Всем привет, меня зовут Мария, я аналитик, SMM специалист, продвигаю экспертов, веду проект "С детьми по жизни" в Telegram. Здесь расскажу, чем опасен неверно зарегистрированный erid, как он должен правильно отображаться в рекламных постах, кто его проверяет и как отчитываться по такой рекламе. Всё разбираю на примерах, так что готовьте кофе, стать…
Мария (или возможно кто-то из читателей), есть ли достоверная информация про telegram?
1. В tg есть каналы, открытые группы и закрытые группы — маркировка нужна везде или где-то из перечисленного она публикуется без маркировки?
2. Как подавать отчетность, если в группах нет технической возможности собрать статистику просмотров сообщения?
Роман, добрый день. Если под достоверной инфой вы имеете ввиду разъяснения ФАС именно по Telegram - ответ нет. Таких разъяснений не было. Но маркировать рекламу, нужно.
По закону за отсутствие маркировки штрафы прилетят всем: рекламораспространителю (площадке), рекламодателю (тому кто оплатил рекламу) и посреднику (владельцу канала). Т.е. и админ канала получит штраф, и тот кто эту рекламу в канале разместил.
Маркировать рекламу нужно будет везде. Даже в закрытой группе, если опубликованная реклама интересна неограниченному кругу лиц и все эти люди её могут использовать. Пример: банер “скидка 30% на товар Х при предъявлении банера” - маркировка нужна.
Банер “скидка 30% на товар Х для аккаунтов из списка” - маркировка не нужна.
По отчётности разъяснений нет вообще. Могу только предложить, что в отчете можно указать просмотры по количеству участников, т.е. 300 человек в группе = 300 просмотров. Возможно, в будущем эту проблему решит Telegram. Прикрутит какой-нибудь счётчик.
Роман, добрый день! Отличные вопросы, переадресовала коллегам, постараемся ответить