Как эксперту продавать без блога в 2023 году: фишки продающей воронки + 4 рабочих канала трафика

Как бы было круто продавать без блога, да?
✖ Не нужно ломать голову каждый день, о чем бы написать
✖ Не винить себя за то, что долгое время ничего не выкладываете
✖ Не переживать за количество подписчиков
✖ Нет вдохновения для постов или просто хочется отдохнуть, а продажи всё равно идут...сказка, не правда ли?

Что если я скажу, что так можно?

И здесь нет никакого секретного рецепта. Это просто формула.
Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса и делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет продвинуть свой продукт (к слову, это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес), но не знает, с чего начать.

На консультациях я часто слышу от экспертов «мне пока рано продвигаться, сначала блог раскачаю... и вот тогдааа». Но, увы, это заветное «тогда» не наступает. А как получается на самом деле?

Обычно как-то так: на энтузиазме начали вести блог, в котором 100-150
подписчиков (а то и меньше), из которых половина – друзья и знакомые из
контактной книги вместо целевой аудитории, которая должна хотеть у вас купить, выложили несколько экспертных постов, пару мемов, получили несколько реакций, замотались, забросили блог на неделю-две, потом выгорели, а потом «уже как-то странно возвращаться блог, нужен наверное какой-то повод...ну ладно, начну с
чего-нибудь
». И так по кругу. Блог не раскачен, продвижения нет, продаж толком тоже.

И всё из-за одной ключевой ошибки – упираться в блог.

Да, блог – это хорошо; да – это вклад в развитие бренда. Но есть и другой путь, и для старта он во многом легче – вернёмся к нашей формуле.

Формула продаж без блога

Элементы этой формулы просты. Продажи без блога = воронка в Телеграм + трафик

Да-да! Только и всего. Достаточно один раз вытащить все нужные смыслы своего продукта, упаковать их в воронку и залить на неё трафик. Всё. Аудитория попадает в воронку, прогревается и узнает всё, что ей нужно, чтобы совершить целевое действие. Автоматически.Чтобы было понятнее, разберём нашу формулу на составляющие.

Воронка

Воронка – это цепочка, состоящая из нескольких единиц контента, ведущих к какому-то целевому действию. Возьмём Телеграм. Эта площадка сейчас развивается и растёт в геометрической прогрессии, так что здесь отличные возможности для запуска продвижения.

Основу воронки в Телеграм составляет чат-бот. Зачем он нужен?

Давайте на примере: представьте, в воронку попало 100 человек, а до целевого действия (например, оплаты консультации) дошел только 1 человек. Остальные 99 распределились по атомам (этапам) воронки – кто-то потребил 3 единицы контента в воронке, кто-то 5, а кто-то прошел всю воронку, но застрял на этапе оплаты. Даже если эти 99 человек ничего не купили, это не значит, что они потеряны! Большая часть из них остается в боте, и на каждую категорию некупивших бот может дополнительно воздействовать, продолжая догревать их до совершения целевого действия.

Основные преимущества бота:
- знакомит с продуктом
- закрывает основные возражения и отвечает на вопросы
- формирует базу потенциальных клиентов – хранит информацию обо всех, кто в него заходил
- прогревает к целевому действию
- процессы происходят автоматически и не занимают ваше время

И главное: это удобный инструмент отслеживания эффективности маркетинговых кампаний в ТГ и долгосрочный инструмент взаимодействия с аудиторией.

Бот может быть линейным – когда контент выдаётся дозированно и пользователь пассивно его потребляет; и нелинейным (интерактивным) – когда у пользователя есть главное меню, он самостоятельно может изучать интересующие его разделы, как на сайте. Тип можно выбрать любой в зависимости от продукта.

Что можно продавать в Телеграм-боте?

Всё! Среди наших клиентов были юристы, занимающиеся банкротством физлиц; салон карликовых деревьев бонсай; производители мебели на заказ; психологи; косметологи; стилисты; наставники; детский лагерь. И много кто ещё.

Как эксперту продавать без блога в 2023 году: фишки продающей воронки + 4 рабочих канала трафика

У всех либо вообще не было блога, либо был, но крошечный, на 100-200
подписчиков. Но это никак не повлияло на количество продаж – благодаря
нашей воронке в чат-боте.

Если вы всё это время откладывали продвижение, потому что думали, что вам нужен раскаченный блог – теперь вы знаете, что это не так.

👉🏼 Вам нужна упакованная воронка. И трафик.

Как упаковать воронку?

Задача воронки: познакомить аудиторию с экспертом и его продуктом, донести его ценность, вызвать доверие и желание купить. Чтобы воронка была эффективной, то есть приносила деньги, к ней нужно подойти основательно.

Стоит начать с распаковки экспертности и продукта. Это разбор экспертности / продукта, в ходе которого выявляются сильные стороны, преимущества и уникальность, а также рождаются инсайты. Полезный приём как для самоанализа, так и для выявления крючков – тех смыслов и ценностей, которые будут привлекать аудиторию и подчёркивать аутентичность, выделяя среди конкурентов.

Затем провести глубокий анализ аудитории, чтобы лучше понимать желания, боли и потребности целевой аудитории и знать, чем её цеплять.

На стыке своих сильных сторон, полезности продукта и потребностей ЦА вы формулируете крючки – те самые продающие смыслы, которые нужны аудитории, чтобы купить ваш продукт.

Полную пошаговую инструкцию по распаковке, анализу продукта и аудитории, формулированию продающих смыслов и вызову доверия у аудитории вы найдёте в нашем исчерпывающем гайде по продвижению и увеличению продаж в Телеграм. Там же вы узнаете о фишках продающей воронки, о специальных ментальных триггерах и даже сможете самостоятельно собрать собственную воронку в чат-боте, на которую только останется залить трафик.

А мы переходим ко второму элементу нашей формулы – трафику, который нужно залить на воронку.

Трафик

Наиболее эффективные на сегодняшний день каналы трафика это: Телеграм, ВК, Яндекс Директ и Авито. Некоторые вас, возможно, удивили, сейчас всё объясним.

В Телеграм можно генерить трафик с помощью 3-х основных инструментов:

– посевы (закуп рекламы в других каналах). При использовании этого инструмента важно отобрать и качественно проанализировать каналы (на накрутку, живую активность) с помощью сторонних сервисов, чтобы не попасться на недобросовестных админов, в чьих каналах сидят одни боты; подготовить офферы и рекламные креативы (несколько штук для теста); упаковать качественный лид-магнит (полезный материал/предложение, за которым люди придут в твою воронку).

– Telegram Ads (рекламный кабинет Телеграм). Официальная прямая реклама внутри Телеграм, настраиваемая через рекламный кабинет площадки. Такая реклама будет появляться в Телеграм-каналах, где потенциально сидит ваша ЦА. Порог входа высок (около 4.200 евро), но и отдача может быть весьма удовлетворительной. Тем не менее, мы не рекомендуем использовать этот инструмент на старте, даже если финансово вы можете себе это позволить. Тем более самостоятельно, без опытного специалиста.

– вывод в ТОП (создание и вывод канала в ТОП результатов поиска Телеграм). Инструмент, выделяющий вас среди конкурентов, благодаря которому вы оказываетесь в ТОПе результатов глобального поиска в Телеграм. Если потенциальный клиент вбивает в поиске Телеграма слова, связанные с вашей нишей и деятельностью, то ваш канал будет одним из первых, которые он увидит. Чем выше ваша позиция в поиске, тем сильнее вы выделяетесь среди конкурентов, тем больше к вам доверия и тем больше шансов, что клиенты придут именно в ваш канал. В канале достаточно сделать всего от 3 до 5 постов, призывающих перейти в бот – то есть в воронку. Таким пользователям, по сути, даже не нужно доносить потребность в продукте, они уже осознают ее и ищут решение.

В ВК для привлечения аудитории, в основном, используется рекламный кабинет. Здесь, как, в общем, везде, важно детально изучить ЦА и её интересы, чтобы не слить бюджет и реклама дошла до нужной нам аудитории; подготовить соответствующие офферы и креативы. Придётся упаковать сообщество (аватарка, описание, разделы, несколько постов, визуал). И, конечно, призыв к действию – кликнуть по ссылке, чтобы получить что-то полезное (и таким образом попасть в воронку). Работают в ВК и посевы – по тому же принципу, что и в Телеграм. Можно попробовать закупить рекламу у блогеров – но этот инструмент точно не для новичков.

Яндекс Директ – по сути, контекстная реклама на страницах Яндекса и сайтах-партнёрах его рекламной сети. Потенциально заинтересованным клиентам в интернете будет показываться реклама вашего продукта – кликнув на неё, они попадут в воронку. Для лучшего результата лучше обращаться к опытному директологу –он изучит ваш проект, проведёт анализ ЦА, в связке с дизайнером подготовит креативы, правильно настроит рекламу, которая попадёт в цель.

Авито – уже давно не доска объявлений о продаже б/у товаров, сегодня это практически монополист среди классифайдов, и с уходом Google Ads и Нельзяграма его популярность возросла ещё больше. Для многих экспертов из самых разных ниш – от строительства до дизайна сайтов и бухгалтерских услуг – вопрос развития аккаунта на Авито по важности и актуальности стоит наравне с развитием личного бренда. И на этой площадке множество тонкостей, зная которые, можно раскачать свой аккаунт, поднять объявление в ТОП поиска и сделать так, чтобы Авито сам помогал вам в продвижении. И отсюда потенциальных клиентов тоже можно перегонять в воронку для дополнительного прогрева.

Мы работаем со всеми главными каналами трафика. В каждом направлении у нас отдельный специалист – эксперт в своём деле, который знает все особенности площадки и продвинул уже не один проект. С каждым из них у вас есть возможность проконсультироваться и обсудить стратегию продвижения. Сделать это вы можете в нашем боте по ссылке.

Спасибо, что дочитали до конца!

11
Начать дискуссию