Нет критики — нет успеха!

“Если Вас никто не критикует — значит, успеха Вы еще не добились.”


Малькольм Форбс

Я уже 4 года в инфо маркетинге и онлайн образовании, и за это время провела сотни интенсивов, эфиров и прочих онлайн мероприятий. Кроме того, я выступала на TED Talks и других оффлайн конференциях. И, разумеется, этот опыт придает мне уверенность в себе, хотя когда-то выступать перед публикой, как онлайн, так и оффлайн для меня было смерти подобно!

Но даже несмотря на этот опыт и теплые отзывы сотен участников моих мастер-классов, я не застрахована от троллей, обиженных жизнью людей и хэйтеров. Думаю, вы знаете, о чем я, и не раз видели их саркастические и, мягко говоря, нелицеприятные комментарии в чатах и под постами в соцсетях.

Я спокойно реагирую на их провокацию, так как уверена как в моем продукте (я про программу «Стартани!»), так и в себе как в коуче. Я всегда даю полезную и важную информацию. А если люди устали от горе- и псевдо-экспертов, то я не обязана расплачиваться за чужие грехи и доказывать сомневающимся, что я – состоявшийся бизнесмен и тренер. Подтверждение этому легко найти в интернете и увидеть в отзывах моих учеников.

Однако при этом, я вижу, что многие озабочены тем, что у них на онлайн мастер-классах вебинарах тоже появляются вот такие неприятные «зрители», которые пишут мерзости в чат, и не всегда понятно, как на них реагировать. Некоторые так расстраиваются, что даже заканчивают свои вебинары из–за таких «комментаторов».

"Хэйтер, тролль или провокатор порой просто вымещает на Вас свою злобу. Поэтому то, что он говорит не стоит всегда воспринимать на свой счет" Дарья Шанс, основатель marketinator.org
"Хэйтер, тролль или провокатор порой просто вымещает на Вас свою злобу. Поэтому то, что он говорит не стоит всегда воспринимать на свой счет" Дарья Шанс, основатель marketinator.org

Все мы разные, и порой правда трудно адекватно реагировать на подобные злобные выпады, желчь и провокацию. Но если вы решили создавать и масштабировать прибыльный онлайн бизнес, повышать продажи и уверенно идти к большому доходу, то надо научиться это делать!

Вот пара советов, которые послужат для вас прекрасным подспорьем в таких ситуациях:

1. Примите тот факт, что в странах бывшего СССР продажи до сих пор не всегда воспринимаются позитивно. Ведь всего лиши 20-25 лет назад появились первые «менеджеры», которые не всегда красивыми способами продвигали свои продукты непонятного качества. Я про всякие БАДы, пароварки и вакуумные клинеры. Так что вполне возможно, к вам на вебинар зайдет обманутый финансовыми пирамидами типа «МММ» скептик, который будет утверждать, что Вы – очередной втюхивальщик и впаривальщик. Так что он будет требовать доказательств и гарантий, того, что Ваша система работает, хотя ничего никогда не купит.

"В странах бывшего СССР продажи до сих пор не всегда воспринимаются позитивно" Дарья Шанс
"В странах бывшего СССР продажи до сих пор не всегда воспринимаются позитивно" Дарья Шанс

Запомните — вы не должны ничего ему доказывать или, не дай бог, оправдываться. Вы собрали людей на онлайн интенсив с конкретной задачей — дать им ценность. На этом и сосредоточьтесь! Уделяйте внимание тем, кто с радостью пришел на ваше мероприятие, и держите фокус на том, чтобы дать ценность им.

Кроме того, если Вы будете постоянно поддаваться на провокацию хэйтеров, у Вас разовьется Синдром самозванца, а это очень неприятная штука...

2. Во-вторых, наши люди любят халяву. Многие так и не могут уразуметь, что везенье – непростое ремесло, поэтому им кажется, что, если мужчина ворочает большими деньгами, значит: «наворовал», а если у женщины есть успешный бизнес и хорошая машина, значит: «насосала»! Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, но многие люди хотят мгновенно получить желаемый результат, обходя процесс его достижения. А именно: не хотят работать над отношениями со своей парой; постепенно прививать детям правильные ценности; время от времени напрягать фантазию для создания новой маркетинговой стратегии для своего бизнеса…

На самом деле, удовольствие – всегда вторично, так как оно является результатом какого-то процесса или повторяющегося действия, а ленивые и, с Вашего позволения, недалекие люди считают, что оно должно быть первичным, то есть хотят получить удовольствие, не выловив, как говорится, даже рыбку из пруда! Как часто Вам приходилось сталкиваться с людьми, которые не понимают, что для того, чтобы выйти на качественно новый уровень жизни, надо прикладывать усилия для достижения новой цели, а они хотят получить небывалые результаты при этом не растрачивая ни физические, ни финансовые ресурсы на постоянной основе.

