Шахматы как инструмент маркетингового мышления

Шахматы как инструмент маркетингового мышления

Я в детстве занимался шахматами, примерно, 5 лет. Эта игра, где нужно думать и все просчитывать. Да и сейчас люблю их, но уже не так часто сажусь за них, но иногда бывает. И вот я подумал, чем же игра в шахматы может помочь маркетологу. А оказывается может.

Ведь, если подумать, то шахматы и маркетинг имеют много общего.

Давайте поговорим об этом.

Чему научит игра в шахматы маркетолога?

  • В шахматах, как и в маркетинге, нужно думать наперед. Ведь один неправильный ход и соперник нас может выиграть.

Так и в маркетинге. Если мы ошиблись в каком-то своем действии, то наши конкуренты переиграют нас в борьбе за клиента.

  • Игра в шахматы - это не только действовать по заранее намеченной стратегии, но и мыслить нестандартно. Потому что наша задача не дать сопернику предугадать наши действия.

Маркетинг тоже - битва умов, где приходится принимать нестандартные решения, чтобы соперник не догадался, какие решения для привлечения клиентов мы будем принимать.

  • Любая партия может пойти не по плану. Тогда приходится менять резко свою тактику. Приходится импровизировать на ходу.

В любом деле, в частности и маркетинге, бывают факапы. Тогда нужно быстро исправлять ситуацию, чтобы выйти в борьбе за Лиды победителем.

  • В шахматах нужно видеть всю доску сразу и оценивать ситуацию, что на ней происходит в данный момент. Чтобы это оценить, требуется аналитический склад ума.

А в маркетинге нам нужно быстро вникать в нашу стратегию продвижения бизнеса и видеть картинку целиком, а главное, ее понимать. Потому что, если мы что-то упустим, то можем потерять большие рекламные бюджеты, плюс упустить своих драгоценных клиентов.

Вот такие 4 совпадения я нашел между шахматами и маркетингом. Их гораздо большего, но это основные, которые я хотел отметить.

Вы находите сходства между ними? Какие еще признаки указывают, что шахматы и маркетинг - как братья? Поделитесь в комментариях. Интересно будет обсудить.

99
7 комментариев

Какие другие игры могут развить маркетинговое мышление?

Ответить

call of duty

2
Ответить

Покер

Ответить

Ну вот и всё.
359 показов и 23 открытия.

Ответить

В каком плане ну вот и все?

Ответить