Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Darya Migel
449

PR ресторана через шеф-повара и других людей

Всем привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Эта статья — вторая из серии материалов про SMM в HoReCa.

В закладки

В прошлой публикации речь шла о food-съемке: еда — основа контента соцсетей в ресторанном бизнесе. Второе место по значимости для PR занимают люди: от гостей заведения — до шеф-повара. Расскажу о роли разных персон в продвижении ресторана и о том, как их интегрировать в контентную стратегию заведения.

Команда ресторана

Последние несколько лет суперзвезда ресторана — шеф-повар или бренд-шеф. Еще совсем недавно никто не задумывался, кто отвечает за приготовление и концепцию блюд тех или иных заведений. На первый план выходили собственники и тусовка «внутри». Немаловажную роль для публики играл интерьер заведения.

А сейчас шефы играют главные роли в Instagram ресторана и их имена ярче, чем у многих рестораторов.

Цель публичной фигуры шеф-повара для ресторана — доверие аудитории и статус в их глазах.

А регулярное появление шефа в аккаунте ресторана говорит о том, что он активно вовлечен в деятельность заведения.

Ведь зачастую один шеф-повар имеет отношение одновременно к нескольким проектам. И его работа ограничивается созданием меню и обучению персонала, сам же на кухне он уже не стоит, да и в самом ресторане после открытия может вообще не появиться.

Интегрировать персону шеф-повара в SMM ресторана можно по-разному. Для достижения нужного эффекта это должно стать системным процессом, а не «разовой акцией».

Популярный сейчас формат — когда шеф-повар ведет рубрику в Instagram ресторана. Например, шеф-повар Steak It Easy австралиец и потомственный мясник Сэбби Кэньон делится мясными рецептами, попутно рассказывая о себе в видеороликах.

«Всем привет! В этот пост ворвался я — Сэбби Кэньон, бренд-шеф ресторанов @steakiteasymoscow 🔥

Я — мясник в третьем поколении, родился в Австралии, но теперь живу в Москве. И приглашаю вас к нам в Steak it Easy.
В наших ресторанах мы все делаем вручную и в каждое блюдо…
«Всем привет! В этот пост ворвался я — Сэбби Кэньон, бренд-шеф ресторанов @steakiteasymoscow 🔥

Я — мясник в третьем поколении, родился в Австралии, но теперь живу в Москве. И приглашаю вас к нам в Steak it Easy.
В наших ресторанах мы все делаем вручную и в каждое блюдо вкладываем все знания о мясе.
Мы выбираем лучшее мясо и делаем самые вкусные в Москве стейки.
Никто не делает их так, как мы!

Ждем вас в Steak it Easy, до встречи!» #steakiteasy #steakit #steak

В другом ресторане сомелье рассказывал аудитории о разных сортах вин, помогая подбирать их для разных ситуаций.

Такой формат выглядит очень нативно, создается ощущение личного знакомства с шеф-поваром, отсюда доверие и лояльность.

Однако не стоит «замыкать» PR ресторана только на шеф-поваре. Как минимум потому, что это опасно: с уходом «медийного лица» из проекта, придется заново рассказывать вашему комьюнити о себе, доказывать состоятельность нового повара и меню.

Другие члены команды могут ротироваться в рамках определенных рубрик. Самая простая — поздравления с их днями рождения. Но можно и более креативно знакомить подписчиков с вашей командой.

Творческий процесс шеф-кондитера Валерии Сидоровой @sidorova_valeri. Каким вы представляете торт для своего торжества? Ярким и текстурным или, может, минималистичным и сдержанным? С россыпью ягод или утопающим в цветах?

В White Rabbit мы с удовольствием создадим торт к вашему…
Творческий процесс шеф-кондитера Валерии Сидоровой @sidorova_valeri. Каким вы представляете торт для своего торжества? Ярким и текстурным или, может, минималистичным и сдержанным? С россыпью ягод или утопающим в цветах?

