{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разработали ценностное предложение. Что дальше?

Разработка сильного ценностного предложения — база в процессе развития бизнеса. Это основа, на которой строятся стратегии маркетинга и продаж. Вот вы четко сформулировали эту ценность, что делать дальше?

Следующим шагом должно быть использование наработок. И тут может встретиться одна из наиболее распространенных ошибок — неспособность тщательно интегрировать ценностное предложение во все аспекты деятельности компании. Такое упущение называется «интеграционным пробелом». Оно может значительно снизить эффективность даже самых сильных ценностных предложений.

Компании, вложив время и деньги в разработку ценностного предложения, могут решить, что самое сложное позади и теперь им проложена прямая дорога к успеху. Однако ситуация порой оказывается совершенно противоположной. Дело не только в том, что эффективность ценностного предложения будет равна нулю, если его не внедрять в каждую точку взаимодействия с клиентом. Это также грозит ущербом репутации бренда и доверию к нему, если обещание ценности, данное компанией, не будет соответствовать реальности, с которой сталкивается клиент. Это все равно, что дать обещание, а затем не выполнить его.

Поэтому крайне важно не просто создать ценностное предложение, но и жить им, работать с ним и встраивать его во все аспекты бизнеса.

Благодаря хорошо разработанной и реализованной интеграции компании могут быть уверены, что их ценностное предложение будет не просто заявлением на бумаге, а реальным позитивным опытом, укрепляющим доверие клиентов и повышающим их лояльность.

Наша инструкция перечисляет этапы дальнейших действий, которые помогут запустить ценностное предложение в работу:

1. Интегрируйте ценностное предложение во все точки взаимодействия с клиентом

  • Веб-сайт и посадочные страницы: убедитесь, что ценностное предложение отражено на сайте компании, особенно на главной странице и посадочных страницах (лендингах).
  • Рекламные кампании: проверьте все рекламные сообщения, в том числе контекстную и таргетированную рекламу, на соответствие ценностному предложению, используя шаблон коммуникации.
  • Другие маркетинговые материалы: проверьте корпоративные презентации, брошюры, листовки и остальные рекламные материалы. Ваше ценностное предложение должно быть центральным сообщением в любой печатной продукции, ведь ее тираж не так просто заменить, как онлайн рекламу.
  • Сценарии отдела продаж: снабдите отдел продаж сценариями, которые транслируют и подчеркивают ценностное предложение. Так они смогут эффективно донести его до потенциальных клиентов.
  • Обучение сотрудников: убедитесь, что все сотрудники, непосредственно работающие с клиентами, понимают и могут озвучить ценностное предложение своими словами. Это важно, чтобы персонал не просто заучил фразы, а в любом формате коммуникации с покупателем, включая сложные переговоры или общение по горячей линии, смог рассказать, чем ваш продукт помогает покупателю.

2. Протестируйте и подтвердите работающие гипотезы

  • A/B-тестирование разных формулировок ценностного предложения: используйте A/B-тестирование на сайте и в рекламных кампаниях, чтобы увидеть, какая версия вашего ценностного предложения больше всего находит отклик у целевой аудитории.
  • Опросы и отзывы: регулярно запрашивайте отзывы у существующих и потенциальных клиентов, чтобы понять, верно ли они интерпретируют ваше ценностное предложение.

3. Согласуйте разработку новых продуктов

Ценностные предложения разрабатываются как для отдельных продуктов компании, так и для всей компании целиком, если ее можно воспринять как единый продукт. Например, у юридической компании и двух ее ключевых продуктов, которые компания продвигает как самостоятельные направления, будет три ценностных предложения. Они должны коррелировать друг с другом.

Убедитесь, что новые продукты соответствуют ценностному предложению и позиционированию компании. А если у продукта появились новые функции и важные для клиентов выгоды, то важно скорректировать ценностное предложение.

4. Следите за конкурентами

Будьте в курсе ценностных предложений ваших конкурентов. Если они изменятся или на рынок выйдут новые компании, вам, возможно, придется пересмотреть собственное ценностное предложение, чтобы сохранить конкурентное преимущество.

