Хватит сливать бюджет! Инструкция по настройке рекламы на OZON
Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.
Реклама — дело тонкое. Забирайте бесплатные пошаговые инструкции по запуску продвижения в поиске и "трафаретов". Указала размеры ставок, дневной бюджет и поделилась в статье лайфхаками, как сэкономить.
Как понять, что эффективнее?
Начну с главного — рекламу нужно тестить. Запускать пробные кампании на 7-14 дней. Иначе никак не узнать, какой инструмент эффективнее и выгоднее конкретно для вашего товара.
Еще один важный момент: убедитесь, что карточки готовы к запуску кампаний. На эффективность продвижения влияют наличие отзывов, рейтинг, визуальная составляющая и SEO.
Инструкция по настройке рекламы
Продвижение в поиске.
Выбираем минимальную ставку — 7% от цены товара после скидок и списаний баллов. Смотрим, какие ключевые слова собрал OZON под РК. Минусуем те, которые не относятся к товару напрямую.
"Трафареты".
Ставим минимальный дневной бюджет — 550 рублей. Разделяем SKU по товарным категориям. Рекламируем в первую очередь товары-локомотивы — те, которые в группе А по результатам ABC-анализа вашего ассортимента.
Тип оплаты — "За показы". Тут все просто: вы заплатили денюжку, ваше объявление было показано определенное количество раз. За клики, добавления в корзину и заказы доплачивать не нужно.
Другой тип оплаты, "За клики", OZON выкатил относительно недавно. Этот способ точно не для новичков (если они, конечно, раньше не настраивали рекламу в Яндекс.Директ, например 😄)
Стратегия управления ставками — "Показы по фиксированной цене". Самое оптимальное решение для тех, кто еще не умеет работать со ставками. В чем суть: вы сами ручками выбираете размер ставки (маркетплейс даже дает по ним подсказки на встроенном виджете), они не меняются, чтобы бы не творили конкуренты.
А вот "Максимальный охват" может нехило потрясти ваш рекламный кошелек. Цена ставки будет меняться автоматически. Чем больше будут вкладывать в рекламу конкуренты, тем дороже вам обойдется эта гонка.
Отключаем "Автоматическое добавление товаров". На первое время советуем добавлять нужные товары ручками, причем не более 3-5 штук. Отслеживаем индекс видимости РК. После подключения «Трафаретов» он должен увеличиться.
Если цифры красного цвета, показатель снизился — пользователи стали реже видеть ваш товар. Чтобы исправить это, нужно увеличить ставки.
Как действовать дальше?
Еще раз проверяем ключи, которые OZON собрал под кампанию по продвижению в поиске. Увеличиваем ставки по тем, которые срабатывают лучше всего. Запускаем "Трафареты" на товары категории B.
Лайфхак:
Попробуйте добавить один товар в несколько РК. Например, в общую кампанию по товарной группе и в отдельную кампанию с минимальными ставками (от 30 рублей) и дневными бюджетами (от 550 рублей).
Для чего это делается? Когда ваш бюджет на первую РК закончится, вторая кампания продолжит крутиться и доберет еще кликов и заказов. Чтобы это сработало, обязательно ставьте галочку напротив пункта "распределять бюджет по дням равномерно".
Продвижение в поиске выходит слишком дорого. "Трафареты" выгоднее?
Минимальная ставка по продвижению в поиске — 7% от цены товара после всех скидок и применения баллов. Если у вас большие обороты и реклама крутится постоянно, получается немаленькая статья расходов.
В таком случае советую попробовать на время отключить продвижение в поиске, запустив вместо него "Трафареты" с минимальным дневным бюджетом 550 рублей и самой низкой ставкой — 30 рублей. По моему опыту, это будет и эффективно, и выгодно.
Чтобы проверить, так или это для ваших товаров, соберите и проанализируйте статистику спустя минимум 14 дней.
Пытаетесь настраивать рекламу самостоятельно и недовольны результатами? Доверьте дело профессионалам. Мои коллеги позаботятся о ваших конверсиях и подберут самые эффективные инструменты продвижения. Оставьте заявку, кликнув здесь.
Кстати, вот кейс, как ребята всего за месяц получили с рекламы 4 324 заказа на сумму 3 590 135 рублей🔥
Успех в digital-маркетинге...
...давно перешёл из стадии непредсказуемой магии в осязаемые и измеримые методы. Сегодня рынок переполнен громкими обещаниями и непонятными схемами продвижения.
Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.
Соответственно, на каких позициях бы карточка не стояла, такой трафик в поиске по данным ключам получить невозможно, а СТР прямо указывает нам на то, что показы были супер нецелевыми.
Драйверами роста стали платформа VK Cloud и сервисы продуктивности VK WorkSpace.
ozon убрал ключи из продвижения в поиске. теперь продвижение в поиске и трафареты тупо сливают бюджет
"Еще раз проверяем ключи, которые OZON собрал под кампанию по продвижению в поиске. Увеличиваем ставки по тем, которые срабатывают лучше всего. Запускаем "Трафареты" на товары категории B." - а как и где посмотреть ключи которые собрал Озон?
Привет. В настройках кампании, на этапе выбора типа (по всем или по фиксированным фразам)