{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Шахматы как инструмент маркетингового мышления

Я в детстве занимался шахматами, примерно, 5 лет. Эта игра, где нужно думать и все просчитывать. Да и сейчас люблю их, но уже не так часто сажусь за них, но иногда бывает. И вот я подумал, чем же игра в шахматы может помочь маркетологу. А оказывается может.

Ведь, если подумать, то шахматы и маркетинг имеют много общего.

Давайте поговорим об этом.

Чему научит игра в шахматы маркетолога?

  • В шахматах, как и в маркетинге, нужно думать наперед. Ведь один неправильный ход и соперник нас может выиграть.

Так и в маркетинге. Если мы ошиблись в каком-то своем действии, то наши конкуренты переиграют нас в борьбе за клиента.

  • Игра в шахматы - это не только действовать по заранее намеченной стратегии, но и мыслить нестандартно. Потому что наша задача не дать сопернику предугадать наши действия.

Маркетинг тоже - битва умов, где приходится принимать нестандартные решения, чтобы соперник не догадался, какие решения для привлечения клиентов мы будем принимать.

  • Любая партия может пойти не по плану. Тогда приходится менять резко свою тактику. Приходится импровизировать на ходу.

В любом деле, в частности и маркетинге, бывают факапы. Тогда нужно быстро исправлять ситуацию, чтобы выйти в борьбе за Лиды победителем.

  • В шахматах нужно видеть всю доску сразу и оценивать ситуацию, что на ней происходит в данный момент. Чтобы это оценить, требуется аналитический склад ума.

А в маркетинге нам нужно быстро вникать в нашу стратегию продвижения бизнеса и видеть картинку целиком, а главное, ее понимать. Потому что, если мы что-то упустим, то можем потерять большие рекламные бюджеты, плюс упустить своих драгоценных клиентов.

Вот такие 4 совпадения я нашел между шахматами и маркетингом. Их гораздо большего, но это основные, которые я хотел отметить.

Вы находите сходства между ними? Какие еще признаки указывают, что шахматы и маркетинг - как братья? Поделитесь в комментариях. Интересно будет обсудить.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виталик Замысел

Какие другие игры могут развить маркетинговое мышление?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Lombakh

call of duty

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Покер

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну вот и всё.
359 показов и 23 открытия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

В каком плане ну вот и все?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Каждый «художник» знай свой мольберт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Не каждая тема хорошо зайдет. Плюс зависит от времени публикации. Поэтому сиди и молчи. Если с логикой у тебя туго.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда