Путь юного самурая (таргетолога)

Доброго времени суток, читатели vc.ru. Это моя первая статья, поэтому прошу не судить строго.

Данная статья подойдет в большинстве своем тем, кто собирается/открыл свой интернет-магазин , но может пригодиться и классическим работягам, снимающим площадь под аренду магазина.

Таргет - это механизм, способный найти вашу целевую аудиторию. Аудитория у любого товара часто отличается, поэтому к каждому виду товаров нужен индивидуальный подход. Благодаря таргету мы можем не переплачивать за рекламу впустую.

Могу ли я сам заниматься рекламой своего бизнеса?

Безусловно да. Вопрос лишь в том, на сколько глубоко вы готовы залезть в познания рекламы.

Но в любом случае у вас должно быть базовое представление того кто и зачем будет покупать ваш товар, сколько он будет стоить и какова конкуренция.

Сегодня я бы хотел разобрать нишу магазинов по какому-то городу (самостоятельная доставка своих товаров клиентам).

Допустим вы готовитесь к продаже петард/фейерверков к новому году. Вряд ли вы будете изготавливать их самостоятельно, соответственно вам нужен поставщик. Кому нужны петарды? Скорее всего детям (и их родителям соответственно). Какая бывает пиротехника и сколько она стоит? Салюты (скажем от 1 до до 30 тыс. рублей) и петарды (100-500 руб.).

Как продавать?

Учитывая, что продажи у нас намечаются на 3-4 месяца, то проще всего будет заобузить конструктор интернет магазина и запустить контекстную рекламу.

Конструктор я бы посоветовал сайтроссия.рф т.к. у него нет ограничений по трафику, платишь только за время пользования.

Какую рекламу использовать? И в яндексе и в гугле огромная аудитория, выбор за вами. Если интересен вебвизор, то настроить его проще в яндексе, да и метрики там более понятны для новичков, имхо.

Тут и начинается наш таргетинг. Выбираете ключевые слова, создаете объявления, например: продажа пиротехники по низким ценам. Ниже ваша визитка, быстрые ссылки и уточнения. Чем больше информации вы запихнете в объявление тем лучше. Пример хорошего объявления ниже:

Путь юного самурая (таргетолога)

Рекомендую создать по 1 объявлению на самые популярные запросы. Например, купить петарды, купить салют, фейерверки купить и т.д..

Ключевые слова система вам предложит сама, ваша задача лишь написать приблизительно ключевые фразы.

Теперь мы готовы запускать рекламу.

Выбираем нужный нам город, указываем бюджет (рекомендую начать с еженедельного, так вы поймете примерную стоимость клика и как обходить конкурентов) и запускаем рекламу.

Со временем (неделя-две) вы поймете какие объявления имеют наибольшие продажи, а какие наименьшие. Тут можно начинать крутить стоимость. Допустим вы видите, что мужчины старше 40 лет покупают много салютов. Можно поднять для них цену в 2 раза выше за клик. Больше кликов - больше продаж. Главное осознать какой поток для вас качественный.

CTR

CTR - это отношение количества кликов к количеству показов.

CTR в среднем должен иметь 5-10%. Как его докрутить до этого состояния и зачем это нужно?

1) Бросить деньги в монитор. Поднимитесь в топ1 строчку поисковика - получите больше кликов. Самый простой и глупый способ, ведь вас могут скликать конкуренты и слить весь ваш бюджет. Вариант имеющий место быть, но не для маленького магазина с маленьким бюджетом.

2) Следовать советам яндекса/гугла. Как правило вам каждый день будут присылать советы с тем как улучшить кликабельность ваших объявлений. Обычно это добавление того, на что вы забили по мере создания объявления/кампании.

3) Минус слова. Если человеку нужен магазин петард "Бум", то ваше объявление ему вообще не нужно. Вы либо ухудшите свою статистику тем, что покажете ненужное объявление, либо потеряете деньги за клик. Уберите всех конкурентов и прочие слова (фразы), которые могут помешать вашим продажам.

Что же дает CTR? Чем выше этот показатель, тем более качественным считается ваш товар поисковой системой и тем чаще и главное дешевле он показывается пользователям.

Расходы

1) Интернет-магазин - 600р/мес. (средняя цена среди всех конструкторов)

2) Закупка пиротехники - ?

Тут вы должны понимать как вы будете продавать. Сделаете большую закупку у поставщика, будете перепродавать товар из магазинов, покупаю у них оптом, но не слишком много или же вообще используете дропшиппинг (не в петардах конечно, но упомянуть стоит).

Так же вам нужно будет понять в какое время вы (или курьер) будете доставлять товары клиентам.

После первых заказов вы сможете понять конверсию вашей продажи. Например, мужчина 40 лет купил салют за 10000 руб.. Сам салют вам обошелся в 8000 руб., клик стоил 100 руб. (повышенная х2 ставка, но с большим охватом, о чем писалось выше). Итого ваша прибыль составила 1900 руб. минус доставка (100-500 руб., зависит от того как и какими силами будете доставлять).

Конверсии

В среднем хорошая конверсия составляет 2-3% аудитории. Т.е. если вас прокликало 100 человек и вы отдали за это 5000 руб. , то у вас будет 2-3 заказа. Чтобы они окупились заказы должны сделать хотя бы на 3-5 тыс., соответственно выгоднее всего будет продать пару салютов, нежели кучу петард на условную тысячу.

Итого мы имеем осознание того, что надо либо устраивать акции, а-ля бесплатная доставка от 2000 руб. или делать скидки при покупки от 5000 руб. (но допустим с условием минимум 2 товара, чтобы не было просто скидки на 1 большой фейерверк).

В принципе это все, что я хотел вам сегодня рассказать. Получилось немного скомкано, но основную идею объявлений и возможности простого создания интернет-магазина (в конструкторах все интуитивно понятно, но возможно разберу россиюрф, ну или другой конструктор в будущем) я донес.

Удачных продаж и высокого CTR, VC!

11
2 комментария