Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

Привет! Меня зовут Алексей Сидоров, я руковожу сервисом myBI Connect. Мы уже много лет помогаем аналитикам в получении данных из различных онлайн-сервисов в общую аналитическую БД для дальнейшей работы с ними.

Среди наших источников - CRM-системы, коллтрекинги, счетчики посещаемости и, конечно, рекламные кабинеты. Среди них на нашем рынке недавно появился достаточно заметный игрок - Яндекс ПромоСтраницы и наш пользователь обратился к нам с острой потребностью получения данных из него.

Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

Это статья о том, что получилось в результате совместной работы и в этом месте появляется второй рассказчик ;)

Меня зовут Максим Тимошинин. Я руковожу отделом digital аналитики в рекламном агентстве Starlink.

Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

Мы разработали и развиваем продукт «StarVisual», который упрощает для наших клиентов процесс контроля рекламных кампаний и автоматизирует отчетность. Частью инфраструктуры, на котором работает наше решение, является сервис myBI Connect.

Весной 2022 года крупные международные рекламные платформы приостановили свою деятельность на территории РФ, из-за чего мы и наши клиенты лишились возможности использовать популярные рекламные инструменты на таких площадках, как YouTube, TikTok и пр.

Российские рекламные сервисы и сети, как и весь рекламный рынок, вынуждены были реагировать на изменения – оптимизировать существующие инструменты, внедрять и предлагать новые. Летом 2022 года Яндекс договорился с VK о продаже платформы «Дзен». Внутренний же сервис промоушена статей компания обновила, расширила на всю РСЯ и представила, как отдельный брендформанс-инструмент под названием «Яндекс ПромоСтраницы».

ПромоСтраницы работают на всю воронку продаж и приводят новую заинтересованную аудиторию благодаря автотаргетингу по интересам и вовлечению в контент.

Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

Мы в агентстве начали активно использовать новый инструмент и столкнулись с необходимостью интеграции сервиса в наше аналитическое решение.

Коллеги из myBI согласились помочь нам в этом и в скором времени мы получили возможность передачи данных из рекламного кабинета Промостраниц в Starvisual, где мы имеем возможность анализировать и оценивать результаты размещения комплексно, а не в отрыве от остальной рекламной кампании.

Самое время вернуться с пояснением о том, как это работает...

Снова Алексей Сидоров
Снова Алексей Сидоров

Как и многие другие онлайн-сервисы Яндекс ПромоСтраницы кроме веб-интерфейса для управления и просмотра статистики имеет API - набор команд, которые умеет обрабатывать сервер этого сервиса. Команды у всех могут быть разными, нас же интересует два типа - авторизация аккаунта пользователя и получение накопленных статистических данных. myBI Connect производит обращения, получает эти данные и собирает в БД.

Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

То есть, наш сервис создает для пользователя новую облачную БД (PostgreSQL, в Яндекс.Облако на территории РФ, если вас админ спросит :) и позволяет подключить аккаунт из доступных источников, далее, используя принцип инкрементной загрузки, ежедневно отправляет запросы к API сервисов о данных за последние 1-3 дня, разбирает результаты и помещает их в несколько табличек в соответствии со структурой выгрузки источника данных. Пользователь имеет возможность или использовать наши встроенные шаблонные отчеты, которые появились у нас недавно, или подключаться к базе и строить отчеты самостоятельно. Команда Максима строит отчеты самостоятельно, используя MS Power BI.

Структура выгрузки для новичков может показаться непонятной, но это самая обычная “снежинка”, распространенная у аналитиков уже много десятков лет. Для Яндекс ПромоСтраниц она выглядит так -

Полное описание структуры в <a href="https://docs.mybi.ru/promopages-struktura-bazovoj-vygruzki/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашей справке </a>
Полное описание структуры в нашей справке 

Особенность этой модели данных в том, что она относительно легко совмещается с другими похожими, которые имеют аналогичные таблицы измерений. В нашей структуре это справочники, отмеченные синим - даты, метки, страницы и прочие. Максим уже давно успешно использует наш сервис, и, получив выгрузку из Яндекс ПромоСтраницы, он относительно быстро смог подключить ее к своей общей модели данных, которая содержит другие рекламные кабинеты и прочие источники, именно за счет гибкой аналитической структуры выгрузки.

Окей, а что делать, если навыков и времени для построения такой “гибкой аналитической структуры” как у Максима пока нет, а потрогать данные из Яндекс ПромоСтраницы хочется уже сейчас?

В myBI Connect доступен бесплатный триал на 14 дней, в рамках которого вы сможете подключить ваши источники, оценить выгрузку и ее применение самостоятельно с помощью любого удобного вам аналитического инструмента.

Кроме этого, для пользователей Power BI мы можем предложить простой шаблонный отчет, который разворачивается на основании выгрузки myBI Connect и заполняется данными из аккаунта пользователя. Базовые выгрузки в нашем сервисе у наших пользователей имеют идентичную структуру и это позволяет строить шаблонные отчеты, которые будут легко портироваться между разными аккаунтами. Такие шаблоны мы разрабатываем сами, а иногда их предоставляют партнеры, все они размещены в нашем маркетплейсе myBI Market.

Шаблон отчета для Яндекс ПромоСтраницы выглядит вот так:

Полное описание и обзор <a href="https://market.mybi.ru/report/1814115" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
Полное описание и обзор здесь

Кстати, мы дали его Максиму для тестирования, в агентстве, конечно, используются другие отчеты, но фидбек он предоставил:

Отчет, например, позволяет анализировать детальные данные из нескольких рекламных кабинетов, что недоступно в самом интерфейсе Промостраниц. Также, на мой взгляд, он более компактный и простой в восприятии, чем собственные отчеты Яндекса. Плюс, возможность кастомизации отчета под себя еще никогда не бывала лишней.

Теперь краткое резюме - про Яндекс ПромоСтраницы нечего пока больше добавить. Зато хочется отметить позитивный опыт сотрудничества. Мы достаточно давно не брались за разработку "коннекторов", то есть за создание новых источников в myBI Connect. В частности, по той причине, что слишком редко находились пользователи, готовые рассказать нам, какие данные и в какой структуре им нужны и будут применимы. Но, с другой стороны, наша команда разработки достаточно быстро может создать “черновой”, неоптимальный вариант выгрузки (при наличии живого аккаунта пользователя), который далее мы можем “довести до ума” совместно с заинтересованным и понимающим суть пользователем.

В результате этих размышлений у нас в сервисе появился функционал бесплатного закрытого тестирования, который упростит наше взаимодействие с пользователями и ускорит создание новых источников - статья о коммуникациях в нашем блоге.

А вот несколько новых источников, которые уже сейчас находятся в “закрытой альфе”.

Как получить данные из «Яндекс ПромоСтраницы»

На этом все, спасибо, вам за чтение, а Максиму за участие в статье.

3
Начать дискуссию