Как определить, стоит ли прокачивать существующий сайт или пора делать новый? Показываю на реальных кейсах

Сайт нужно постоянно развивать, чтобы он соответствовал потребностям бизнеса. Но как понять, когда стоит продолжать вкладываться в текущий сайт, а когда пора создать новый? Рассказываю в статье.

Как определить, стоит ли прокачивать существующий сайт или пора делать новый? Показываю на реальных кейсах

Привет! Меня зовут Дмитрий Чистяков, я сооснователь и CEO digital-агентства Webest. Мы специализируемся на создании и развитии интернет-магазинов, B2B- и B2C-сервисов, корпоративных сайтов для компаний.

В этой статье расскажу, как выбрать между разработкой нового сайта и доработкой старого, и дам свои рекомендации.

Покажу на примере клиентов, в каком случае мы сделали выбор в пользу старого сайта, а когда в пользу нового, и объясню почему.

Как определить: делать новый сайт или развивать старый?

Это один из самых сложных вопросов, с которым сталкиваются владельцы сайтов.

Для начала разберемся в отличиях между новым сайтом и доработкой существующего.

  • Под новым сайтом мы понимаем полностью новое ядро системы, разработанное на той же или новой системе управления (CMS). От старого сайта мы берем только контент.

  • Доработки существующего сайта — это доработки с сохранением ядра системы. Может измениться дизайн, обновиться версия CMS или версия языка, на которой сайт написан.

В целом, каждый случай уникален. Чтобы определиться с выбором, нужно сделать следующие шаги:

  • Перед началом работ по сайту или порталу определяем цели, с которыми проводится модернизация. Поверхностными целями могут быть изменение дизайна проекта или изменение структуры товаров и услуг и т.п.

  • Когда определились с целями, переходим к рассмотрению вариантов по их достижению. На этом этапе встает выбор между модернизацией текущего сайта и созданием проекта с нуля.

Желательно, при выборе путей решения учитывать долгосрочную стратегию по развитию проекта. Краткосрочные задачи можно реализовать модернизацией текущего проекта.

Но в будущем нам может потребоваться функционал, который на текущей системе реализовать будет или долго, или дорого. В этом случае имеет смысл сразу склонить выбор в сторону разработки проекта с нуля.

Основная причина, по которой принимается решение о том, делаем сайт с нуля или дорабатываем текущий, — это цена и время внедрения одного по сравнению с другим.

Рассмотрим причины более подробно.

Когда стоит разработать новый сайт

Есть очевидные ситуации, когда нужно отдать предпочтение новому сайту.

  • Текущий сайт разработан на самописной CMS. Работать с кодом самописной системы могут лишь ее разработчики. Таким образом, вы привязываете себя к той одной фирме, которая умеет работать с этой CMS;

  • Разработан на CMS, которая больше не поддерживается;

  • Сайт сделан на CMS с ограниченным функционалом, которая не позволяет масштабировать сайт до нужного вам уровня;
  • Внедрение нового функционала становится слишком дорогим или долгим.

В этих случаях можно и нужно смело создавать новый сайт на современной и масштабируемой CMS, которая постоянно обновляется, имеет техподдержку и защищает сайт от уязвимостей и вредоносных атак.

Другие случаи, когда стоит создавать новый сайт:

  • Появились новые продукты или услуги, которые не могут быть представлены на текущем сайте;
  • Изменилась целевая аудитория и потребности бизнеса; реорганизация бизнеса;
  • Текущий сайт не может решить задачи бизнеса в полной мере.

Во всех этих случаях не имеет смысла дорабатывать сайт либо из-за небезопасной и ограниченной CMS, либо из-за того, что бизнес развился и ему в любом случае нужно масштабироваться и искать подходящую систему управления контентом (CMS) для достижения своих целей.

Покажу на примере нашего клиента, почему мы приняли решение разработать для него новый сайт и тем самым снизили расходы на инфраструктуру на 40%.

Разработка обучающего портала Englishmaria

Как определить, стоит ли прокачивать существующий сайт или пора делать новый? Показываю на реальных кейсах

Учебный портал с курсами по английскому языку, которым ежедневно пользуются тысячи учеников.

Со временем сайт перестал справляться со своими задачами — от клиентов начали поступать жалобы на скорость работы.

Ключевой задачей было перезапустить LMS на новой масштабируемой платформе с сохранением клиентских данных.

Почему мы приняли такое решение

  • Предыдущий сайт был собран на шаблоне; старый дизайн и технические ограничения платформы Wordpress.
  • Тяжелый и медленный сайт. В моменты больших скидок (Черная пятница), сайт не давал оформить заказ пользователям. Это также сказывалось на пользователях, которые проходили курсы.

  • Не было четкой структуры каталога. Каталог на предыдущем сайте — набор страниц, связанных между собой случайным образом.

Что мы сделали

Перешли на масштабируемую платформу и организовали стабильную работу нового портала при нагрузках. Перенесли все данные и доступы пользователей, создали новый личный кабинет пользователя. Запустили 3 дополнительных цифровых продукта для обучения и тестирования.

Результат

Снизили расходы на инфраструктуру на 40%, заменив сервисы видеохостинга и видеостриминга. Запустили MVP за 4 месяца и пережили Черную пятницу. Конверсия в новый заказ выросла с 0,9 до 1,2%.

Это история, когда переезд на новую CMS был необходим и в итоге принес положительные результаты.

Когда стоит развивать старый сайт

Во-первых, дорабатывать старый сайт стоит, если переход на новую систему управления контентом (CMS) проблематичен:

  • Ограниченный бюджет. Некоторые CMS могут быть слишком дорогими для вашей компании, особенно если у вас небольшой бюджет на маркетинг. Решение — использовать Тильду и другие аналоги, наиболее подходящие для вашего бизнеса.
  • Сложности в миграции данных. Если у вас уже есть много контента на текущей CMS, миграция этого контента на новую CMS может быть сложной и времязатратной операцией. Риск в том, что часть контента при переезде может потеряться.

  • У вас есть объемный портал с уже отлаженной инфраструктурой. Если ваша компания уже использует определенные инструменты или программное обеспечение, новая CMS может быть несовместима с ними. Это приведет к необходимости дополнительной настройки и интеграции, что может быть сложным и дорогостоящим процессом.

Во-вторых, если нет значительных технических ошибок. Достаточно провести редизайн и оптимизацию под SEO, чтобы увеличить количество посетителей и улучшить их взаимодействие с сайтом.

Преимущество доработки старого сайта в том, что весь контент уже в системе, переноса не потребуется. Это уменьшит время и стоимость. Также плюс, если уже есть команда, с которой ведется поддержка текущего сайта.

Покажу на примере клиента, как мы решили развивать старый сайт взамен создания нового.

Оптимизация интернет-магазина «Империя керамики»

Крупнейший интернет-магазин с разнообразными коллекциями керамической плитки и керамогранита. Офисы магазина открыты в Москве и еще 8 городах России.

Основная проблематика заключалась в низких конверсиях через сайт, который не оптимизирован под SEO, неудобен для пользователей. Также количество посетителей из регионов находилось на низком уровне.

Нам нужно было увеличить общее число продаж через сайт и расширить присутствие интернет-магазина в других регионах РФ.

Почему мы решили дорабатывать сайт

  • Сайт разработан на популярной платформе Битрикс, которая позволяет масштабировать и модернизировать сайты любой сложности.

  • Каталог на сайте насчитывает более 200 тысяч товарных позиций.

Что мы сделали

  • Переехали со старого Битрикс на новую версию платформы.
  • Изменили структуру сайта на основе собранного ядра.
  • Внедрили SEO-фильтр и сгенерировали множество уникальных ЧПУ страниц с отфильтрованными страницами каталога на основании параметров, доступных для фильтрации.
  • Провели работу по созданию поддоменов, реализовали мультирегиональность.

Результат

  • Трафик из поисковых систем увеличился в два раза. Увеличили количество переходов по низкочастотным и среднечастотным запросам.
  • После внедрения поддоменов трафик из регионов, где есть офисы компании, вырос в 5 раз из Ленинградской области, из Краснодарского края в 7 раз, из Нижегородской области в 11 раз и из республики Татарстан увеличился в 8 раз.
  • По данным клиента, прибыль составила примерно 15-25%
  • Доход с сайта за 6 месяцев только из поисковых систем = 4 142 371 руб.
  • Расходы на seo-продвижение за 6 месяцев = 180 000 руб.
Как определить, стоит ли прокачивать существующий сайт или пора делать новый? Показываю на реальных кейсах

Подводя итог

В большинстве случаев все сводится к трем вещам.

  • Сроки. Сроки внесения правок в текущий проект и сроки создания нового проекта, скорость внесения изменений на новой платформе.

  • Стоимость. При выборе новой системы начальные вложения будут выше, но будущие изменения должны обходиться дешевле.

  • Ресурсы. Взаимодействие с командой, компанией, людьми, которые могут провести данные изменения. Чем популярнее платформа среди разработчиков, тем проще найти / сменить исполнителей.

Финансовая составляющая для многих является главной в принятии решения.

Напомню, что не всегда ограниченный бюджет означает, что проще и дешевле развивать текущий сайт, чем создавать новый, т.к. результат может оказаться хуже, чем при создании нового сайта.

Разработка нового сайта может потребовать больше ресурсов. Зато новый сайт будет более эффективным и в будущем обойдется дешевле, если он создан с учетом последних тенденций и лучших практик веб-разработки.

  • Если сайт нуждается в небольших изменениях, таких как улучшение дизайна или добавление новых функций, модернизация сайта будет экономически более эффективным вариантом, поскольку он обойдется вам дешевле и займет меньше времени.
  • Если же существующий сайт имеет серьезные проблемы или не соответствует целям бизнеса, создание нового сайта с нуля может стать более долгосрочным и выгодным решением.

Заключение

Не забывайте регулярно обновлять и оптимизировать ваш сайт, чтобы он всегда был полезен для вас и ваших пользователей.

Если вам было полезно, то можете подписаться на меня)

Сталкивались с таким выбором? Поделитесь опытом в комментариях.

44
2 комментария

По моему обновления всегда в тему, разнообразить виджеты, вкладки, да и по дизайну разные фишки интегрировать будет полезным

Согласен. Сайт - это не статичная вещь, он как живой организм, который постоянно развивается. После создания сайта процесс работы над ним только начинается