Где взять эффективную базу для рассылок в мессенджерах, email и sms

Собрали в одном месте все методы, которыми пользуемся сами и о которых говорят наши клиенты.

Где взять эффективную базу для рассылок в мессенджерах, email и sms

Рассылки “хоронят” едва ли не так же часто, как лидера КНДР Ким Чен Ына. Но каждый раз дальше громкого заголовка дело не заходит. Потому что они до сих пор работают, а Ким все еще строит ракеты.

Но прежде, чем собирать базу для рассылок, посмотрим на цифры, чтобы разобраться, что все это нам точно нужно.

Рассылки в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Вконтакте и т.д.)

Сегодня в мессенджерах больше активных пользователей, чем в социальных сетях. Для сравнения: в 2021 году ими пользовались чуть больше 3 млрд человек,в 2023 г. — 4,2 млрд, а к 2025 году будут все 7,5 млрд.

По этой причине все больше компаний используют мессенджер-маркетинг для связи с потенциальными клиентами, повышения лидогенерации и конверсии.

  • Открываемость: порядка 70-80%.
  • Конверсия в покупки: варьируется около 4-6%.
  • Преимущества: интерактивность, высокая степень персонализации, низкая конкуренция, т.к. бренды только открывают для себя этот инструмент.
  • Недостатки: невозможно полностью автоматизировать рассылку, не прибегая к помощи реальных менеджеров и сотрудников компании-провайдера.

E-mail

Настоящая классика. И подобно классической музыке она постепенно сдает. Ожидается, что к 2025 электронной почтой будут пользоваться 4,6 млрд человек. Меньше, чем людей, постоянно проверяющих мессенджеры, и все равно — огромное число.

  • Открываемость: около 20-25%.
  • Конверсия в покупки: в среднем 1,48%.
  • Преимущества: широкие возможности для дизайна, возможность детальной аналитики.
  • Недостатки: делает сложной обратную связь, спам-фильтры, низкая открываемость.

SMS

Один из самых быстрых способов взаимодействия с клиентами. Причина проста: люди привязаны к телефонам, а уведомление о новом сообщении все еще воспринимается, как что-то требующее проверки.

  • Открываемость: более 98%.
  • Конверсия в покупки: порядка 5%.
  • Преимущества: высокая открываемость, скорость доставки.
  • Недостатки: исключает обратную связь, SMS-сообщения почти всегда прочитываются, но могут восприниматься как навязчивые.

Как собрать базу для рассылок

Какой бы канал не был выбран, его эффективность в конечном счете зависит от качества контента и того, насколько у вас рабочая база контактов. На том, как ее получить, мы и сконцентрируемся.

По ссылке мы собрали чек-лист с механиками для сбора базы. Он поможет как на старте работы, так и для проверки эффективности уже собранной базы контактов.

Способы для сбора базы контактов, которыми мы пользуемся чаще всего, потому что они доказали свою эффективность:

  • Собирайте базу через официальный сайт: напомните о возможности связаться с вами через мессенджер, предложив быструю консультацию или эксклюзивный контент.

Разместить форму для связи или для подписки можно в разных локациях: главная страница, страница блога, раздел “О нас”, в подвале, в хедере, в поп-апе. При этом всплывающие или поп-ап формы эффективнее встроенных. Средняя конверсия в подписку достигает 3%.

  • Добавив СТА, в том числе для подписки, в окне после совершения покупки.
  • Через социальные сети: разместить ссылки для подписки или контакта в мессенджерах в социальных сетях, например в bio.
  • Через лид-магниты: предложив полезный материал, эксклюзивную информацию, промо-код, бесплатную услугу, скидку или гайд в обмен на контакты.
  • Создав отдельный лендинг для подписки. Клиенты с большей вероятностью оставят контакты, если их не будет отвлекать другая информация.
  • Через QR-Коды на офлайн-материалах, разместив QR-коды, которые ведут на нужные каналы, на флаерах, буклетах или рекламных плакатах.
  • Через контент-маркетинг, создавая полезный контент в своем блоге и на внешних ресурсах, в том числе и в мессенджерах.
  • Используя чат-ботов.
  • Если есть мобильное приложение, в него также можно добавить форму для подписки.
  • Организовав специальные предложения для подписчиков рассылки.
  • Ввести опцию подписки при покупке: предложите клиентам подписаться на SMS-уведомления во время оформления заказа в интернет-магазине или даже офлайн, заполнив анкету на кассе.
  • Проводя конкурсы и акции, условием участия в которых станет подписка на нужные вам каналы.
  • Сотрудничая с партнерами: объединитесь с бизнес-партнерами для совместных акций и расширения базы подписчиков через их аудиторию.
  • Выступая на площадках партнеров: на вебинарах, в блогах, давая комментарии, можно также обсудить возможность размещения своей формы для сборы контактов или — разместить свои контакты.

Ошибки в сборе базы для рассылки

  • Забыть о согласии пользователя и соблюдении законов о защите персональных данных.

Простейший способ получить согласие: отправка письма-подтверждения или заполнение формы на сайте. Менеджеры могут собрать его устно, что приемлемо для продажи по телефону, однако для email и мессенджер-рассылок запрос на согласие обязательно нужно получить письменно.

  • Купить готовую базу.

Это неэффективно и может навредить репутации. Высока вероятность того, что контакты в них несвежие, а также, что они улетят в СПАМ, сократив шансы открытия до 1% и меньше. При этом вы рискуете попаданием домена в черный список и сайта — в песочницу Google, т.е. исчезать из результатов поиска.

Размер не всегда имеет значение

При сборе базы для рассылок ключевым является качество, а не количество контактов.

Собранная база остывает за один-два месяца. Чтобы поддержать ее работоспособность и не утонуть в задачах по созданию нового контента, можно использовать готовые сценарии и шаблоны для вовлечения клиентов в воронку.

Вот тут мы также прописали этапы работы, которые помогут скорректировать работу с базой.

Все каналы работают в связке. Потому универсальным подходом, который практикуем как мы в TextBack, так и многие наши клиенты, станет перевод базы контактов из одного канала в другой.

Например, в кейсе Yves Rocher мы рассказывали о том, как мы работали с готовой базой email, через которую предложили клиентам перейти в WhatsApp. В результате мы максимально легко и быстро собрали базу для мессенджера. Подробнее об этом мы писали здесь.

4
Начать дискуссию