{"id":14120,"url":"\/distributions\/14120\/click?bit=1&hash=8c0560566cc34b27ee71ebbfe1df0cd6bda4603f88c09a04e9ee9faa8c2f9233","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u044d\u043a\u043e-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить свое агентство и не сойти с ума? Интервью с Пашей Моляновым

Каждый специалист когда-нибудь задумывался о своем бизнесе или о ведении своего блога, и я не исключение. Но у кого может быть такой опыт, когда человек работал и в компании за зарплату, развил крутой блог, и еще с нуля построил успешный бизнес?

Сегодня у меня в гостях Павел Молянов. Я думаю, вы все его прекрасно знаете. Для остальных – читайте статью!

Напоминаю, что в этой рубрике я задаю небанальные, но интересные вопросы крутым специалистам в удобном текстовом формате.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов и прочего непотребства.

Расскажи немного про себя для тех, кто еще не знаком с тобой.

Меня зовут Паша Молянов, я основал агентство контент-маркетинга «Сделаем». Мы одно из самых больших агентств, которые специализируются на текстах и контент-маркетинге. Создаем контент для Яндекса, Альфа-Банка, «Открытия» и других известных компаний.

А еще я веду блог по контент-маркетинг и управление агентством с суммарной аудиторией 50 000 подписчиков на разных площадках. Начинал им заниматься чисто для продвижения своих услуг, а в итоге это выросло в отдельный прибыльный бизнес.

Как ты пришел в маркетинг? С чего все началось?

Я работал системным администратором на госслужбе, и когда ничего не ломалось, у меня было довольно много свободного времени. Однажды я решил, что это свободное время можно совместить с фрилансом и стал брать заказы на бирже копирайтинга. Писал обзоры игр и статьи про компьютеры: как установить Винду, почистить кэш в браузере и так далее.

Довольно быстро на текстах я стал зарабатывать больше, чем на основной работе — и тогда я уволился и стал чисто копирайтером. Со временем решил, что писать бездумные гайды и обзоры на бирже — это бесперспективно, стал изучать маркетинг, чтобы делать что-то полезное для бизнеса.

Почему фриланс, а не работа в компании?

Никогда не имел предубеждений против работы в компании, просто так вышло. Начал с фриланса, как с возможности подработать в дополнение к основной работе. Довольно быстро стал зарабатывать больше, чем большинство компаний предлагали штатным копирайтерам-редакторам-сммщикам.

Но до создания бизнеса я таки работал в компании — был главредом в стартапе, который делал сервисы для маркетологов. Я был чисто удаленщиком, но все равно частью команды. Но и эту работу я совмещал с фрилансом, параллельно вел несколько проектов.

https://sdelaem.agency/about

Расскажи про свое агентство. С какими сложностями пришлось столкнуться при открытии?

Самая большая сложность — страх открывать агентство =)

Я всегда думал, что бизнес — это не для меня, это очень сложно, занятие для больших дядек с «предпринимательской жилкой», которой у меня, конечно же, нет. Задумываться об агентстве я начал еще в первый год фриланса, но духу открыть его хватило только через 3 года.

Искать команду и клиентов на старте было несложно, потому что у меня уже был какой-никакой личный бренд и входящий поток заявок — и от компаний, и от соискателей.

Сложно было начать доверять команде, делегировать. Первое время я не давал редакторам общаться с клиентами, перепроверял каждый текст, полностью завязал на себя продажи — в итоге на развитие бизнеса времени просто не оставалось. Лечился от этого долго и болезненно, но в итоге вылечился и сейчас могу делегировать что угодно.

Что самое кайфовое в работе на самого себя?

Она приносит больше денег, чем работа не на себя =)

Это для меня было самое кайфовое — на второй год фриланса я зарабатывал на копирайтинге по 200 тысяч в месяц. В то время у редакторов в штате таких зарплат даже близко не было. Да и сейчас это большая редкость.

Второе — это возможность делать то, что нравится. Есть задачи, которые меня радуют, а есть унылота. В штате у тебя есть должностные обязанности и им надо следовать. На фрилансе ты можешь нанять себе помощника, сгрузить на него все скучное и радоваться. Ну и в бизнесе тоже.

Например, сейчас у меня есть ассистент, к которому я могу прийти с любой задачей и он поможет ее закрыть. Заполнить таблицу, написать кому-то, договориться, сделать договор, разобраться с каким-то сервисом — все это я могу не делать, потому что нанял специального человека.

Ну и в последнее время я стал особенно ценить удаленку, потому что начал путешествовать. Раньше я арендовал себе офис и работал в нем с утра до вечера. Сейчас я катаюсь по разным клевым местам с ноутбуком и совмещаю это с работой. Но это уже плюс к удаленке, а не к работе на себя — у меня в агентстве есть сотрудники, которые делают также и все у них отлично получается.

Как ты думаешь, в телеграм когда-нибудь добавят рекомендации/explore страницу?

Очень может быть. И думаю, первые рекомендации могут появиться в сторис, а не в каналах.

Как маркетологу монетизировать свои знания и умения?

Завести блог, вложить деньги в продвижение, набрать аудиторию — и продавать в блоге что угодно. Хоть рекламу, хоть свои продукты. Блог про маркетинг на 10 000 подписчиков вполне может генерировать сотни тысяч в месяц, а при хорошем контенте/продуктах и больше.

Консультировать за деньги — тоже хорошая прибыльная вещь.

Обучать людей, делать свои курсы и так далее.

Работать по специальности, делать маркетинг для клиентов =)

Ну или запустить свой бизнес, сделать свой продукт — и с помощью своих знаний его продвигать.

Расскажи про своего самого странного клиента в агентстве.

Однажды клиент попросил нас сделать лендинг магазина мебели в стиле, цитирую «Инсты Шнура». Еще был клиент, который заключил с нами договор, заплатил деньги и пропал. Он бывает в онлайне, читает наши сообщения, но ничего не отвечает.

А теперь про самого классного клиента.

Классных клиентов у нас много. Для меня классность больше проявляется в людях, чем в компаниях. Если на стороне клиента хорошая команда, крутой менеджер проекта, то с ними очень приятно работать. Я с огромным удовольствием работал с ребятами из Яндекса, Билайна, Самолета. Более того, я еще и общаюсь с ними вне работы, просто потому что они классные.

Что посоветуешь молодым специалистам, кто только входит в мир маркетинга?

Идти работать в агентство — там они наберут много опыта, прокачают хард-скиллы. И уже с ними смогут без проблем фрилансить или уходить в продуктовую компанию за много денег.

Сделают?

Надеюсь, вам было интересно узнать больше про Пашу и его проекты. Пишите свои вопросы Роману внизу!

Также пишите свою обратную связь по формату. Если было интересно – сделаю еще!

Больше контента у меня в блоге – ТЫК.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Шмельник

Паша монстр

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

это правда)

Ответить
Развернуть ветку
Боря

контент маркетинг это тексты писать?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Тексты, посты, статьи, картинки, видео и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Анна

тексты, картинки, кажется все что связано с контентом как раз

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Куча ненужной воды с ботами в комментах

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Ты главный бот получается

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Раз на раз видем?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Вижу

Ответить
Развернуть ветку
Лика Водянова

Спасибо, Паша классный :)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Солидарен с вами)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Опять этот клоун тут себя пиарит через кого-то :))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Радыгин

а сколько у него редакторов в штате?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

На сайте у них прям команда есть, по-моему около 25-30

Ответить
Развернуть ветку
Миша Радыгин

да нашел, конечно много, интересно как они все там друг с другом не срутся :)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Творческим людям в целом сложно порой договариваться)

Ответить
Развернуть ветку
Джонни Н

Не видел раньше ничего про него, но было интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стакан чая

На этой статье можно продемонстрировать обещание 50000 просмотров по договору

В целом контент маркетинг так себе ниша - ручной труд

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Не очень понял про что вы?

А что для вас «крутая» ниша?)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Adler

А почему "так себе"? Думал это интересно, контент пилить..

Ответить
Развернуть ветку
Стакан чая

В контент идут кого в другие ниши не взяли

Тяжелый не масштабируемый ручной труд

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

А вас куда взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Стакан чая

В разработку

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Разработали?

Ответить
Развернуть ветку
Стакан чая

Да, тут гораздо интереснее чем текстики пилить

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Не отвлекайся)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Не обращай внимания, это классический токсик в комментах)
Как бот короче

Ответить
Развернуть ветку
Стакан чая

Да да

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда
null