Что тому виной? Отчасти за такой образ мышления отвечает наше воспитание, наш постсоветский менталитет и культура в целом. Посмотрите на наш фольклор, впитанный с молоком матери. Разве образы золотой рыбки и волшебной щуки, способствуют развитию предпринимательского духа и финансовой грамотности нашего народа? А сказка Ершова П.П. «Конек-Горбунок»: «старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак». Каким же образом он стал царем и женился на красавице-девице!? А неужели образ, например, Емели, который лежит на печи и ничего не делает, а только требует ресурсы у говорящей щуки, поможет нашим детям стать успешными предпринимателями?

"В США умение продавать - это гордость" Дарья Шанс
"В США умение продавать - это гордость" Дарья Шанс

Отчего же мы потом удивляемся, что наши люди хотят халявы и легкой наживы, не привыкли быть активными, стыдятся или не умеют продавать? Взгляните на Штаты, там искусство продавать в почете, дух коммерции так и витает в воздухе: кто-то постоянно стучится в дверь, предлагая свой продукт, телемагазины в вперемешку с рекламой не умолкают, а восьмилетние дети продают на улице мороженое и разносят газеты.

Подробнее об этом, кстати, вот в этой моей статье.

3. Не вступайте в спор с троллями и хэйтерами, которые приходят на Ваши прямые эфиры, и тем более — не хамите и не дерзите в ответ, так как в любой ситуации важно сохранять человеческий вид. То, как вы решаете сложные ситуации, формирует у Ваших клиентов положительное или отрицательное отношения к Вам. Кроме того, Вы не всегда чувствуете эмоциональную окраску текстовых сообщений, поэтому не горячитесь раньше времени. Даже эмоции близкого человека порой сложно интерпретировать во время переписки, не говоря уже о незнакомцах. Помните, что в чате люди стараются писать быстро и пренебрегают пунктуацией, поэтому порой совершенно невинный вопрос может показаться вам провокацией.

Никогда не игнорируйте вопросы в чате, даже если они кажутся вам странными или оскорбительными. Будьте честными и открытыми. Если дерзость собеседника подтвердится, парируйте провокацию, ввернув фразу а ля: «Красноречивым примером того, что моя методика работает, являются результаты моих учеников. Больше информации обо мне и моей программе Вы можете найти здесь ХХХ».

"​Вы не всегда чувствуете эмоциональную окраску текстовых онлайн сообщений, поэтому не горячитесь раньше времени" Дарья Шанс
"​Вы не всегда чувствуете эмоциональную окраску текстовых онлайн сообщений, поэтому не горячитесь раньше времени" Дарья Шанс

4. Не забывайте, что даже если Вы – довольно-таки известная личность, на Ваши мастер-классы всегда будут приходить люди, которые видят вас впервые. Так что это вполне нормально, что они будут интересоваться примерами, которые подтверждают Вашу компетентность, так что в начале каждого вебинара уделяйте около пять минут короткому рассказу о себе.

И наконец:

«Чёрный кот, перебегающий вам дорогу, означает, что животное куда-то идёт. Не усложняйте жизнь ни себе, ни ему»

Неизвестный Автор

Я стараюсь для Вас, друзья, поэтому напишите, что Вы думаете об этой статье, и о чем Вы еще хотите, чтобы я написала.

Ваша Дарья Шанс,
Основатель marketinator.co

11
5 комментариев

Дарья, у вас был шанс добиться успеха, но никто не раскритиковал. Даже я.

Ответить

Очень неоднозначная фраза, королева :) Во-первых, успеха я добилась, а во-вторых, почему "даже Вы"? Не потому ли, что Вы всех всегда только критикуете? Ну, тогда мне повезло...

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это Вы про себя, господин Кроко или как Вас там? Я-то свое имя не скрываю, а вот Вы - да. Уж не потому ли, что Вам: 1) нечего написать по делу 2) стыдно показать, кто Вы? 3) удобно иметь картинку вместо фото и псевдоним, чтобы всех только грязью поливать?

Ответить