Кейс: 78 регистраций по 224 рубля на бесплатный марафон для начинающих копирайтеров

Всем привет! С вами Кирилл Ситников и команда MoneyTarget. В этом кейсе расскажем, как мы провели тестовую рекламную кампанию для бесплатного марафона «Копирайтинг взлётная».

Информация о проекте и поставленной задаче

Клиент: Анна Привалова — руководитель студии контента «APWriting». Специализируются на контент-маркетинге для бизнеса и экспертов.

С какой задачей обратились:

  1. Протестировать воронку чат-бота бесплатного марафона для начинающих копирайтеров.
  2. Получить первых учеников на основной курс «Копирайтер для эксперта» через марафон.

Бесплатный марафон включает в себя 3 задания по копирайтингу с обучением. При выполнении задания пользователь получает баллы, которые может обменять на призы или скидку на полноценный курс.

Это был первый запуск Анны, поэтому акцент в работе был на тестировании аудиторий, текстов и креативов для дальнейшей работы с рекламой и масштабировании запусков.

Подготовка к запуску рекламы

Работу начали с заключения договора и заполнения брифа. На основе полученной информации приступаем к подготовке и созданию медиаплана.

Что включает в себя подготовка?

1. Проведение аудита прошлых рекламных кампаний.

Именно на этом этапе мы поняли, за счет чего можно сэкономить бюджет, от каких форматов рекламы отказаться и какие аудитории взять для дополнительного тестирования.

2. Анализ разделов сообщества для увеличения конверсии холодного трафика.

Заказчик получает документ, в котором указаны все слабые места сообщества и варианты их улучшению. Это позволяет увеличить конверсию посадочной страницы.

3. Анализ наших конкурентов, которые запускают свои курсы по копирайтингу, и их рекламной кампании в Вк.

Узнаем их подходы в рекламе, предложения, продукты и воронку ведения трафика. И на основе этого обгоняем наших конкурентов и их рекламные кампании.

4. Создание воронки трафика для работы в нашем проекте.

Воронка трафика
Воронка трафика

В рамках нашего бюджета решили сконцентрироваться на максимально конверсионных форматах работы: ведение трафика в сообщество и на посадочную страницу Senler.

Реклама вела трафик в чат-бот, но часть аудитории переходила в сообществе, где был подготовлен закрепленный пост и контент-воронка про марафон.

5. Написание текстов и составление ТЗ для дизайнера

Проанализировали рекламу конкурентов и их продукты. А главное — анализ целевой аудитории, которой интересен наш продукт. На основе их болей/возражений/мотивов и, конечно, отзывов написали тексты.

6. Сбор аудиторий через TargetHunter.

Поиск и сбор аудитории

Бесплатный марафон является лид-магнитом, или приманкой, для продажи курса «Копирайтер для эксперта» от заказчика. Поэтому работали с аудиториями, которым может быть интересен наш конечный продукт.

Кто же это может быть?

1) Smm-специалисты и фрилансеры, которые хотят улучшить свои навыки копирайтера.

2) Люди, мечтающие о фрилансе. С помощью бесплатного марафона они могут получить первые знания и умения для перехода в онлайн.

3) Начинающие копирайтеры. Наш бесплатный марафон включает 3 задания с обучением, а также прямые эфиры, где каждый мог задать интересующие его вопросы и получить ответы от Анны.

4) Мамы в декрете и студенты, которым необходима подработка в свободное время.

Но где прячется эта аудитория в Вконтакте? Мы протестировали 13 аудиторий:

  1. Активности в сообществах школ копирайтинга.
  2. Активности в сообществах обучающих копирайтеров.
  3. Ключевые фразы по обучению копирайтингу бесплатно.
  4. Активности в крупных SMM-сообществах.
  5. Заинтересованная.
  6. Расширение по аудитории №1.
  7. Активности в сообществах крупных онлайн-школ.
  8. Интересы Вконтакте: мамы детей до 3 лет.
  9. Активности в сообществах по женскому бизнесу.
  10. Сообщество студии контента заказчика.
  11. Активности в сообществах по копирайтингу: информационные и подслушано.
  12. Ключевые фразы по интересам к копирайтингу (школы, курсы).
  13. Ретаргет по просмотревшим нашу рекламу.

Как видите работа была объемная при ограниченном бюджете до 20 000 рублей.

Необходимо было тщательно подходить к сбору ключевых фраз и к парсингу сообществ. Кроме сбора живых сообществ с контентом, рекламной активностью и минимальным количеством подписчиков в 500 человек, мы вручную проходились по каждому.

Это необходимо было, чтобы проанализировать продуктовую линейку экспертов и сопоставить её с нашей, посмотреть начало их набора на курсы. Так как если начало набора совпадает, то мы могли привлечь горячую аудиторию у конкурента, сделав упор на неё в рекламе и сэкономив свои средства.

Создание рекламных объявлений

При анализе рекламы конкурентов мы выяснили, что весь трафик ведется на прямые эфиры и вебинары, а также в сообщество на предзапись на курс. Но ни у кого не было запусков своих курсов в данный момент. Поэтому попасть в их рекламную воронку и посмотреть чат-бот изнутри не получилось.

Наша задача в рекламе — пробить баннерную слепоту и заинтересовать пользователя, вызвать доверие и закрыть на регистрацию в чат-бот. Поэтому посадочная страница, креативы и тексты были в стиле бесплатного марафона: самолеты на креативах, жаргон в текстах и тематическая обложка на посадочной странице.

Для увеличения доверия использовали фотографии с фотосессии заказчика, чтобы пользователи понимали, кто их будет обучать и прониклись к текстам в формате сторителлинга.

Дополнительно создали точно такие же креативы без тематических элементов для проведения параллельного тестирования.

Примеры креативов в рекламе:

В текстах работали в 4 форматах:

  • сторителлинг,
  • продажа бесплатного марафона в лоб,
  • через закрытие возражений в посыле,
  • по принадлежности к той или иной целевой группе через вопрос в посыле.

Конкретные тексты прикладывать не будем, так как конкуренция в инфобизнесе увеличивается с каждым днем и окупать свои затраты всё сложнее. Но поделимся лучшими посылами из рекламы, с которых получили больше всего регистраций:

1) «Ищу желающих заработать на текстах!»

2) «Кто такой копирайтер и кому он нужен в 2022 году?»

Что касается аудиторий:

Лучше всего себя показали аудитории прямых конкурентов со стоимостью подписки в 102 руб. На втором месте по результативности ключевые фразы по обучению копирайтингу с 21 подпиской по 180 руб.

Данные аудитории имеют прямое отношение к обучению и нашему продукту. Поэтому там находилась наша ЦА, которая готова подписаться и получить новые знания от действующего практика.

Самые высокие стоимости подписки получились в аудиториях: SMM-сообщества - 657 руб, Мамочки до 3 лет - 483 руб.

Данные аудитории могут содержать и содержат нашу целевую аудиторию, но её необходимо прогревать, работать через касания и вести по всей воронке: от создания проблемы до её решения в виде нашего курса. В рамках нашего бюджета мы решили сконцентрироваться на аудиториях со спросом и потребностью, чтобы заказчик получил максимальный результат.

Выводы и рекомендации:

  1. Обязательно проводите предпроектную подготовку. Мы работали в 50+ проектах и именно действия до начала запуска рекламы позволили нам сэкономить бюджет клиентам. Небольшие рекламные бюджеты — это всегда деликатная и аккуратная работа. Больше внимания мелочам, продукту, предложениям и контроль рекламной кампании.
  2. Инфобизнес имеет свойство накопительного эффекта. И от запуска к запуску аудитория будет больше соприкасаться с вами через чат-бота, контент, ретаргетинговую рекламы. А это ведет напрямую к увеличению лояльности и доверию к эксперту и продукту, что влияет на увеличение конверсии в оплату. Поэтому работайте системно на пути к вашей цели от запуска к запуску!
  3. Не бойтесь тестировать новые аудитории и подходы в рекламе. В нашем случае сработали только 2 из 13 собранных баз, откуда мы и привлекли большую часть регистраций. Если нет результатов в каждой собранной аудитории, пересмотрите ваше предложение и релевантность посадочной страницы этому предложению.
Статистика из рекламного кабинета Вк
Статистика из рекламного кабинета Вк

Результаты рекламной кампании

  • Рекламный бюджет: 20 011 рублей
  • Прямые регистрации с рекламы: 78
  • Стоимость регистрации: 256 руб.
  • Количество покупок курса: 3 (1 знакомая эксперта)
  • Сумма покупок курса: 53 000 руб.

Статистика из Senler:

Хотите видеть результат от рекламы в виде обращений, заявок и клиентов? А не кликов и лайков?

Напишите мне для обсуждения вашего проекта→ vk.me/money__target

Автор кейса: Кирилл Ситников и команда MoneyTarget

44
Начать дискуссию