Азиатский развлекательный контент или о «градусниках популярности»

Шоу-бизнес был далек от моих профессиональных интересов, а по возрасту должна слушать Стаса Михайлова и не пялиться на «парней в помаде». Забавно, что в таком же положении находятся кинокритики на зарплате. Статья на Кинопоиске «Список списков: как голосовали все участники опроса Кинопоиска». Цитата оттуда:

В июле-ноябре 2022 года мы просили продюсеров и режиссеров, шоураннеров и сценаристов, теленачальников и кураторов фестивалей, кинокритиков и редакторов, писателей и других представителей творческих профессий – всего почти 300 экспертов – назвать 10 великих сериалов XXI века.

Ключевым условием было, чтобы пилот или первый эпизод проекта вышел не ранее 1 января 2001 года. Полученные десятки с названиями сериалов, расставленными от 1 до 10, мы ранжировали, присвоив 10 баллов каждому первому месту в личном топе, 9 – второму и так далее, провели в редакции Кинопоиска дополнительные голосования среди сериалов, набравших одинаковое число очков, и в итоге получили финальную сотню.

Мы уверены, что всем интересно, из чего она сделана: как голосовали Акопов, Быков, Зельвенский и Васильев с Васильевым, кто выбрал «Физрука» и «Школу» и сколько раз в ответах упомянуты коты (это же интернет!)? Поэтому с разрешения респондентов публикуем все 197 полученных нами анкет и предлагаем читателям Кинопоиска в комментариях под ними составлять свои топ-10 великих сериалов XXI века. Любопытно, какой получится пользовательская сотня?

А теперь цитата, которую я обожаю приводить везде, где только можно.

Метцинген (Германия) , 31 января 2022 г. /PRNewswire/ – 26 января компания HUGO BOSS успешно приступила к ребрендингу на основе своей новой стратегии развития, одновременно запустив две всемирные кампании по рекламе брендов BOSS и HUGO с участием множества звезд. За день эти кампании собрали 1,9 млрд просмотров и принесли 75 млн подписок в социальных сетях, что стало рекордным результатом для компании.

Успех обеих кампаний по всем KPI стал очевиден уже в первый день. В результате они оказались самыми успешными маркетинговыми мероприятиями в истории HUGO BOSS:

1,9 млрд просмотров по обеим кампаниям;

75 млн подписок по всем социальным сетям;

увеличение количества подписок на аккаунт BOSS в Instagram на 84%;

367 млн просмотров челленджа #HowDoYouHUGO в TikTok;

увеличение количества подписчиков на аккаунт HUGO в TikTok на 30%.

Фотография Ли Мин Хо для рекламной компании BOSS
Фотография Ли Мин Хо для рекламной компании BOSS
Снимок экрана монитора (июль 2023), официальный канал бренда «BOSS» на YouTube
Снимок экрана монитора (июль 2023), официальный канал бренда «BOSS» на YouTube

Посмотрим на эти ссылки. Уважаемые критики познали единственный корейский сериал, сделанный для Netflix – «Игру в кальмара» и поставили этот сериал аж на 58 место, а почтенная публика «познала» Ли Мин Хо до такой степени, что худи «как на нем» «были практически полностью раскуплены, став самой популярной моделью за всю историю компании».

И у меня после этого остается только один вопрос: уважаемые критики, куда вы смотрите и что там видите? Есть волна халлю и есть ваши замеры… Куда вы ставите свои градусники, чтобы измерить настроения публики? Те, кто раскупает худи BOSS, не смотрят «Игру в кальмара», это другое кино, для другой аудитории и это не корейский дорамопром, который имеет реальное влияние, не фиксируемое количеством продаж билетов в кинотеатрах и просмотров на стриминговых платформах.

Можно хоть тысячу раз внести в топ любую ерунду, но зрители будут смотреть то, что им нравится. Печально, что критики не подозревают о вещах, которыми интересуется публика.

Аналогичное явление происходит сейчас в шоу бизнесе. (NB! Статистика на момент написания статьи весна-лето 2023)

Песня Чимина «Like Crazy» заняла первое место в чарте Billboard Hot 100, это первый участник южнокорейской поп-группы BTS и первый южнокорейский сольный исполнитель, возглавивший список.

Чимина быстро внесли в топ и быстро из него вынесли, посчитали продажи, просмотры и задвинули поближе к середине топ-100. Сейчас (21.04.2023) в топе «Flowers» Майли Сайрус.

А у меня вопрос: что же должна сделать Майли Сайрус, в какой узел завернуться, чтобы повторить «подвиг Чонгука»? Три idoll’а, одна постирушка фоном и по сообщениям, акции компании выросли вскоре после того, как он (Чонгук) был объявлен в качестве новой модели кампании. PVH Corp, компания-владелец Calvin Klein, пережила 20-процентный скачок цен на акции. За четыре коротких дня они выросли с $72,26 за акцию до $88,36 за акцию, а хэштег #jungkook набрал в TikTok 178 миллиардов (это рекорд TikTok по данным на июнь 2023 года) просмотров.

Вечером 7 апреля 2023 го. Джей-Хоуп и Ви заглянули к Чонгуку в гости и внезапно решили провести прямую трансляцию. Ви пообщался с фанатами, Джей-Хоуп показал свою новую стрижку, а Чонгук сказал, что занимается стиркой. После того, как Ви и Джей-Хоуп ушли Чонгук запустил еще одну прямую трансляцию, во время которой “незаметно” прорекламировал нижнее белье Calvin Klein.

«Calvin прислали мне кучу нижнего белья и всего прочего. Мне хотелось поскорей все примерить, поэтому я все постирал», – сказал айдол.

После этого Чонгук начал аккуратно складывать свое нижнее белье от Calvin Klein на глазах у 2,7 миллионов зрителей. Он продолжил: «Почему я вдруг почувствовал себя неловко? Я не должен показывать вам подобное… Вы вообще не должны видеть эту мою сторону! Почему я её вам показываю, ха-ха? Я фея стрики, вот почему!».

Фанаты же чувства неловкости не испытывали, они, наоборот, сказали, что это отличный «пиар-ход» со стороны Чонгука, учитывая, что сейчас он является амбассадором бренда. Новоиспеченный амбассадор Calvin Klein прекрасно справляется со своей задачей: фото и видео собирают миллионы просмотров, а вещи, в которых снимался макнэ BTS, сметают с полок.

К слову, и этот «пиар-ход» Чонгука принес свои плоды. Буквально за пару часов, мужское белье, которое певец показал во время прямой трансляции, было распродано.

текст и иллюстрация отсюда

Что же происходит? Критики и рейтинги считают одно, а реальность идет перпендикулярно их мнению…

  • копирование контента в социальных сетях;
  • пиратский контент, за который никто не собирается платить;
  • новые формы его продвижения (например: регулярные стримы звезд);
  • новые формы представления контента.

Массовые нелицензионные копии фильмов и музыки – это правило, а не исключение. Похоже, производители делают вид, что ловят «пиратов», а «пираты» – что скрываются от закона. Переводы субтитров для сериалов выходят с задержкой 5-6 часов, а озвучка 24 часа. Уже «пираты» берут на себя задачу распространения контента и его адаптацию. Кто может посчитать сколько зрителей посмотрели «Король: Вечный монарх», но на всех известных мне ресурсах эта дорама до сих пор висит в топах и на некоторых доступна для скачивания.

Кто собирался покупать «Like Crazy»?. . если ее сразу же разместили на YouTube… да Miley Cyrus – «Flowers» собрала 390 миллионов просмотров за четыре месяца, а «Like Crazy» за месяц – 46 млн. Цифры не врут. Только для Чимина сразу сделали три версии песни (попробуй посчитай сколько раз прослушали каждую), сняли Dance Practice, запустили челлендж и уже почти невозможно оценить во что это все вылилось.

Все это выпадает из зоны внимания критиков на зарплате.

Мир меняется, для получения реальных оценок популярности нужны новые инструменты и метрики. Основные цифры находятся в руках владельцев социальных сетей и мессенджеров. Получается, что они сейчас знают о популярности все… именно там надо ставить датчики. А что касается критиков… всегда можно выслушать объяснение: «Я художник, я так вижу!» – и не поспоришь… Поэтому всю эту «аналитику» уже можно рассматривать как форму беллетристики, а не компетентные источники.

11
Начать дискуссию