Ищите интернет-маркетолога, но не знаете как распознать профессионала? Даем рекомендации
Вопрос достаточно банальный, но из года в год собственники мелко-среднего и не только бизнеса задают один и те же вопросы: - "Как не потратить время и бюджет и распознать действительно профессионала, если в ваших "диджиталах" ни собственник, ни HR, ни уже работающий маркетолог ни слова не понимает)). Что у него спрашивать? Как проверить реальные знания?"
Начнём с банальности:
Для начала нужно точно понять:
1. Для чего вам интернет-маркетолог;
2. Каких результатов вы хотите добиться от присутствия своей компании в интернет (в цифрах);
3. За какой период и сколько денег готов вложить в расширение маркетинга и подключение новых рекламных каналов.
Без этого понимания и говорить даже с профессионалом будет грустно и скорее всего профессиональный сотрудник быстро поймёт это и не станет с вами сотрудничать или же профессиональный digital-маркетолог через пару месяцев станет профессиональным "рассказчиком".
Этап первый: Как по резюме определить хорошего digital-маркетолога?
Статистика такова, что из 30-40 резюме вы отберёте 3-5 резюме для интервью. Понять по резюме профессиональные компетенции будущего сотрудника достаточно сложно, но есть стандартные правила:
1. Изучите компании, в которых работал соискатель. Это большие известные проекты или мелкие компании, где нет бюджетов и соответственно — практики? Что сейчас с этими проектами: они активно развиваются, проблемные или уже закрылись?
2. KPI - обратите внимание на описанные достижения маркетолога в резюме. Если в CV не описаны достижения, cотрудник работал без результата и не отслеживал свою эффективность.
3. Посмотрите, на ключевые обязанности интернет-маркетолога в компании. Подходит ли вам его квалификация сходны ли его прежние задачи с теми, которые предстоит решать в вашей компании? Сможет ли он с помощью своих знаний достичь ваших целей?
4. Оцените профессиональную терминологию сотрудника. Какие слова и формулировки использует специалист, чтобы описать свои обязанности и умения? Больше конкретики - больше профессионализма.
5. Наличие сертификатов Google Adwords и Google Analytics.
Этап второй: Как проверить компетентность интернет-маркетолога на собеседовании?
1. Вопросы по базовой терминологии. Если маркетолог не знает базовых терминов CTR ((click-through rate) — показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах), CPC ((cost per click) — это цена клика), CPA (сost per action) – модель оплаты услуг продвижения, при которой рекламодатель оплачивает конкретный результат) - c таким соискателем необходимо прощаться сразу.
2. Задавайте стратегические вопросы. Как сотрудник видит развитие вашего бизнеса, какие инструменты и каналы продвижения планирует использовать и какого результата планирует достичь?
3. Поговорим о цифрах. Эффективность любого направления маркетинга проявляется в цифрах, а не в процессах. Если интернет-маркетолог не может внятно рассказать как в цифрах результаты его работы повлияли как на отдельные показатели, так и на общие показатели компании - скорее всего перед вами сотрудник процесса, который никак не измеряет результаты своей деятельности.
4. Какие вопросы задаёт вам соискатель? Вопросы так же много могут рассказать о профессионализме будущего сотрудника: Какие инструменты использовались? Какие цели компания ставит перед будущим сотрудником? Какова цель развития канала интернет-маркетинг?
Итак, что же должен знать и уметь наш будущий сотрудник?
Очевидно, что наш будущий сотрудник не многорукий Шива и в условиях многозадачности, объёмов работ, скорости принятия решений - один в поле не воин.
Не стоит полагать, что приняв в штат даже "звёздного" сотрудника с доказанными результатами он всё сделает самостоятельно и ваш фонд заработной платы ограничится только digital-маркетологом.
Профессионал, безусловно, должен знать все инструменты и каналы интернет маркетинга, ведь он управляет всем процессом и ответственен за результат, но закрыть все вопросы самостоятельно он не сможет.
Топ знаний необходимых интернет-маркетологу
1. Google Analitics & Яндекс.Метрика. Это основы основ, маркетолог должен понимать как работает аналитика, понимать и анализировать смысл данных, уметь настраивать цели и работать с отчётами.
2. Контекстная реклама. Понимать принципы работы и уметь применять различные стратегии контекстной рекламы к различным задачам. Понимать разницу между контекстом, ремаркетингом и ретаргетингом. Базово уметь настраивать рекламные компании и анализировать их эффективность.
3. SEO оптимизация. В курсе алгоритмов ранжирования Google, понимает для чего нужен SERM, знает что такое внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
4. PR в интернет. Понимает важность и влияние этого инструмента на SEO, стоимость трафика и конверсии. Понимает, что это долгоиграющая стратегия.
5. Email & massanger marketing. Знает и понимает принципы сегментации аудитории, понимает и может выстроить цепочки и воронки продаж используя эти инструменты.
6. Копирайтинг & Контент стратегия. Понимает принципиальную разницу и отличия. Знает что такое продающий текст и нейминг, понимает как при помощи контента выстроить коммуникацию с клиентом и продать.
7. Ремаркетинг. Знает и понимает различие между ремаркетингом в поисковых и социальных сетях. Понимает что такое сегментация аудитории для ремаркетинга.
8. Usability & Дизайн. В курсе последних трендов usability сайтов и web- дизайна. Понимает важность этих инструментов для конверсии.
Стоит помнить лид - ещё не продажа. Отличный маркетинг может разбиться об несогласованные действия между маркетингом и отделом продаж или сервиса.
Потому процессы маркетинга и продаж следует выстраивать инфраструктурно и параллельно.
Материал подготовлен специалистами S&M innovations agency.
Для руководителей старающихся держать руку на пульсе и иметь общее представление о возможностях и принципах интернет маркетинга мы рекомендуем пройти курс от Google Академии "Основы интернет-маркетинга"
"Понимать разницу между контекстом, ремаркетингом и ретаргетингом"
Лол, вы сами то видите существенную разницу между терминами ремаркетинга и ретаргетинга?)
Материал подготовлен специалистами S&M innovations agency.
Так себе у вас специалисты
Евгений, нам очень важно ваше мнение.
Читаю комментарии: пишут комментаторы, а стыдно мне. Статья правильная и рассчитанная на определенный круг предпринимателей, в своё время чтиво именно таких статей мне очень помогло. Хотелось бы увидеть реальные примеры работ комментирующих - того и гляди, клиента себе найдёте с бюджетом, что не маловажно.
Жаль Вас, если вы по таким статьям ищите специалистов. Как написали выше статья не компетентна относительно описываемой профессии.