А вот дальше картина меняется. Много метрик, пришедших из маркетинга, SMM, digital — репосты в социальных сетях, вовлечение аудитории, трафик сайта. Кроме того, есть метрики, которые в России практически не упоминаются: эффективность питчинга СМИ, количество питчей, охват журналистов. Возможно, это связано с самой структурой американского медиарынка — СМИ на порядок больше, отличаются и механики работы с журналистами.
Несколько мыслей.
PR как и маркетинг становится интерактивным, не просто прямой и непосредственный отклик (метрики интернет-маркетинга), но и co-creation. Это раз.
Рост значения сиюминутной реакции, т.е. образ бренда и репутацию можно создать и пересоздать быстрее, чем принято считать по традиции. Играть вдолгую интересно, если это даёт прежде всего сиюминутные эффекты. Это два.
Информационный шум и стерильность традиционного PR склоняют к изменению тональности. Кстати, постоянная «ликвидация» Sunlight (некролог) хорошо работала, пока не стала «волки-волки». Это три.
Ну и, имхо, PR никак не воткнется, что «медиа ландшафт» изменился — локальный, на основе мнений, от первого лица, откровенный. А продолжают по протоколу и скучно.