Согласен, что контекстная реклама идет к упрощению. И малому бизнесу проще самому ее запустить (нужно потратить больше времени на объяснение ниши и продукта фрилансеру, чем на освоение рекламного кабинета).
Но, клики дорожают не только из-за большого количества рекламодателей. Все больше компаний переходят на оценку LTV. А это расширяет вилку допустимой стоимости привлечения одного пользователя. Соответственно рекламодатели, которые не работают с повторными продажами и LTV, просто не могут себе позволить такие ставки, но их конкуренты чувствуют себя хорошо. Да и в целом успешная реклама (где угодно), требует не только хорошего маркетолога, но и бизнес модель, которая способна окупать инвестиции в рекламу.
Просто фокус ведения контекстной рекламы будет смещаться от настройки к проработке всей цепочки взаимодействия с клиентом. Более актуальны будут маркетологи работающие полностью с маркетингом и бизнесом, а не только с каким-то конкретным рекламным инструментом. (таргетированная реклама, контекстная seo и т.д.)
Да, например для ниш по доставке еды первая продажа как правило в 0, а затем с LTV в течение года хорошая прибыль.
На счёт консалтинга тоже хорошая мысль, комплексные стратегии для малого бизнеса актуальны, сами для себя клиенты вряд ли их смогут адекватно составлять в ближайшие годы.
Согласен, что контекстная реклама идет к упрощению. И малому бизнесу проще самому ее запустить (нужно потратить больше времени на объяснение ниши и продукта фрилансеру, чем на освоение рекламного кабинета).
Но, клики дорожают не только из-за большого количества рекламодателей. Все больше компаний переходят на оценку LTV. А это расширяет вилку допустимой стоимости привлечения одного пользователя. Соответственно рекламодатели, которые не работают с повторными продажами и LTV, просто не могут себе позволить такие ставки, но их конкуренты чувствуют себя хорошо. Да и в целом успешная реклама (где угодно), требует не только хорошего маркетолога, но и бизнес модель, которая способна окупать инвестиции в рекламу.
Просто фокус ведения контекстной рекламы будет смещаться от настройки к проработке всей цепочки взаимодействия с клиентом. Более актуальны будут маркетологи работающие полностью с маркетингом и бизнесом, а не только с каким-то конкретным рекламным инструментом. (таргетированная реклама, контекстная seo и т.д.)
Да, например для ниш по доставке еды первая продажа как правило в 0, а затем с LTV в течение года хорошая прибыль.
На счёт консалтинга тоже хорошая мысль, комплексные стратегии для малого бизнеса актуальны, сами для себя клиенты вряд ли их смогут адекватно составлять в ближайшие годы.