Сайт нужно постоянно развивать, чтобы он соответствовал потребностям бизнеса. Но как понять, когда стоит продолжать вкладываться в текущий сайт, а когда пора создать новый? Рассказываю в статье.Привет! Меня зовут Дмитрий Чистяков, я сооснователь и CEO digital-агентства Webest. Мы специализируемся на создании и развитии интернет-магазинов, B2B- и B2C-сервисов, корпоративных сайтов для компаний.В этой статье расскажу, как выбрать между разработкой нового сайта и доработкой старого, и дам свои рекомендации. Покажу на примере клиентов, в каком случае мы сделали выбор в пользу старого сайта, а когда в пользу нового, и объясню почему.Как определить: делать новый сайт или развивать старый?Это один из самых сложных вопросов, с которым сталкиваются владельцы сайтов. Для начала разберемся в отличиях между новым сайтом и доработкой существующего.Под новым сайтом мы понимаем полностью новое ядро системы, разработанное на той же или новой системе управления (CMS). От старого сайта мы берем только контент.Доработки существующего сайта — это доработки с сохранением ядра системы. Может измениться дизайн, обновиться версия CMS или версия языка, на которой сайт написан.В целом, каждый случай уникален. Чтобы определиться с выбором, нужно сделать следующие шаги:Перед началом работ по сайту или порталу определяем цели, с которыми проводится модернизация. Поверхностными целями могут быть изменение дизайна проекта или изменение структуры товаров и услуг и т.п.Когда определились с целями, переходим к рассмотрению вариантов по их достижению. На этом этапе встает выбор между модернизацией текущего сайта и созданием проекта с нуля.Желательно, при выборе путей решения учитывать долгосрочную стратегию по развитию проекта. Краткосрочные задачи можно реализовать модернизацией текущего проекта.Но в будущем нам может потребоваться функционал, который на текущей системе реализовать будет или долго, или дорого. В этом случае имеет смысл сразу склонить выбор в сторону разработки проекта с нуля.Основная причина, по которой принимается решение о том, делаем сайт с нуля или дорабатываем текущий, — это цена и время внедрения одного по сравнению с другим.Рассмотрим причины более подробно.Когда стоит разработать новый сайтЕсть очевидные ситуации, когда нужно отдать предпочтение новому сайту.Текущий сайт разработан на самописной CMS. Работать с кодом самописной системы могут лишь ее разработчики. Таким образом, вы привязываете себя к той одной фирме, которая умеет работать с этой CMS;Разработан на CMS, которая больше не поддерживается;Сайт сделан на CMS с ограниченным функционалом, которая не позволяет масштабировать сайт до нужного вам уровня;Внедрение нового функционала становится слишком дорогим или долгим.В этих случаях можно и нужно смело создавать новый сайт на современной и масштабируемой CMS, которая постоянно обновляется, имеет техподдержку и защищает сайт от уязвимостей и вредоносных атак.Другие случаи, когда стоит создавать новый сайт:Появились новые продукты или услуги, которые не могут быть представлены на текущем сайте;Изменилась целевая аудитория и потребности бизнеса; реорганизация бизнеса;Текущий сайт не может решить задачи бизнеса в полной мере.Во всех этих случаях не имеет смысла дорабатывать сайт либо из-за небезопасной и ограниченной CMS, либо из-за того, что бизнес развился и ему в любом случае нужно масштабироваться и искать подходящую систему управления контентом (CMS) для достижения своих целей.Покажу на примере нашего клиента, почему мы приняли решение разработать для него новый сайт и тем самым снизили расходы на инфраструктуру на 40%.Разработка обучающего портала EnglishmariaУчебный портал с курсами по английскому языку, которым ежедневно пользуются тысячи учеников.Со временем сайт перестал справляться со своими задачами — от клиентов начали поступать жалобы на скорость работы.Ключевой задачей было перезапустить LMS на новой масштабируемой платформе с сохранением клиентских данных. Почему мы приняли такое решениеПредыдущий сайт был собран на шаблоне; старый дизайн и технические ограничения платформы Wordpress.Тяжелый и медленный сайт. В моменты больших скидок (Черная пятница), сайт не давал оформить заказ пользователям. Это также сказывалось на пользователях, которые проходили курсы.Не было четкой структуры каталога. Каталог на предыдущем сайте — набор страниц, связанных между собой случайным образом.Что мы сделалиПерешли на масштабируемую платформу и организовали стабильную работу нового портала при нагрузках. Перенесли все данные и доступы пользователей, создали новый личный кабинет пользователя. Запустили 3 дополнительных цифровых продукта для обучения и тестирования.РезультатСнизили расходы на инфраструктуру на 40%, заменив сервисы видеохостинга и видеостриминга. Запустили MVP за 4 месяца и пережили Черную пятницу. Конверсия в новый заказ выросла с 0,9 до 1,2%.Это история, когда переезд на новую CMS был необходим и в итоге принес положительные результаты.Когда стоит развивать старый сайтВо-первых, дорабатывать старый сайт стоит, если переход на новую систему управления контентом (CMS) проблематичен:Ограниченный бюджет. Некоторые CMS могут быть слишком дорогими для вашей компании, особенно если у вас небольшой бюджет на маркетинг. Решение — использовать Тильду и другие аналоги, наиболее подходящие для вашего бизнеса.Сложности в миграции данных. Если у вас уже есть много контента на текущей CMS, миграция этого контента на новую CMS может быть сложной и времязатратной операцией. Риск в том, что часть контента при переезде может потеряться.У вас есть объемный портал с уже отлаженной инфраструктурой. Если ваша компания уже использует определенные инструменты или программное обеспечение, новая CMS может быть несовместима с ними. Это приведет к необходимости дополнительной настройки и интеграции, что может быть сложным и дорогостоящим процессом.Во-вторых, если нет значительных технических ошибок. Достаточно провести редизайн и оптимизацию под SEO, чтобы увеличить количество посетителей и улучшить их взаимодействие с сайтом.Преимущество доработки старого сайта в том, что весь контент уже в системе, переноса не потребуется. Это уменьшит время и стоимость. Также плюс, если уже есть команда, с которой ведется поддержка текущего сайта.Покажу на примере клиента, как мы решили развивать старый сайт взамен создания нового.Оптимизация интернет-магазина «Империя керамики»Крупнейший интернет-магазин с разнообразными коллекциями керамической плитки и керамогранита. Офисы магазина открыты в Москве и еще 8 городах России.Основная проблематика заключалась в низких конверсиях через сайт, который не оптимизирован под SEO, неудобен для пользователей. Также количество посетителей из регионов находилось на низком уровне.Нам нужно было увеличить общее число продаж через сайт и расширить присутствие интернет-магазина в других регионах РФ.Почему мы решили дорабатывать сайтСайт разработан на популярной платформе Битрикс, которая позволяет масштабировать и модернизировать сайты любой сложности.Каталог на сайте насчитывает более 200 тысяч товарных позиций.Что мы сделалиПереехали со старого Битрикс на новую версию платформы.Изменили структуру сайта на основе собранного ядра. Внедрили SEO-фильтр и сгенерировали множество уникальных ЧПУ страниц с отфильтрованными страницами каталога на основании параметров, доступных для фильтрации. Провели работу по созданию поддоменов, реализовали мультирегиональность.РезультатТрафик из поисковых систем увеличился в два раза. Увеличили количество переходов по низкочастотным и среднечастотным запросам.После внедрения поддоменов трафик из регионов, где есть офисы компании, вырос в 5 раз из Ленинградской области, из Краснодарского края в 7 раз, из Нижегородской области в 11 раз и из республики Татарстан увеличился в 8 раз.По данным клиента, прибыль составила примерно 15-25%Доход с сайта за 6 месяцев только из поисковых систем = 4 142 371 руб.Расходы на seo-продвижение за 6 месяцев = 180 000 руб.Подводя итогВ большинстве случаев все сводится к трем вещам.Сроки. Сроки внесения правок в текущий проект и сроки создания нового проекта, скорость внесения изменений на новой платформе. Стоимость. При выборе новой системы начальные вложения будут выше, но будущие изменения должны обходиться дешевле.Ресурсы. Взаимодействие с командой, компанией, людьми, которые могут провести данные изменения. Чем популярнее платформа среди разработчиков, тем проще найти / сменить исполнителей.Финансовая составляющая для многих является главной в принятии решения. Напомню, что не всегда ограниченный бюджет означает, что проще и дешевле развивать текущий сайт, чем создавать новый, т.к. результат может оказаться хуже, чем при создании нового сайта.Разработка нового сайта может потребовать больше ресурсов. Зато новый сайт будет более эффективным и в будущем обойдется дешевле, если он создан с учетом последних тенденций и лучших практик веб-разработки.Если сайт нуждается в небольших изменениях, таких как улучшение дизайна или добавление новых функций, модернизация сайта будет экономически более эффективным вариантом, поскольку он обойдется вам дешевле и займет меньше времени.Если же существующий сайт имеет серьезные проблемы или не соответствует целям бизнеса, создание нового сайта с нуля может стать более долгосрочным и выгодным решением.ЗаключениеНе забывайте регулярно обновлять и оптимизировать ваш сайт, чтобы он всегда был полезен для вас и ваших пользователей.Если вам было полезно, то можете подписаться на меня)Сталкивались с таким выбором? Поделитесь опытом в комментариях.
По моему обновления всегда в тему, разнообразить виджеты, вкладки, да и по дизайну разные фишки интегрировать будет полезным
Согласен. Сайт - это не статичная вещь, он как живой организм, который постоянно развивается. После создания сайта процесс работы над ним только начинается