Как назвать ролик, чтобы его захотели посмотреть

Я много пишу о видео, ведь сегодня это один из вариантов контента, который еще не замылил глаз и все еще работает лучше других. Но даже самый лучший и качественный видеоконтент может остаться незамеченным, если у него скучное, либо слишком кричащее, название, или имя, из которого совсем не понятно о чем видео.

Потому, рекомендую не оставлять этот вопрос в стороне, а уделить названию больше внимания. Давайте разбираться

Что нужно, чтобы материал привлек внимание? Правильно, цепляющий заголовок, который отражает мысли / ожидания / боли целевой аудитории. О чем и расскажу ниже - как создать кликабельный заголовок для вашего видео.

Заголовок — это название статьи, видео или поста, цель которого — привлечь внимание и сказать посетителю, о чём материал. Хороший заголовок мотивирует пользователя прочитать статью или посмотреть видео — для этого он должен быть интересным, понятным, цепляющим и интригующим. Особенно это важно, если вы продвигаете контент в социальных сетях.

Вспомним “отца рекламы” Дэвида Огилви, который писал свои заголовки в эпоху газет и журналов, и они были важнейшей частью рекламного сообщения: «Дав увлажняет вашу кожу, когда вы принимаете ванну». Нам повезло меньше. Раньше информация была ценной сама по себе — а сегодня не мы гонимся за ней, а она за нами.

И если заголовок будет недостаточно цепляющим или о, боги, не кликбейтным, то пользователь не перейдет по нему. Как составить заголовок, по которому хочется кликнуть? Вы наверняка знаете, что в маркетинге нет универсальной формулы. Поэтому нужно методом проб и ошибок пробовать и анализировать. Не обязательно использовать в заголовке название целевой группы, но помнить о том, для кого пишете всегда необходимо. Заголовок должен нести полезную информацию, эмоционально цеплять, вызывать интерес.

На тему заголовков есть множество исследований, и большинство из них показывают, что самые кликабельные хедлайны рассказывают, как что-то сделать и/или содержат в себе цифры. Это подтверждается и практикой — но любые заголовки нужно тестировать.

YouTube использует заголовки для анализа релевантности тематики, чтобы предложить зрителям именно тот контент, который ему интересен. Какой же заголовок можно назвать эффективным? YouTube разрешает использовать до 100 символов в заголовке, и ничто не мешает вам использовать все эти символы. Но пропишите самую важную часть впереди, потому что ни один канал, скорее всего, не будет показывать ваш заголовок полностью.

Несмотря на распространенные рекомендации ограничить название вашего ролика на YouTube примерно 70 символами, я настоятельно рекомендую использовать все доступные символы. Нет ничего плохого в том, что заголовок вашего видео будет усеченным. А может даже и сыграют на человеческом любопытстве, если с помощью "точек" вам удастся создать интригу.

Про ключевые слова отмечу кратко, ведь это тоже один из символов успеха. Анализируя потребительские интересы и запросы, вы легко можете помочь своему видео попасть именно в ту аудиторию, в которую необходимо.

И мой основной совет: если вы потерялись в поиске идей, то воспользуйтесь лучшим на сегодня инструментом - нейросетями - копирайтерами, которые за вас сгенерируют заголовки для YouTube (и других) роликов. И даже если ни одно выданное название для видео не откликнулось на 100%, то идеи и референсы получите гарантированно!

Учитывая то, что в материалах, на который обучают нейросети миллиарды роликов и миллиарды их названий, на основе данных по популярности, открытиям, просмотрам и досматриваемости до конца, ИИ-копирайтеру куда легче "накидать" идей. Искусственный интеллект легко и просто генерирует запоминающиеся оптимизированные заголовки для видео на основе вашего ключевого слова или темы.

Создать название для видео можно в любом сервисе для ИИ-копирайтинга, благо их немало сейчас. Я же в основном использую ChatGPT, Writesonic или Airuco. Все они легко справляются поставленной задачей.

Интерфейсы сервисов немного отличаются. Например, ChatGPT имеет вид чата - ему нужно написать запрос: "Создай 5 (10, сколько хотите) цепляющих названий для видео на тему: (описываете о чем видео), для целевой аудитории (кратко описываете портрет), избегай штампов"

В Airuco и Writesonic можно тоже выбрать чат и написать аналогичный запрос, либо, выбрать шаблон. Многим такой вариант покажется даже удобнее.

Выбираем шаблон “Заголовки (названия) видео” - вводим информацию о видео, степень творчества и стиль. И буквально через 5 секунд получаем результат. Смотрите, что у меня получилось

Как назвать ролик, чтобы его захотели посмотреть

1. "Вкусные секреты семейного ресторана: лучшие рецепты и мастер-классы!"

2. "Расшифровка вкуса: открываем тайны ресторанного меню вместе!"

3. "Вкуснейшие рецепты и секреты уютного семейного ресторана - вам понравится!"

4. "Семейные вкусности: невероятные рецепты и секреты ресторанного меню!"

5. "Уникальные рецепты и инсайдерская информация: Мастер-классы и секреты нашего семейного ресторана!"

Очевидно, что мы можем вывести формулу, но не существует единого метода составления Названия видео на YouTube, который вот сработал раз и навсегда. Без тестов не обойтись.

Но закономерности в составлении заголовков есть и их немало. Используйте их, чтобы поэкспериментировать и узнавайте свои лучшие рабочие сценарии.

Изучайте свою целевую аудиторию, фиксируйте что нравится и хорошо заходит, и, выводите свою, индивидуальную формулу!

С заголовками мы закончили, и, если вам интересна тема продвижения через видео, хочу поделиться другими своими статьями о продвижении видео, рекомендую к прочтению:

44
5 комментариев

Можно было заголовок этой статьи сделать из одного предложения. Из второго.

Ответить

Сергей, четко подмечено)

Ответить

так и сделаю)

Ответить

Вплести интригу и приврать в названии тоже можно, так делают, чтобы цепануть)

Ответить

Можно, главное тут не перестараться, чтобы заголовок все же не перестал отражать суть ролика, а то это уже чистый кликбейт и если много кликов, но мало просмотров, то алгоритмы поисковиков и Youtube перестают продвигать такие видео

Ответить