5. Уточняйте и актуализируйте

По мере роста вашего бизнеса и развития рынка регулярно пересматривайте свое ценностное предложение. Убедитесь, что оно остается актуальным, ценным для клиентов и продолжает отличать вас от конкурентов. Ценностное предложение не делается раз и навсегда, возвращайтесь к нему и регулярно актуализируйте. На самом деле, если ценностное предложение внедрено в процессы компании, то по-другому и не получится — любое несоответствие текущему состоянию рынка, клиентов, конкурентов будет сразу заметно

6. Действуйте системно

Будь то реклама, PR, социальные сети или любой другой канал продвижения, обеспечьте регулярную передачу вашего ценностного предложения аудитории. Системность и единая трансляция коммуникационных сообщений на базе ценностного предложения укрепляет узнаваемость и доверие к бренду среди ваших клиентов. В прикладном смысле под системностью следует понимать, что, скажем, менеджер по рекламе не пишет рекламные объявление просто из головы, желания поэкспериментировать на ровном месте или «потому что я так вижу» (реальный случай), а обращается к ценностному предложению, формирует сообщения на его основе и проверяет их на соответствие.

7. Планируйте масштабирование

Расширяя бизнес, убедитесь, что обещанная вами ценность все также актуальна и может быть реализована в масштабе. Для поддержания стандартов, установленных вашим ценностным предложением, можно использовать инвестиции в инфраструктуру, технологии или персонал.

Заключение

Сильное ценностное предложение — это отправная точка для дальнейшей работы, а не ее итог.

После разработки оно требует интеграции, проверки и согласованной коммуникации для достижения успеха в бизнесе. Следуя этой инструкции, компании могут быть уверены, что их ценностное предложение останется мощным инструментом роста и дифференциации на рынке. Удачи!

Для всех, кто работает с ценностным предложением продукта — владельцев бизнесов, маркетинг- и продакт- менеджеров, основателей стартапов, независимых разработчиков и других — мы создали методику «Карта ценностного предложения».

Она позволяет разложить комплексную работу над ценностным предложением на компоненты, по очереди их проработать и на выходе получить сильное ценностное предложение. По пошаговому алгоритму. Без магии. С предсказуемым результатом. Это бесплатно, берите и применяйте.

Спасибо, что дочитали! Это статья из блога Rocketyze, но подписаться там нельзя. Зато можно сами-знаете-где.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Как «внедрить» ценностное предложение в «точку взаимодействия» регистрация нового пользователя в мобильном приложении? Только конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Если речь непосредственно об экране регистрации, то там вариантов не так много: в зависимости от специфики может быть какой-то (под)заголовок и текст кнопки, возможно, приветственное письмо на имейл, пожалуй, всё.

Но! Если пользователь дошел до этого экрана, то по сути он уже «купил». Он не попадает на экран регистрации из ниоткуда — сколько-то точек касания с ним уже было, и в этих точках ценностное предложение и было отражено, и, если совпали ваши обещания и его потребности, он и попадает на регистрацию. Дело на регистрации не заканчивается, ведь потом надо обещанную ценность и правда ему дать. Начиная с онбординга и до непосредственно работы приложения или услуги, которая оказывается с помощью приложения.

Таким образом, ценностное предложение в большей степени отражено до регистрации и после нее — в процессе «причинения пользы». А сам экран регистрации (если все же о нем речь) — это просто технический шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ты легко заменил «точки взаимодействия» на «экраны».
И ничего кроме «подзаголовка», «кнопки» и «приветственное письмо на имей» ты там не увидел.
А там есть цели и задачи потребителя, которые обычно не совпадают с целями и задачами бизнеса, и обычно воспринимаются потребителем как барьер.
И ценностное предложение у тебя свелось к функциональности продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Я не заменил, а поставил «если». Мне сложно сказать, что именно ты имел в виду под «регистрацией». При этом я же добавил о том, что присходит до и после экрана регистрации — и вот там и есть цели и задачи потребителя, я ведь явно об этом написал.

Расписать детально CJM в рамках коммента? Не, сорри, бесплатно я не могу таким заниматься (да и не смог бы без информации о продукте, потребителе и пр.). Но на конкретный вопрос отвечу. Задавай :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Попробую кратко.
Я споткнулся на «неспособность тщательно интегрировать ценностное предложение во все аспекты деятельности компании».
Тут есть несколько нюансов: 1) «неспособность интегрировать» не означает отсутствия ценностного предложения, просто то, что хотели «интегрировать» не соответствует тому, что предлагают потребителям; 2) «все аспекты»… я подозреваю, что говоря о ценностном предложении, ты подразумеваешь «фреймворк» Osterwalder'а, Pigneur'а Value proposition design. Так вот там с 40 по 63 страницу авторы пишут про «fit» (problem-solution, product-market, business model). Когда ты ищешь это fit, это не всегда (просто редко) решается в пользу job, pain и gain потребителя. И требование регистрации нового пользователя в мобильном приложении отвечает интересам бизнеса (бизнес-модели), но вообще не интересует потребителя.
PS CJM можно расписать в рамках коммента, а денег стоит заказ, а не коммент.:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
«неспособность интегрировать» не означает отсутствия ценностного предложения,

Такого я не писал. При этом ценностное предложение есть всегда (как минимум при условии, что есть хоть какие-то продажи), вопрос только в том, насколько оно осознанно сформировано и осознанно же управляется.

просто то, что хотели «интегрировать» не соответствует тому, что предлагают потребителям

Тут не понял. Как можно интегрировать не то, что предлагают потребителям? Собственно интеграция в обсуждаемом контексте — это и есть предложение потребителям.

подозреваю, что говоря о ценностном предложении, ты подразумеваешь «фреймворк» Osterwalder'а, Pigneur'а Value proposition design

Нет.

требование регистрации нового пользователя в мобильном приложении отвечает интересам бизнеса (бизнес-модели), но вообще не интересует потребителя.

Почему же. Регистрация, конечно, может быть барьером, но, если приложение зачем-то нужно потребителям, то есть есть тот самый fit, то она (регистрация) очень даже отвечает их интересам — а как иначе пользоваться-то приложением? Задача в этом случае снимать барьер: например, давать понять, почему с регистрацией лучше, чем без нее (если без нее в принципе возможно), условно, хранить историю заказов и легко их повторять, накапливать баллы какие-нибудь, получить дополнительные плюшки + легкая регистрация одним кликом, как это, например, делается через apple id.

CJM можно расписать в рамках коммента

Качественно — нет. В отсутствие информации так вообще молчу.

денег стоит заказ, а не коммент

Денег стоит любая работа, хоть заказом это назови, хоть комментом.

А конкретного вопроса так и не увидел :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Согласен с тобой, что «ценностное предложение есть всегда (как минимум при условии, что есть хоть какие-то продажи)». И я согласен, что оно должно быть «осознанно сформировано и осознанно же управляется».
Я лишь хотел заметить, что вот эта степень осознания (и осознанности управления) приводит к тому, что бизнес имеет дело в двумя ценностными предложениями: 1) что о нем думают потребители и 2) что бизнес думает (если думает), что о нем думают потребители. :)
И когда я говорю про fit (с рынком, с каналами продаж и [просто] коммуникаций, с партнерами да сотрудниками), я говорю про компромисс (tradeoffs), и тут чьи-то интересы могут ущемляться, в том числе и потребителей (примеры бизнесов с низкой удовлетворенностью потребителей, но высокой долей рынка).
Конечно, мне сразу следовало перейти по ссылке на КЦП, возможно, быстрей бы тебя понял и не лез бы со своими замечаниями. :)
Я просто не хочу переоценивать значение ценностного предложения для бизнеса, задача ценностного предложения — предоставить потребителю ДОСТАТОЧНО ценности, чтобы он был готов преодолевать (или терпеть) барьеры, связанные с приобретением и / или использованием продукта (при определенной цене).
А cjm в комменте и всякую работу давай оставим, для меня комменты точно не работа. :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Можно я завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Можно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Рудой

Ну а что делать если больше не о чем писать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

И правда. Зачем писать статьи о маркетинге на сайте для предпринимателей о бизнесе, стартапах и маркетинге в подсайте "маркетинг".

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда