Кейс АВТОзапчасти: Как получать более 680 заявок в месяц по стоимости не дороже 64 рублей без каталога на сайте

…и разбить все стереотипы о том, что привлекать клиентов на автозапчасти можно только через интернет-магазин с каталогом

Кейс АВТОзапчасти: Как получать более 680 заявок в месяц по стоимости не дороже 64 рублей без каталога на сайте
9

В таком подходе есть несколько подводных камней, которые стоило бы озвучить.

В тексте идет подмена понятий - то речь про заявки, то про обращения. Не думаю, что вы это делали специально, но лучше конкретизировать.

Обращение - это когда у вашего заказчика появляются контактные данные потенциального клиента, а заявка - это когда удалось связаться с клиентом и он подтвердил свой запрос о том, что ему действительно нужны запчасти.

Но вернемся к подводным камням…

1. Далеко не по всем полученным обращениям удастся связаться - значительная часть не ответит или скажет что они ничего не оставляли.
2. Собирая обращения по общим запросам вида «купить запчасти для хендай» невозможно контролировать категорийность т.е. будут запросы на те категории, которые заказчик не продает - как правило, это б/у запчасти, стекла и кузовные элементы.
3. Если рекламироваться по еще более общим запросам вида «интернет-магазин автозапчастей» то еще будут обращения по редким маркам авто - американцы, праворукие, какие-то древние модели и т.п.
4. Обращения действительно стоят недорого и можно организовывать поток, но его должен кто-то обрабатывать на стороне заказчика и это должен быть отдельный человек или целый отдел, зависит от масштаба бизнеса заказчика. А после того, как заказчик поймет что до обсуждения заказа доходит только 20 - 30% от всех обращений, то появятся вопросики к вам, к такой схеме работы и рациональности всего процесса.
5. По обращениям нужно реально перезванивать в течение 15 - 30 минут. Если позже, то доля отказов резко возрастает.

В качестве вывода
Схема действительно рабочая, но экономическая эффективность крайне низкая, даже без учета расходов на маркетинг. Подходит только небольшим магазинам, где не нужно много обращений, да и ресурсов на обработку не особо много.

P.s.: все написанное выше на основе личного опыта, на одном из проектов потратили на такую схему около 3 или 4 млн.руб. прежде чем выявили все подводные камни)))

1
Ответить

Алексей, здравствуй!

Очень подробно расписал, давай по порядку.

Меня самого всегда триггерит когда идет подмена понятий. Сейчас еще раз посмотрел в тексте. Использую везде верную терминологию, не нашел подмену. Привлекая заявки для заказчика, мы привлекаем и клиентов - это логично.

1. «Далеко не по всем полученным обращениям удастся связаться - значительная часть не ответит или скажет что они ничего не оставляли.»
— Безусловно, в любом бизнесе есть определенный процент недозвона. В нашем случае - более 90% это реальные обращения с сайтом. Остальное фродо от ПС.

2. «Собирая обращения по общим запросам вида «купить запчасти для хендай» невозможно контролировать категорийность т.е. будут запросы на те категории, которые заказчик не продает - как правило, это б/у запчасти, стекла и кузовные элементы.»
— Это хорошо подметили, стараемся обучать РК и ставить в минус-слова то что не продает заказчик. А даже если упало такое обращение (в категории товаров, которую не реализует заказчик), то заявка передается партнерам.

3. «Если рекламироваться по еще более общим запросам вида «интернет-магазин автозапчастей» то еще будут обращения по редким маркам авто - американцы, праворукие, какие-то древние модели и т.п.»
— Да есть небольшая часть обращений, такая же логика либо передаются партнеру, либо обрабатывается самостоятельно и переходят на сделку. Либо отказ - это нормально.

4. «Обращения действительно стоят недорого и можно организовывать поток, но его должен кто-то обрабатывать на стороне заказчика и это должен быть отдельный человек или целый отдел, зависит от масштаба бизнеса заказчика. А после того, как заказчик поймет что до обсуждения заказа доходит только 20 - 30% от всех обращений, то появятся вопросики к вам, к такой схеме работы и рациональности всего процесса.»
— Есть отдельный специалист по обработке входящих заявок из интернета. "Вопросики" не появляются, работа четко налажена, регламентирована. Прописаны продающие скрипты, все сохраняется в базы, ведется учет заявок, проставляются статусы, менеджеры прописывают комментарии. Кстати до заказа доходит намного больше обращений!

5. «По обращениям нужно реально перезванивать в течение 15 - 30 минут. Если позже, то доля отказов резко возрастает.»
— С этим процессом тоже все в порядке. Перезванивают как правило в течение 10 минут. Заявки для оперативности приходят в телеграмм-канал.

Ведем рекламу на АВТОзапчасти не первый год, Заказчика все устраивает, цифры считаем.

Связка рабочая. Да нюансы есть как и в любом бизнесе. Но если подходить с «умом», то все процессы можно организовать так, чтобы на каждом этапе максимизировать эффективность.

В теме привлечения заявок в АВТОбизнес и на АВТОзапчасти более 4х лет, уже съели на этом «собаку». Провели кучу тестов, оптимизировали все что можно оптимизировать. Создали базу материалов, которой делимся с новыми Заказчиками.

Спасибо что написал и поделился опытом!

1
Ответить

Кстати, после масштабных тестов от такой схемы отказались в пользу разработки полноценных Интернет-магазинов, но тут важно отметить что заказчики, для которых настраивал рекламу - это крупные федеральные игроки, которые могут себе позволить потратить несколько миллионов на разработку.
Небольшим региональным магазинам это все не по карману - как в плане денег, так и поиска подходящих спецов, которые это все смогут реализовать.

Ответить