{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Аудит маркетинга: проводить или не проводить?

По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza в 2018 году число закрывшихся предприятий превысило число открывшихся в 2,14 раза. Одна из главных причин ликвидации бизнеса - высокая конкуренция. Владельцам бизнеса постоянно говорят “Чтобы обойти конкурентов нужна хорошая упаковка бизнеса, нужно правильно настроить трафик, нужно выстроить отдел продаж и тогда клиенты повалят толпами”. На деле почему то совсем не так. В стремлении много заработать здесь и сейчас владельцы бизнеса постоянно ищут “волшебную таблетку”, которая сделает их лидерами рынка. Чтобы компания уверенно ощущала себя на рынке и занимала лидирующие позиции нужна стратегия и регулярный аудит.

Почему важен аудит маркетинга?

Маркетинговый аудит выступает инструментом, который развивает маркетинг компании, поскольку не только оценивает текущее состояние дел, но и показывает в каком направлении можно двигаться дальше.

Например, швейная фабрика по пошиву деловой одежды для мужчин,является лидером в своем регионе. 3 года пытались наладить сбыт продукции по всей России. Поменяли 2 маркетинговых агентства, сделали новый сайт, оптимизировали рекламную кампанию, построили отдел продаж. Нужного результата добится не получается. Все время находятся причины неудач. Провели аудит маркетинга. Выяснилось, что плохо составлен портрет клиента, не учтена большая часть конкурентов, не проводились маркетинговые исследования и не интересовались мнением клиентов. Вследствие чего проводили неэффективные маркетинговые мероприятия. На основе полученных данных составили план действий на ближайший год.

Что даст аудит?

Основной задачей аудита является повышение прибыли компании. А также решает ряд задач таких как:

  • совершенствование продающей информации
  • разработка ответов на возражения клиентов
  • выявление тенденций
  • появляются идеи, которые позволяют улучшать продукты, повышать лояльность покупателей
  • оценка и оптимизация маркетинговых расходов и т.д.

Как часто проводить?

При регулярном проведении достаточно 1 раз в 3 года. Бренд-аудит проводят каждый год. А экспресс-аудит рекомендуется проводить каждые 3 месяца.

Несмотря на то, что аудит маркетинга позволяет повысить прибыль компании без экспериментов, только 8% компаний его проводят регулярно. Если вы уже перепробовали разные маркетинговые инструменты и не получили нужного результата, значит нужно проводить аудит.

Задавайте вопросы, пишите в комментариях какие трудности сейчас в бизнесе и чем занимайтесь. Помогу выстроить маркетинг и увеличить прибыль компании.

0
3 комментария
Дмитрий Макеев

Проблема намного глубже, чем аудит. Многие собственники бизнеса до сих пор слабо понимают, что за зверь такой, маркетолог. Буквально недавно наткнулся в одной вакансии список обязанностей маркетолога: заказ канцелярии, подготовка корпоративных мероприятий и еще пару тройку поручений в том же духе.

В начале 2000 многие вообще не понимали, что такое маркетинг, в начале 2010 маркетолог в штате у многих был как знамя полка: у меня есть, а у вас, дилетантов, нет.. В 2020 тенденция меняется, но не у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
заказ канцелярии, подготовка корпоративных мероприятий и еще пару тройку поручений в том же духе.

#тыжмаркетолог

Ответить
Развернуть ветку
Натали Смирнова
Автор

Ладно не понимают кто такой маркетолог и что с ним делать, так им не объяснишь что для построения серьезного бизнеса нужна серьезная стратегия. 97,5% диджитал агентств в России, которые обещают сделать каждый бизнес лидером рынка, не могут составить полноценную маркетинговую стратегию. Их стратегия в основном выглядит так: нужно рекламироваться в яндексе, в гугле, и еще подключить социальные сети, у нас есть кейсы в вашей нише и поэтому мы профи, а когда не получается повторить результат, говорят у вас сайт плохой, отдел продаж плохо работает, курьер ваш запаздывает, обвинят кого угодно, только не отсутствие маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия, конечно не защитит бизнес на 100%, но даст понять заранее когда будет кризис и можно успеть к нему подготовится. Хочу в этом мире что то изменить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда