Автоматизация маркетинга: варианты

Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.

Диджитализация - это глобальная тенденция во всем мире. На сегодняшний день люди стараются оцифровать данные, автоматизировать работу, чтобы меньше времени уходило на рутинные задачи и больше было на оценку и принятие решений. Сегодня поговорим про базовые вещи по автоматизации некоторых процессов в маркетинге.

CRM-системы

Если дословно подойти к переводу CRM-системы (Customer Relationship Management), то это те продукты, которые помогают управлять взаимоотношениями с клиентами. Пожалуйста, не путаем с базами данных, увы и ах, базы данных и CRM-системы - это две разные вещи. Точнее как, база данных хранит информацию, CRM-системы хранят, анализируют и даже визуализируют информацию о клиентах.

С помощью таких систем (а любая система выстраивается под ваши нужды и бизнес процессы), можно автоматизировать процесс продаж, управлять маркетинговыми кампаниями и управлять обслуживанием клиентов.

Но как и любые системы их внедрение имеет как свои “плюсы”, так и “минусы”.

Плюсы: Улучшает управление клиентами, автоматизирует процессы продаж, что в последствии влияет на вовлеченность клиентов и другие KPI.

Минусы: Требует времени на внедрение, может быть дорогим в использовании, необходимо обучение сотрудников.

Авто-рассылки и авто-постинг

Мы постоянно ведем переписку, многие работаю удаленно и в разный часовых поясах, некоторые задачи могут выполняться заранее, поэтому автоматизированные программы по авто-рассылкам или отложенным по времени сообщениям, как и программы авто-постинга, просто невероятное спасение. Как минимум попробуйте фишечку с отложенными сообщениям в Телеграмм, чтобы, например, не писать начальнику или клиенту в 12 часов ночи, а просто поставить в отложенное на автомат, чтобы с утра не вставать, а начальство или клиент прочитали с утра.

Плюсы: Экономия времени, а если еще и просегментировали аудиторию и правильно настроили информационную рассылку, то это позволит достичь большей аудитории, повысит уровень персонализации, ну и результаты отследить можно отслеживание результатов.

Минусы: Если грешите частыми рассылками, да и еще автоматическими, можно чуть потерять связь с реальностью и переборщить с количеством. В результате это действо, может быть воспринято как спам, а низкие показатели открытия и кликов вам обеспечены. Ну и с базой работать нужно хорошо, чтобы поддерживать актуальные списки рассылки.

Реклама

Спасибо 21 веку за таргет и прочие прелести автоматизации рекламы. Тут главное поработать со своей ЦА и выстроить четкие гипотезы (как минимум). Если запускать от балды, то получите что? Правильно, слитые бюджеты. Поэтому рекламу и рекламные истории в Интернете автоматизируем грамотно.

Плюсы: Точная настройка аудитории, автоматическая оптимизация бюджета, возможность отслеживания конверсий.

Минусы: Зависимость от бюджета, конкуренция в рекламном пространстве, изменения в правилах рекламных платформ.

SEO

В нынешних реалиях мало, кто может представить себе отсутствие сайта у бизнеса. Хотя бы одностраничного. Естественно, сайт и свои продукты и услуги можно и нужно продвигать через разные каналы, но в данном случае SEO будет неплохим вариантом автоматизации. В данном вопросе стоит озадачиться хорошим подрядчиком и заморочиться на проработки ядра для SEO.

Плюсы: Увеличивает органический трафик, долгосрочная стратегия, снижает затраты на рекламу.

Минусы: Результаты требуют времени, алгоритмы поисковых систем меняются, конкуренция высока, может быть небюджетно.

Автоматизация маркетинговых воронок

Данную историю можно настроить в рамках тех же CRM-систем или частично реализовав функционал на сайте. Например, предусмотрев форму для заявок, чтобы человек мог спокойно оставить заявку, а вы с ним связались.

Плюсы: Улучшает процесс конвертации, упрощает взаимодействие с клиентами.

Минусы: Требует доработки и настройки, может потребовать пересмотра маркетинговой стратегии.

Чат-боты

Их можно и нужно использовать повсеместно, но особенно популярна эта тема в клиентском сервисе. В МФЦ, службах поддержки, HR, образование, прежде чем вас переключат на человека, вы по факту общаетесь с ботом. Не так давно посвятили целую статью чат-ботам. Подробнее можно почитать тут. Скажем одно, их мы любим, но с оговорочкой. Над созданием бота нужно хорошо постараться, в первую очередь, маркетологу.

Плюсы: Отвечают на запросы клиентов 24/7, снижают нагрузку на службу поддержки.

Минусы: Могут быть неэффективными при сложных запросах, требуют постоянного обновления и улучшения.

Всем желаем подумать над автоматизацией процессов и оптимизацией рабочего графика и задач. Данный перечень вариантов, безусловно, неполный. Мы привели лишь малую часть вариантов.

11
Начать дискуссию
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
Стимулирование продаж в интернет-магазине: конверсия, кроссы, персонализация

Как вы стимулируете продажи после того, как привлекли покупателей в свой магазин?

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI
44
22
11
11
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!

Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.

11
11
11
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]