно узнать, сколько пользователей заглянули в контакты, и оценить их активность на сайте в целом.
Редактировать лендинг можно в любой момент: это позволяет экспериментировать с оформлением страницы, оптимизировать рекламные кампании и проверять гипотезы.
Покажите мне пожалуйста человека который покупал или покупает товары через ВК магазины, они существуют ?
П.С я разок попробовал создать магазин всё сделал и всё типо норм, далее чел создал 5 заказов и задрочил эту кнопку а теперь приходят уведомления типа "отправьте товар" не важно он оплачен или нет
Кто-то в здравом разуме еще продает на вк?
Продают ещё как , в основном молодёжную одежду, да и трафика там дофига
Плюсую, трафик есть, но нужно преодолеть геморрой, посты лайков не собирают, приходится мучиться с контентом, чтобы хотя бы 5 лайкосов набрать.
Вряд-ли, только по пьяне или под мухоморы
А что не так?
Комментарий удален модератором
Как витрина товаров, возможно и удобно, чтобы просто ознакомиться с ассортиментом, но "интернет магазин"...
Комментарий недоступен
Как превратить сообщество ВКонтакте в полноценный интернет-магазин за 15 минут?
Фу это и так помойка)..
Еще и магаз!)
пффф
Зачем превращать, если ВК не может настроить интеграцию со СДЭК. Доставка считается ниже стоимости в личном кабинете сдэк.
Попробуйте миниапп СДЭК в каталоге приложений для сообществ, в нём она уже настроена
Ссылка на миниапп на сайте СДЭК: https://www.cdek.ru/ru/integration/modules/36/
Подробнее о том, как работает миниапп:
https://vc.ru/services/753826-prodavcy-ekonomyat-sdek-poluchaet-bolshe-zakazov-kak-my-sdelali-pervyy-miniapp-dlya-dostavki-tovarov-iz-vkontakte
Я даже не знала, что в вк можно продавать
ВК пользоваться невозможно. Испортили абсолютно всё.
Имхо, пока вы не разгоните этих умников, которые всё ещё считают, что мини-аппы и «вертикали» это развитие для соцсетей, у VK ничего не получится.
К сожалению, ни рекомендации, ни размещение у ВКонтакте не работает. Надо менять людей, с самого верха. Угу.
Возникает резонный вопрос, почему ? Вы какой-то ресерч проводили? Есть чем подтвердить свои слова ?
Я не уверен, что тебе действительно требуется подтверждение моих слов. И я принимаю то, что ты не согласен с моим мнением.
Но я могу подтвердить и продемонстрировать.
Можно просто вкратце рассказать на чем основано твое предположение, например в Китае на мини-аппах живет WeChat и показывает отличные результаты
Давай так:
Когда ВКонтакте предложил мини-аппы? Все презентации сохранились в сети.
Когда и кому ВКонтакте предложил «вертикали»? Здесь информации меньше, но бренды сами об этом любили писать.
И проделай маленькое исследование, открой первые 10 мини-аппов в МП ВКонтакте и просто подумай, как они их монетизируют.
Ну это какой-то наброс, найди, открой, сделай. При этом я так и не услышал в чем проблема то ?
Не ищи, не открывай, не делай. При этом я тебя не обслуживаю.
Ну я так и подумал что вы пургу гоните, конкретных претензий у вас нет 😂
Ну хорошо, уже подумал.
Ну вот во многом благодаря вот таким «экспертам» люди не пробую новые сервисы в рф, а жаль
Мини-аппы ВКонтакте это новые сервисы?:)
15 минут? Хорошая шутка, но серьезно, как это возможно?
Комментарий удален модератором
Да зачем этот вк, когда есть телеграм, сами посмотрите
Комментарий удален модератором
1) Почему нельзя подгрузить товары через CSV?
2) Почему нет опции "Скопировать товар" в ручном режиме. Неужели это так сложно реализовать? Каждый раз для однотипных товаров приходится заполнять все поля — просто мрак.
Зачем превращать соцсети в интернет- магазины? Они было созданы с другой целью. Все превращается в одну рекламу и магазины
Комментарий удален модератором
1_а
Прикольно вроде, но по удобству вопросики. Все-таки полноценный интернет-магазин как-то роднее
Сделайте возможность указать "цена по запросу", а не "бесплатно". У вас там наплодили сотни тысяч бесплатных товаров, которые на самом деле бесплатными не являются, а ваши продуктологи этого как будто не замечают, что ваш екоммерс работает не так, как задумывалось.