В White Rabbit мы с удовольствием создадим торт к вашему празднику!

~~~

Edible creations from our pastry chef Valeriya Sidorova! What does your ideal cake look like? Is it bright and layered, or minimalist? Covered in berries or delicately dotted with flowers? Whatever your vision may be, we can bring it to life, so order your next cake at White Rabbit and have a great time!

#whiterabbitmoscow #whiterabbitrestaurant

Гости

Если шеф-поваров стали «пиарить» лишь недавно, то гости заведения всегда играли значимую роль в продвижении заведения.

Люди приходят в ресторан не столько поесть, сколько пообщаться, поработать или отдохнуть.

Смотря на фото гостей, потенциальный посетитель «считывает» невербальную информацию и моментально идентифицирует человека по коду «свой-чужой».

Хипстеры, подростки, феминистки, предприниматели, офисные сотрудники, семьи, интроверты с ноутбуками или шумные компании… Потенциальный гость заранее понимает, комфортно ли будет ему среди аудитории заведения.

Впрочем, красивые женщины, похоже, актуальны для контента любой ресторанной концепции в любое время. Еще в 20-х годах в Чикаго в рестораны старались нанять красивых девушек для создания приятной атмосферы.

Можно говорить о дискриминации, однако основу Instagram-контента многих ресторанов — таких, например, как «Раковая», «Мясо и рыба» — составляют эффектные женщины.

Построение комьюнити

Комьюнити менеджмент — прежде всего, работа с негативом, отработка комментариев, сообщений.

Пользователи охотнее жалуются на ресторан публично, чем хвалят. Причиной недовольства может быть что угодно. Помимо качества еды чаще всего это неработающий терминал и длительное обслуживание. В одном крупном ресторане был кейс, когда женщине недостаточно аккуратно, по ее мнению, подали меню. Она демонстративно ушла и выложила гневную сторис.

На актуальные вопросы гостей также можно отвечать публично, интегрируя их в тексты постов. «Стейки какой обжарки вы предпочитаете?» «Какой вкус коктейля вам больше нравится?» Такие публикации похожи на соцопросы и могут помочь вам выявить неожиданные пользовательские инсайты.

Популярный формат — симулятор переписки — использует «Техникум» для анонсирования своих акций и спецпредложений. Заходит «на ура».

С целью формирования лояльного сообщества и повышения охватов можно использовать UGC: например, мотивировать людей писать отзывы, а затем выкладывать их в паблик. Вовлекать пользователей в диалог с заведением можно с помощью опросов — голосований за блюда. Некоторые просят аудиторию задавать вопросы, а ответы выкладывают в рамках постов.

Black Star обещает показывать своих гостей на больших экранах в ресторанах в обмен на тэг и устраивает конкурсы среди подписчиков.

Мы уже много рассказали о своем опыте в HoReCa, теперь готовим серию публикаций о работе с beauty и fashion брендами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Darya Migel", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83425, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 13:55:47 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 83425, "author_id": 248740, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83425\/get","add":"\/comments\/83425\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83425"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Интересно было бы действительно читать побольше про именно сам ресторан и основных лиц в нём. Не знаю как про именно дам, как-то слишком их много стало, такое ощущение что прям обязательно 60% контента делают с миловидными посетительницами, а остальные 40%, просто красивые фото еды. 

Камон, понятно, что инст с этого и начинался, но в тоже время, почитать про брутального чела из Австралии, который будет тебе готовить мясо. Очень прикольно:) Судя по его виду когда ты сделаешь заказ он сам пойдёт в ближайшую рощу и добудет тебе еду, возможно даже голыми руками XD 

В общем больше креатива - меньше банальщины и всё будет хорошо ))

Спасибо за статью, лайк! )

Ответить
0

Спасибо!)

Да, согласна. Ниша очень конкурентная и «просто тарелками» даже очень красивыми и правило сфотографированными, уже не удивить и не отстроиться от конкурентов.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не понимаю, кого вы за неё приняли 😂😅

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

😂😂😂😅

Ответить
1

Буду благодарна за ваши комментарии и вопросы!)

Ответить
1

Статья огонь 🔥 Но сомневаюсь, что после песни «Москва» бизнес Тимати спасут тэги в инстаграмме

Ответить
0

Марк😂 время покажет😅

Ответить
0

Отлично!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }