Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?

Всё, что можно узнать о канале: активность аудитории, откуда её привлекали, имеются ли боты?

Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?

Подбор площадок в Telegram оказывается непростой задачей как для брендов, так и для самих авторов. Почти каждый натыкается на накрученные или некачественные каналы, которые на первый взгляд трудно отличить от тех, что дают результат. В итоге многие тратят бюджеты, не получают результат и разочаровываются в площадке.

Занимаясь рекламой в мессенджере уже более трех лет и успев поработать с большим количеством крупных брендов и агентств, я на своем опыте сформировал определенный алгоритм, который в большинстве случаев позволяет получить максимум сведений о канале, и на основе этих данных принимать решение о покупке рекламы.

Прежде чем анализировать каналы, нужно знать одну из специфических особенностей Telegram — не уникальность отображаемых охватов. Telegram засчитает просмотр одного и того же пользователя посту повторно примерно через сутки. В дальнейшем мы рассматриваем канал двумя способами: визуально просматриваем посты на канале и используем сервисы tgstat.ru или telemetr.me.

1) Охват и количество постов в день

Что делаем:

Открываем канал и визуально просматриваем контент канала, считаем, сколько обычно выходит постов в день и какой экранный объем в рамках одного дня они занимают в совокупности.

Для чего:

Для того, чтобы определить насколько просмотры естественны для данного канала. Количество постов и их объем оцениваем, чтобы учесть возможное наложение просмотров.

Крупные каналы с большим количеством постов в день набирают за неделю около 20-40% просмотров от количества аудитории, с более редкими постами до 60% (накладывание просмотров). У небольших молодых каналов показатели охвата могут быть выше, так же как и у наиболее популярных каналов за счет репостов. Каналы с короткими постами (когда сразу несколько постов попадают в зону видимости экрана) могут набрать более 100% охвата за счет повторных просмотров.

Какие выводы делаем:

а) Если охваты кажутся неестественно большими или маленькими, вполне может оказаться, что канал был накручен, либо развивался сомнительными способами.

б) Если какой-то из постов на канале набрал очень мало просмотров или совсем не набрал их по сравнению с другими на канале, то чаще всего это — признак накруток просмотров.

в) Если в канале очень сильное наложение просмотров, (а с наложенных конверсия будет значительно ниже), то покупка рекламы в таком канале имеет смысл при меньшем CPM.

2) Дата создания канала.

Что делаем:

Листаем канал до самого первого поста, там мы видим дату создания. Правда отображает её только в приложениях на Windows и Android, а вот чтобы посмотреть пользователям MacOS и iOS, нужно перейти в веб-версию Telegram.

Для чего:

Недавно созданный канал с большим количеством подписчиков должен вызывать подозрения в накрутке (если это, конечно, не недавно созданный канал известной личности, хотя и он может оказаться фейком)

Пример:

Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?

К примеру так некоторое время назад мошенники заняли линк настоящего канала Трасформатор, когда он сделал ссылку приватной. Создав фейковый канал, полностью накрученный ботами, с тем же названием и линком канала, она продавали рекламу в нем под видом настоящего Трансформатора.

В таких каналах покупать рекламу естественно не стоит.

3) Номер первой публикации канала.

Что делаем:

Листаем канал до самого первого поста. Затем копируем ссылку на данную публикацию и вставляем в любой пустой документ. Последняя цифра в ссылке будет отображать номер данного поста на канале.

Для чего:

Чтобы определить не изменял ли канал тематику. Есть каналы, которые по какой-либо причине изменили тематику: канал продали, и новые владельцы решили сменить профиль канала, либо админы собрали большую аудиторию, но продавать рекламу в канале такой тематики оказалось сложно. Например, канал с мемами превратился в канал про криптовалюты или бизнес.

Какие выводы делаем:

Если номер поста переваливает за несколько десятков или сотен, то это значит что более ранние публикации были удалены и скорее всего канал был переделан.

Реклама в таких каналах оказывается неэффективна. Старая аудитория стремительно отписывается или висит мёртвым грузом, а доля новой аудитории, заинтересованной в новом контенте, крайне мала. Исключения составляют те каналы, в которых тематика изменилась незначительно.

Пример:

Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?
Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?
Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?

По данной ссылке мы можем сделать вывод, что до данной публикации которая сейчас является первой, было еще 206 публикаций, которые были удалены.

4) Наличие сокращателей ссылок на подобии goo.gl, bitly, либо контент публиковался через Telegraph.

Что делаем:

Листаем канал вручную, либо ищем через поиск чтоб найти подобные ссылки. Далее смотрим статистику переходов по данной ссылке.

К примеру, для Bitly - добавьте плюсик в конце ссылки http://bit.ly/33fn4AB+

Для того чтобы просмотреть переходы по статье в Telegraph, необходимо скопировать ссылку на данную статью и отправить её боту @telegraph. Также её можно отправить боту @TGStat_Bot, чтобы узнать не размещалась ли эта ссылка в Telegram где-то еще помимо этого канала.

Для чего:

Для того чтобы оценить активность аудитории. В накрученных каналах переходов либо не будет совсем, либо будет очень мало по сравнению с набираемым охватом.

Какие выводы делаем:

а) Число переходов кажется неестественно маленьким для данного канала, вероятно канал был накручен или аудитория мертва, покупать рекламу не стоит.

б) Число переходов небольшое, возможно это была некая реклама, не подходящая целевой аудитории канала и поэтому они не переходили по ней. В этом случае стоит поискать еще ссылки и если ситуация идентична, то покупать рекламу не стоит.

5) Прирост аудитории за все время на tgstat.ru (или telemetr.me).

Что делаем:

Находим канал в любом из упомянутых сервисов и просматриваем статистику прироста аудитории за весь доступный промежуток времени.

Для чего:

Чтобы определить динамику развития канала, неестественные резкие перепады аудитории и состояние канала на текущий момент.

Какие выводы делаем:

а) Каналы имеет постоянный прирост аудитории и растет на текущий момент. Это говорит о том что автор активно им занимается и его вполне можно рассматривать для покупки рекламы.

б) Видим на графике длительное время отписки. Вероятно автор перестал занимается развитием своего канала, и канал постепенно умирает. Такой канал менее приоритетен, но рассматривать для рекламы его все равно можно.

в) Замечаем резкое увеличение большого количества подписчиков на канале. Необходимо отследить источники трафика. Если их не отследить, то относимся к каналу с подозрением, он может оказаться накручен. Если это обычный закуп рекламы, то все хорошо и волноваться не стоит.

г) Наблюдаем большое количество отписок за день. Чаще всего эти отписки происходят в 2 случаях: канал был накручен и отвалились неактивные аккаунты, либо канал участвовал в гиве и после проведения конкурса не заинтересованная аудитория отписалась. В данных каналах покупать рекламу не рекомендуется.

6) Источники трафика

Что делаем:

На любом из сервисов просматриваем упоминания канала в других каналах и сверяем их с датами прироста аудитории. Помимо этого можем посмотреть внешние источники путем поиска в гугле. Также можем использовать поиск во ВКонтакте, а узнать о рекламе канала в Instagram нам поможет сервис Telemetr.

Для чего:

Важно понимать откуда брал трафик определенный канал. Благодаря этой информации мы получим некое представление об аудитории, которая подписана на интересующую нас площадку. Мы можем увидеть это, просматривая эти способы размещения: была ли эта обычная реклама, упоминания в СМИ, участие в меге или гиве. Это все сможет рассказать нам о качестве трафика на канале.

Какие выводы делаем:

а) Весь трафик отслеживается и ничего не вызывает сомнений. Можно брать рекламу.

б) Источники трафика обнаружить не удалось. При такой ситуации следуют спросить об этом владельца канала, вполне может оказаться, что канал накрученный. Если ответ не вызывает сомнений и его можно проверить, то все хорошо и можно приобрести там размещение. Если же ответ не развеял сомнений, то лучше данный канал не использовать в своих размещениях.

в) Видим, что подписчики приходили благодаря участию в мегах.

Мега ВП — это когда админы собирают ссылки на свои каналы в единый список и выкладывают его у себя на каналах.

Мага считается сомнительной рекламой, аудитория с них малоактивна и почти не переходит по рекламе. Размещаться в подобных каналах не рекомендуется.

г) Значительная часть аудитории пришла благодаря конкурсу(гиву).

Конкурсы — очень тонкий инструмент, которым многие авторы не умеют пользоваться. В случаях, когда гив проводился с каналами одной тематики или с помощью него администратор переливал свою же аудиторию с другого ресурса, то все хорошо. А вот если гив проводился с каналами сильно отличающихся тематик, то скорее всего он получил не целевую аудиторию и она будет малоактивна.

7) Cтатистика охватов и ER по tgstat.ru (или telemetr.me).

Что делаем:

Просматриваем статистику охвата в сервисах за все время. Обращаем внимание на резкие перепады в просмотрах, либо их отсутствие.

Для чего:

Многие накрученные каналы “палятся” на том, что на некоторые их посты не накрутились просмотры. Благодаря статистике в сервисах мы можем выявить подобное в каналах.

Какие выводы делаем:

а) Перепадов не видно, все хорошо. Можно брать рекламу.

б) Резкая просадка просмотров до 0 или ниже нормы. Листаем канал до даты просадки и просматриваем посты. Если предполагать что посты были накручены, то они останутся без охвата либо будут удалены. Были ли удалены посты мы можем узнать просмотрев нумерацию постов по порядку за данный промежуток времени. Если пост был удален выясним номер поста и открываем его через тг стат. Чтобы просмотреть через TGstat любой (даже удаленный) пост, необходимо ввести в ссылкуhttps://tgstat.ru/channel/@линкканала/XXXX, где в “линк канала” вписываем линк канала на котором был размещен нужный нам пост и вместо XXXX номер этого поста на канале. Если удаленный пост по тг стату не имеет просмотров, то вероятно канал был накручен и размещаться в нем не стоит.

в)Резкая просадка просмотров до 0 или ниже нормы, но удаленных постов мы не обнаружили. Вероятно на канале длительный промежуток времени не выходили посты, а потом автор возобновил выход контента. Просмотрев канал в данном промежутке времени и подтвердив это, можно спокойно там размещаться.

8) Конверсия с интересующего нас канала на другие каналы.

Что делаем:

Смотрим через сервисы, какие каналы размещал у себя в ленте интересующий нас канал.

Через tgstat.ru смотрим на дату размещения и уже после сверяем прирост на данном канале в этот промежуток времени.

Через Telemetr более простое решение. В нем уже есть подсчитанная статистика во вкладке “Эффективность размещения”, где указано: количество прироста у рекламируемого канала, период подсчета и количество площадок, в которых размещался в данный период рекламируемый канал.

Для чего:

Отследив по дате размещения прирост аудитории на каналах, мы сможем увидеть примерную конверсию с анализируемой нами площадки, и если мы рекламируем, к примеру, свой канал, то сможем примерно понять, сколько аудитории может прийти к нам с размещения на данном канале. Для наиболее точной оценки важно оценить конверсию на несколько каналов, размещенных в нем.

9) Отзывы в чатах авторов каналов

Не обязательный, но иногда полезный способ

Что делаем:

Вступаем в один или несколько специальных чатов, где собираются авторы каналов. Есть множество как закрытых сообществ, так и открытых доступных для вступления всем. Вводим в поиск линк интересующего нас канала, а также линк автора канала.

Для чего:

Большинство крупных каналов чаще всего не могли остаться незамеченными другими авторами каналов, и вероятно в чатах вы обнаружите обсуждения и отзывы о размещении на данных площадках. Если же их обнаружить не удалось, то можно спросить отзывы в чатах у авторов, кто имел опыт размещения в данном канале, либо слышал о нем.

Какие выводы делаем:

а) Хорошие отзывы. Рассматриваем канал для размещения рекламы.

б) Плохие отзывы. Не размещаемся.

в)Нет отзывов. Ориентируемся на другие критерии.

10) Черные списки

Что делаем:

Есть ряд каналов, где другие авторы оставляют отзывы о накрученных каналах и мошенниках. Ищем такие каналы и через поиск проверяем наличие в них интересующих нас каналов. Также сейчас сервисы TGStat и Telemetr помечают у себя некоторые из подобных каналов, так что смотрим, нет ли отметки там.

Для чего:

Чтоб убедиться, что канал не является накрученным или автор – недобросовестным (к примеру, не выпустил рекламу вовремя или еще как-либо не выполнил условия рекламы).

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы выявить мошенников, всё, конечно, не распишешь, так что подключайте логику, смотрите и думайте прежде чем переходить к оплате.

Ничего не понял(а), что делать?

Можно обратиться ко мне за консультацией или разместить рекламу через меня.

Схема работы довольно простая. Подберем площадки (телеграм-каналы и боты) под ваши задачи и вашу целевую аудиторию, согласовываем список площадок и итоговый бюджет, делаем договор и приложение под рекламную кампанию, выставляем счёт. После оплаты начинаем работу по проекту — пишем и согласовываем с вами тексты, договариваемся о размещениях с площадками, бронируем места, контролируем выпуск рекламных постов, собираем статистику по итогам кампании.

По всем вопросам можно обратиться по контакту в Telegram - @Alexey_Chan

88
4 комментария

Спасибо, Алексей. Очень грамотная статья

3
Ответить

👍

1
Ответить

Спасибо. Очень интересная статья. Лучшая что я находил по теме.

1
Ответить

Отличная статья 👌🏻

1
Ответить