{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение стартапа в AppStore при помощи ChatGPT

Хочу поделиться подходом к созданию контента для ASO, который помог нам оказаться в поисковой выдаче. Получили мы его бесплатно, используя только ChatGPT

Дисклеймер. Все делал в качестве эксперимента, за основу взял видео и шаблон, но в итоге пришлось переделать почти кажый промпт. Про этот опыт (с примерами) и расскажу в этой статье

Разбирать будем приложение Summarizer - это сервис, который использует возможности ИИ для обработки записей созвонов или видео с ютуба. Применяя разные виды анализа на выходе мы получаем суммаризацию, список задач к действию и сокращенную версию разговора по исходному файлу. Поскольку работает приложение за счет ИИ сервисов, для составления ASO я тоже решил обратиться к ChatGPT

Из чего состоят промо-материалы, которые мы подготовили перед запуском:

  • Название приложения
  • Подзаголовок приложения
  • Ключевые слова
  • Описание приложения
  • Заголовки для скриншотов

Логику действий и промпты буду показывать по каждому пункту дальше. Все пункты я делал в одном чате, чтобы углублять контекст ChatGPT

Название приложения

По опыту создания подписочных приложений, называть приложение стоит по прямой его функции. Делаешь приложение для отслеживания пульса — называй его Трекер Пульса. Мы делали приложение для суммаризации видео через ИИ, следовательно и название должно быть ИИ инструмент для суммаризации

Но встает вопрос в использовании нужных слов и красивой формулировки. Тут мы и начинаем звать нашего любимого GPT помощника.

Я попробовал много вариантов промпта для составления названия приложения, и вот основные моменты, которые нужно учесть:

  • Задаем модель поведения — эксперт в AppStore Optimization
  • Проговариваем что даем на вход — описание фичей приложения
  • Пишем что должно получиться — примеры названий, оптимизированых под поиск в сторе
  • Добавляем требование по ограничению на количество символов (удобный шаблон для проверки на ограничения можно забрать по ссылке)

По итогу у меня получился такой промпт, и вот такой результат я получил со второго раза:

К сожалению, взять первую строчку и забить не получилось, поскольку оно превышало ограничение по количеству символов (к слову, у ChatGPT очень сильные проблемы с этими ограничениями)

Поэтому я посмотрел на все варианты и по итогу объединил первый и девятый примеры, итоговое название вышло:

Summarizer: AI Transcript Tool

И результат оказался очень неплохой! При вводе в поиске summa или summarizer точное название нашего приложения находится на первых пяти строчках предложений поиска

Получаем одобрение от ассистента и двигаемся дальше

Подзаголовок приложения

С ним у меня получилось довольно просто, нормальный результат для себя я нашел с первого раза:

Приятно, что ассистент подкидывает наводящие комментарии, которые должны помочь в выборе. Прочитав его я выбрал для себя вариант “Transcribe, Summarize, Share!”, который по сути полностью отражает функционал приложения в трех словах и двинулся дальше

Ключевые слова

Вот тут началось самое сложное, пришлось задействовать цепочку разных запросов, чтобы получить конечный список ключевых слов. Для начала мы просим нагенерировать нам терминов и их определений по теме нашего приложения:

При этом важно проговорить что нужно решать проблему как профессиональный маркетолог, что нам нужно получить лучшие результаты, и что мы работаем в области мобильных приложений

Затем мы собираем количественный анализ по монограммам и биграмам из нашего набора терминов:

В конце я прошу моего ассистена объединить эти списки и сформировать список ключевых слов с нужным мне форматированием и ограничением по длине символов

Потом просим повторить это действие несколько раз, и набираем из нескольких вариантов наиболее удачные, чтобы сформировать итоговый список ключевиков

Описание приложения

То ли потому что к описанию я уже устал, то ли мне просто повезло, но я получил неплохое описание с первого раза

Вот такой промпт я использовал:

А результаты предлагаю вам посмотреть на странице приложения :)

Локализация

Apple очень нравится вся движуха с локализацией, это является обязательным критерием их фичеринга, и в целом помогает продвигать продукт

Поэтому я подготовил материалы на следующих языках: Английский, Китайский (упрощенный), Французский, Немецкий, Индонезийский, Итальянский, Японский, Корейский, Португальский, Русский, Испанский (Мексиканский и Испанский)

Вариантов сделать локализацию два:

  1. Просить перевести ChatGPT
  2. Использовать сервис для перевода DeepL

Я выбрал для себя первый вариант, потому что на некоторых языках перевод слов приводил к выходу за лимит по символам. В этом случае я просто просил ChatGPT поменять нужное мне поле

К сожалению, сложно оценить как наличие локализации на языке влияет на установки в определенной стране, потому что на приложение закупается реклама на разные регионы, но география топ-6 на данный момент такая:

Заключение

Конечно, ChatGPT на данный момент не может заменить полноценного ASO специалиста. Помимо простого составления текста есть еще важная задача на проверку эффективности данного текста, с которой ИИ пока вряд ли может справиться. Но я считаю, что лучше составить промо материалы так, чем не заниматься этим вовсе

Ты можешь забрать полный диалог, в котором можно редактировать промпты под свои цели в нашем телеграм канале

Если у вас не получается вытащить из ChatGPT подходящий вам результат, то с корректировкой запроса никто не справится лучше, чем он сам. Просто опишите что вас не устраивает в результате и попросить скорректировать ваш промпт на основе этого

По этой ссылочке можно почитать о том, как мы в along разрабатываем приложения с подпиской. Сделали уже больше 10, так что можем поделиться опытом в этой теме ;)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Иванов

Вообще, можно использовать сам гпт как промпт инженера для улучшения формулировки и наполненности запроса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полушин
Автор

да, если не устраивает результат, то можно предложить ему написать промпт самому. Например, в таком формате:
"У меня есть такой промпт
{текст промпта}
И я получил такой ответ
{пример ответа}
В этом ответе меня не устраивает
{пункты}
Предложи мне промпт, который выдаст мне подходящий результат
Объясни почему ты выбрал именно этот промпт"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

А как у вас с проходом ревью приложений на ios?
Какую биржу мотив трафика используете? подскажите)

Интересно было бы кейсы почитать по деньгам, сколько вложили и отбили по прилкам :) Выглядят очень достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цапля

По экономике: выстреливает не каждое приложение, поэтому их нужно делать много и отбивать затраты на провальные доходами от выстреливших

Либо углубляться в продукт и выводить unit-экономику в плюс (например сейчас у нас такая цель в проекте Summarizer)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Почему комменты закрыты в телеге кстати у вас?) Интересно поспрашивать будет что-нибудь точечно потом)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цапля

Привет, я СЕО along, можем в лс в телеге пообщаться, @dimtsaplia

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цапля

С ревью - бывают трудности, с которыми мы научились справляться. С модераторами эппла сражаемся постоянно, но в целом ревью проходим, хоть иногда и с задержками

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sukhoveev

А в 2023 году можно что-то сделать без использования ГПТ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полушин
Автор

сделать то можно, но эффективность будет ниже)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда