{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тестовое делать не буду — я не мальчик»: как искать копирайтера, который будет писать нормальные, а не вкусные тексты

Найти своего копирайтера — безумно сложная задача, особенно если не разбираешься в текстах. На своём примере показываю, как я ищу копирайтеров для различных проектов, чтобы потом не было стыдно читать их тексты.

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор на фрилансе. Часто для различных проектов мне приходится искать копирайтеров, и это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Обычно делают так: составляют текст вакансии, постят на hh.ru и ждут, что вот, сейчас выберем самого крутого, кто будет писать нам все тексты и генерировать прибыль.

В реальности получается совсем не так радужно. И в откликах можно встретить вот это:

Что я должен ответить на этот отклик, если всё уже было в вакансии?

Если копирайтер хотя бы указал вакансию, на которую пытается откликнуться, то может что и получилось бы (нет). А так, конечно, без шансов

Ни опыта, ни примеров работ, ничего. Зато готова выслать реквизиты для оплаты

Однажды журналист с двадцатилетним опытом написал, что «бесплатно тестовое делать не буду — я не мальчик». Скриншот сделать сразу забыл, а сейчас уже не найду — придётся поверить на слово. А тестовое было совсем крохотное. Вот начнёшь работать с человеком, а потом будешь выслушивать нытьё по любому поводу.

А нужен всего лишь один человек — который будет не «писать вкусные и гениальные тексты, которые западут читателям в самое сердечко», а тот, кто будет просто делать нормально. Разбираться в задаче, соблюдать дедлайны, предупреждать о проблемах — ничего сверхъестественного.

Но такого человека почему-то сложнее всего найти.

Я покажу все этапы поиска хорошего копирайтера. А в качестве примера буду использовать телеграм-канал для бухгалтеров «Юлия PRO бухучет и налоги», для которого я как раз и искал специалиста по текстам.

Что было изначально

У меня есть свой телеграм-канал по текстам. Ко мне в личку пришла подписчица Юлия — владелец бухгалтерской компании в Иркутске.

Она хотела сделать свой телеграм-канал для бухгалтеров, постить там бухгалтерский контент и собрать своё комьюнити специалистов. Ну а чуть позже продавать там свои курсы для бухгалтеров — обычная история.

Мы созвонились с Юлией и сразу я ничем ей не смог помочь — была большая загрузка, и контентом для канала я заняться не мог. Вернулся к ней чуть позже и предложил найти копирайтера и пару месяцев его поднатаскать, то есть редактировать тексты, которые он будет писать.

Для канала не надо было придумывать концепцию, позиционирование, упаковку, форматы контента, заниматься трафиком и тому подобное — всё уже было сделано. Проблема была только в том, что некому писать посты. У Юлии не было необходимых навыков, да и много времени уделять каналу не получилось бы.

Договорились сделать так:

  • Я ищу копирайтера
  • Показываю, как правильно искать копирайтера и на что обращать внимание. Чтобы Юлия в будущем смогла заниматься всем этим сама, а не обращалась снова ко мне.
  • Я организую всю работу с контентом. То есть делаю темник, показываю, как с ним работать, где копирайтеру брать фактуру и так далее.
  • 2 месяца сопровождения канала. Копирайтер пишет тексты → я редактирую. Этого хватит, чтобы копирайтер смог писать крепкие тексты без меня.
  • Ну и консультации по любым вопросам.

Формат работы был такой: Юлия со своей сотрудницей записывают голосовые, а копирайтер делает из них пост. Я писал в другой статье, почему этот формат работает с каналами экспертов лучше всего:

Инструкция: как завести свой телеграм-канал, тратить на него минимум времени и вытаскивать максимум денег

Без банальных советов в духе «Заведите и ведите хорошо, а плохо не ведите». Примеры, шаблоны, схемы, мемы — всё внутри.

Когда эксперт попробовал завести телеграм-канал и у него не получилось

Как составить текст вакансии

Начинать надо с текста вакансии, и тут есть несколько особенностей. Добавьте в текст вакансии такие данные:

👾 Что за компания или эксперт, с которым надо работать

👾 Что вообще необходимо делать. Здесь можно расписать подробнее, но не переусердствовать: надо писать посты для телеграм-канала на основе голосовых, SEO-статьи по ТЗ от сеошника, делать лендинги по брифу от клиентов и так далее.

👾 Условия работы. Важно указать оплату, потому что хорошие копирайтеры могут и не обратить внимание на вакансию, если там не будет ничего про деньги. Если пока не знаете, сколько готовы платить, укажите вилку зарплаты, например, от 50 до 80 тысяч в месяц, а конкретно уже решить после собеседования.

Сюда же относится и время, которое придётся потратить копирайтеру. Например, можно написать, что работа на полный рабочий день или примерно на 5 часов в неделю.

👾 Требования. Тут добавьте то, что важно для вас: чтобы копирайтер был самозанятым, разбирался в теме, писал что-то подобное и так далее.

Сначала можно просто накидать тезисы по вакансии, то есть всё, что касается вакансии и что вы знаете про эту работу, но в общих чертах. На этом проекте получились такие тезисы:

  • Здорово, если у человека будет понимание в бухгалтерии. Но если нет, то ничего страшного — главное, чтобы хорошо писал, а экспертную часть и термины подтянет эксперт.
  • Вся фактура уже будет. Эксперты будут делать голосовые сообщения, а из этих сообщений нужно будет написать пост.
  • Писать надо для бухгалтеров, но без канцелярита. Спокойно показываем свою экспертность, чтобы было интересно читать.
  • Оплата за пост — 1000 ₽. Писать около трёх постов в неделю.
  • Будет здорово, если копирайтер будет в другом часовом поясе, потому что эксперты живут в +5 мск. Не критично, но было бы удобнее.
  • Есть небольшое бесплатное тестовое задание минут на 15–20. Лучшим кандидатам дадим оплачиваемое тестовое.

Потом эти тезисы раскидать по структуре: что делать, условия, требования. И получится нормальный текст для вакансии.

У нас получился такой текст вакансии. Ниже будет подробнее про тестовые и форму для отклика

Мы в текст вакансии добавили два необязательных требования: опыт в бухгалтерии и часовой пояс около +5 мск. Если копирайтер не будет подходить под эти требования — ничего страшного. Но если подходит — супер, один балл в его пользу.

Важен ли для копирайтера опыт в теме

Опыт в написании текстов — понятно, важен. Только если вы не хотите сэкономить и готовы обучать. Много кто из новичков готов работать за копейки и нарабатывать опыт, но мало кто из работодателей готов этот опыт дать.

Я говорю про опыт в вашей нише. И тут у меня такие мысли.

Если у вас сложная тема, и вы собираетесь делать контент для людей, кто в этой теме разбирается, то тогда опыт может пригодиться. Например, писать статьи по инвестициям для опытных инвесторов будет сложно человеку, который не отличит акции от облигаций. Придётся потратить много времени, прежде чем копирайтер научится хотя бы азам.

Сюда же относится криптовалюта, бухгалтерия, айти, медицина и другие темы. Копирайтеру будет легко писать про крипту, если у него под боком стоит майнинг-ферма.

Но если надо писать контент для людей, кто в этой теме не разбирается, тогда наоборот, будет хорошо, если у копирайтера не будет никакого опыта в этой области. Объяснять что-то новичкам будет легче такому же новичку.

Копирайтер с журфака пытается разобраться в технологии производства бетона

Меня как-то попросили отредачить статью для агентства по настройке контекстной рекламы. Читатели — владельцы бизнеса, топ-менеджеры и немножко маркетологи. Они не разбираются во всей терминологии и сокращениях.

В статье были блоки про стандартные модели атрибуции, CPA, структуру рекламных кампаний и другие технические штуки. В агентстве казалось, что тут всё понятно — они с этим сталкивались каждый день и не видели здесь ничего сложного.

Я с контекстной рекламой дело имел в первый раз. Мне было легко встать на место читателя: уменьшить CPA в 12 раз, наверное, круто, но что это и почему круто — непонятно.

Я созвонился с экспертом, прошёлся по сложным местам и сильно упростил статью. Вполне вероятно, что если бы я уже работал с контекстной рекламой, то просто бы не обратил внимание на «автостратегии» и «разбалансированную экономику».

А вот антипример. Делал презентацию для холодного коммерческого предложения по одному NFT-проекту. Я знаю, что такое NFT, даже как-то пытался создать свою коллекцию картинок и продвинуть её через Твиттер.

Когда уже всё было почти готово, мы с заказчиком поняли, что чего-то не хватает. Вроде и боли проработали, и решения на пальцах объяснили, и иллюстрации хорошие вставили — но что-то всё равно не то.

Мы провели небольшое исследование и дали почитать текст нескольким людям. Выяснили, что всем не хватало объяснения, что такое этот ваш NFT. Мне же казалось, что тут и так всё понятно, но читатели — люди далёкие от технологий. Поэтому добавили объяснение и всё встало на свои места.

Вывод здесь такой:

Надо писать для профессиональной аудитории — ищите копирайтера с опытом или будьте готовы его обучать. Нужно писать для новичков в сфере — можно находить человека без опыта, так будет и дешевле, и лучше.

Что делать с тестовым

Тестовые задания очень хорошо помогают понять уровень копирайтера и справится ли он с работой. Брать на работу сразу без тестового я не рекомендую — можно оказаться, что копирайтер вообще не создан для вашего проекта.

Тестовое может быть бесплатное, платное, либо и то и другое вместе.

Бесплатное тестовое должно быть небольшим. Не нужно просить копирайтера написать статью бесплатно. Во-первых, мало кто из хороших копирайтеров согласится тратить пару часов своей жизни на неясные перспективы — откликнутся только те, кому нечего терять. Ну а во-вторых, это неуважение к копирайтерам — заставить их попотеть, а потом большинству даже не ответить.

Вот какие варианты бесплатного тестового могут быть:

  • Взять статью и сделать из неё пост или карточки для соцсетей.
  • Написать план статьи и сделать тезисы.
  • Придумать 5 тем для постов.
  • Переписать пару абзацев договора человеческим языком.

Мы сделали небольшое тестовое задание на 15-20 минут. Мы дали 4 абзаца текста из налогового кодекса и попросили переписать его для людей, а не для юристов. Для человека, который понимает в бухгалтерии и умеет писать человеческие тексты, это было несложно.

Такое бесплатное тестовое мы сделали для наших кандидатов — переписать маленький кусочек налогового кодекса

Такое бесплатное тестовое прямо в вакансии позволяет сразу увидеть, как человек пишет, структурирует информацию, может ли избавиться от канцеляризмов, преподнести информацию понятно. Это экономит работодателям очень много времени и позволяет отсечь сразу много неподходящих людей.

После бесплатного тестового мы запланировали сделать платное. То есть отобрать несколько кандидатов и дать им ту работу, для которой их берут. В нашем случае надо было написать пост по голосовому эксперта.

Платить за тестовое желательно столько же или чуть меньше, чем за полноценную работу. Мы были готовы платить копирайтеру 1000 ₽ за пост — столько же предложили за тестовое.

Платное тестовое уже позволяет понять, точно ли вам с этим копирайтером по пути. Можно установить ему срок, посмотреть, какие вопросы задаёт, что получится в итоге. Подробнее про работу с платным тестовым расскажу ниже.

Ну и дальше ничего сложного — если вам комфортно работать с этим копирайтером и нравится результат, то забирайте. Если нет — ищем дальше или думаем, как можно исправить ситуацию с этим человеком.

Где собирать отклики

Если постите на hh, то собрать отклики не проблема — они все попадают в папку «Входящие». Но как удобнее собирать отклики, если кидаете вакансию где-нибудь в Телеграме?

Можно попросить откликаться так:

👾 В личку. И тогда вам сразу придёт 100–200 сообщений. Ну такое себе.

👾 По почте. Придётся открывать каждое письмо и смотреть, что там написали. А понравившихся кандидатов собирать где-то в отдельной табличке.

Иногда под отклики на вакансию заводят специальную отдельную почту, но это скорее подойдёт тем, кто собирается искать долго и упорно. Тогда количество откликов может перевалить за 500 — на обычной корпоративной почте отклики могут затеряться.

👾 Гугл Форма. Как мне кажется, самый идеальный вариант. Отклики удобно быстро просмотреть, и не надо ловить спам в личке или почте.

Как выглядит Гугл Форма для кандидатов. Сделать такую же займёт минут 10 без опыта

Какие вопросы можно добавлять в Гугл Форму:

  • Как вас зовут
  • Контакт для связи
  • Ещё какой-нибудь контакт для связи — на всякий случай. Потому что бывает, что могут ошибиться в одной букве. Это тоже говорит о профессионализме копирайтера, но тем не менее, никто не застрахован от обидных и глупых ошибок.
  • Расскажите о своём опыте.
  • Оставьте 3 ссылки на ваши лучшие работы или ссылки на работы по определённой теме. Чтобы не искать в портфолио нужные вам тексты.
  • Ссылка на портфолио.
  • Ссылку на тестовое или сразу поле для тестового, если оно небольшое.

Ну и желательно настроить форму так, чтобы все ответы падали в Гугл Таблицу. Это делается легко: вкладка «Ответы» → «Установить связь с таблицами» → «Новая таблица». После отклика в эту табличку автоматически добавляется новая строчка с ответом — надо только сделать перенос текста и подвигать столбики, чтобы всё читалось.

Где постить вакансию

👾 hh.ru. Но качество откликов часто так себе. А ещё это платно. Но зато много кандидатов, среди которых можно найти подходящего.

Если размещаете вакансию на hh, обращайте внимание на сопроводительное письмо. Если его нет — плохой знак. Значит, копирайтер не постарался, а скорее всего просто рассылает резюме на все вакансии подряд.

👾 Биржа копирайтинга. Не могу сказать ничего хорошего. Ещё ни разу мне не удалось поработать с копирайтером с биржи — качество текстов у них плохое: канцелярит, штампы, банальные советы. Там принято работать за знаки, и чем больше букв напишет копирайтер, тем больше заработает — а это далеко не всегда полезно для бизнеса.

Но зато там обычно дёшево. Если вам нужен текст ради текста — можно идти на биржу. Хотя для этих целей подойдёт и нейросеть.

👾 Телеграм-каналы с вакансиями. Мой любимый способ. Даже мегаопытные копирайтеры по уши в работе подписаны на такие каналы и иногда просматривают вакансии ради интереса.

Вот список каналов с вакансиями для копирайтеров. Где-то можно разместить бесплатно, где-то придётся заплатить 1–2 тысячи:

На нашем проекте я разместил вакансию в парочке бесплатных каналов, на своём канале и в двух закрытых чатах с копирайтерами. Всего пришло 136 откликов — страшно подумать, что было бы, если бы мы разместились во всех.

Как разгребать отклики

Я делаю так. Беру табличку с ответами, смотрю каждый пункт и помечаю ячейку определённым цветом. Если супер и подходит — зелёным, если норм — оранжевым, если что-то точно не понравилось — красным. Ну и добавляю немного градации цвета: светло-зелёный, жёлтый, светло-красный, потому что 100% редко кто подходит.

Так выглядит табличка с откликами после добавления цвета: чем зеленее ячейка, тем больше кандидат подходит по вакансии по этому параметру. Скриншот специально плохого качества, не накидывайте)

С таким разделением по цвету потом легче искать нужного кандидата. Если в строке много зелёного, помечаем себе и смотрим уже конкретно. Если там одни красные и оранжевые ячейки — можно его пропускать.

Мне было важно, чтобы мой клиент не просто получил копирайтера, а ещё и понял, на что обращать внимание. Это на случай если копирайтер уйдёт, и клиент смог найти нового самостоятельно. Поэтому в таблице с откликами я оставил почти 250 комментариев — хватило меня не на всё, но кажется, что понимание появилось.

Пример моих комментариев по откликам для клиента

Теперь посмотрим, на что обращать внимание в ответах:

👾 Тестовое. Здесь всё индивидуально и зависит от задачи. Если тестовое копирайтер выполнил хорошо, то можно дать небольшую поблажку в остальных критериях.

У нас было тестовое переписать 4 абзаца налогового кодекса. Сразу сказали, что ЦА — бухгалтеры, они знают многие термины и не надо писать для них, как для пятиклассников. Но кто-то упростил прям оооочень сильно, а кто-то переписал так, что текст можно было опять засунуть в налоговый кодекс, и никто не заметил бы подмены.

👾 Рассказ о себе. Если начинает говорить об опыте в копирайтинге — норм. Если о релевантном опыте в вашей сфере — супер. Если о каких-то несвязных вещах — можно такого человека отсекать.

👾 Ссылки с текстами. Допустим, мы попросили прислать 3 лучших текста. Прислали 3 текста — норм. Прислали 10 текстов — нет, копирайтер невнимательно изучает задачу и вообще ему пофиг на то, что его попросили.

Прислали просто 3 текста — норм. Прислали тексты по вашей теме — отлично. Я обращал особое внимание на тех, кто присылал тексты по бухгалтерии или хотя бы посты для телеграм-канала. Значит, копирайтер понимает, что важно для заказчика, и с проблемами читателей тоже разберётся.

Само качество текстов уже надо разбирать индивидуально. Если вам нравится, как он пишет, и хотели бы себе так же — забирайте. Если не нравится, то это не повод отсекать сразу — человека можно быстро поднатаскать на конкретные задачи.

👾 Портфолио. Я редко смотрю сами тексты в портфолио, потому что хватает ссылок, которые уже отправили. Но обращаю внимание на то, как портфолио оформлено.

Если в портфолио есть не просто ссылки на работы, а ещё и описание, что конкретно делал копирайтер на этом проекте — очень и очень хорошо. Значит, ему не всё равно, он разбирается в задаче и пытается сделать удобно своим читателям, то есть в данном случае работодателю.

А если это просто набор из ссылок, плохо структурировано и вообще нечитаемо — значит, и на вашем проекте будет примерно тоже самое.

Пример портфолио. Вроде всё структурировано, но надо заходить в папки, читать каждый текст и принимать решение. Непонятно, что именно делал копирайтер на этих проектах: общался ли с экспертом, как разбирался в задаче, и вообще какая была цель текста

Я недавно писал статью про портфолио. Статья для копирайтеров, но и работодателям будет полезно почитать:

Портфолио копирайтера: вообще всё, что нужно знать об этом копирайтеру

Нужно ли оно в целом, где брать первые тексты, если никогда не работал, на чём делать и как делать не надо

👾 Где был отклик. В вакансии я оставил свой контакт для связи и написал, что можно писать, если будут какие-то вопросы. Некоторые копирайтеры решили откликаться прям в личку. То есть невнимательно прочитали вакансию — значит, и на работе могут быть похожие проблемы.

Как работать с кандидатами

После того как я отсмотрел все отклики, я выбрал 10 кандидатов. Что мне в них понравилось:

  • Хорошее тестовое. Не было канцелярита или сухого изложения фактов. Мы искали человека, который будет писать в блог от лица эксперта, и нам нужно было добавить чуть-чуть эмоций. Были те, кто с этим справился. Также обращал внимание на тех, кто не просто сделал тестовое, а задал какие-то вопросы или попробовал сделать по своему.
  • Внятный рассказ о себе. Не просто «пишу и делаю заголовки», а рассказал о своём опыте и не забыл упомянуть о работе с финансовыми текстами.
  • Нормальные релевантные тексты. Тут просто моё ощущение — нравится или нет, подходит ли стиль копирайтера под наши задачи.
  • Крепкое портфолио. Сами тексты в них почти не читал — важно было увидеть, как копирайтер относится к своему портфолио.

Я показал кандидатов клиенту, и она выбрала среди них четверых человек — обращала внимание только на тестовое. У некоторых были ошибки в фактуре — это не проблема, потому что всю фактуру давал эксперт. Но если есть из кого выбрать, то почему бы и нет.

Этим четверым кандидатам я дал оплачиваемое тестовое задание. Оно было максимально приближено к боевой задаче — эксперт подготовил 5 голосовых, надо было написать пост для телеграм-канала. Оплата — 1000 ₽ каждому.

Дедлайн я поставил 2 дня — этого вполне достаточно. Если бы копирайтер сдал пост позже, мы бы вряд ли с ним работали. Если раньше — супер, плюс балл.

По дедлайну справились все — двое сдали на следующий день, двое через два дня.

Я сделал для клиента документ, где дал небольшую характеристику каждому копирайтеру, оценил тестовое, высказал своё впечатление и показал тестовое в чистом виде, без моих правок.

Мой комментарий к тестовому одного копирайтера. Он справился с задачей, и после доработки было бы вообще классно. Но пока что не идеально

Ещё важный момент — я обращал внимание не только на сам текст, но и на то, как человек общается. Был копирайтер, который вроде всё делал правильно, но после моих сообщений просто не отвечал. Например, я дал задачу, но никакой реакции не последовало — непонятно, всё ли он понял, или просто потерял сообщение. И так несколько раз подряд.

Человеческий фактор не стоит опускать. С этим копирайтером придётся работать долго и тесно, и если будет сложно общаться, то можно попортить себе нервы. А нам же хочется, чтобы всё было легко и просто.

После этого я дал правки к тестовому и посмотрел, как копирайтеры будут их отрабатывать. Для всех хватило одной итерации, чтобы получились хорошие посты. Здесь рассказать особо нечего, все молодцы.

Мы с клиентом выбрали одного копирайтера. Там было полное совпадение — хороший текст, в меру живой язык, проскальзывали шуточки, ну и человек приятный.

Что делать дальше

А дальше я два месяца помогал клиенту вести телеграм-канал. Консультировал по технической части, оформлению, сделал темник, давал правки по постам копирайтера. Уже через месяц правок почти не было — копирайтер сразу выдавала классный текст, который можно было сразу кидать в отложку. А это редкость.

Светлана, если вы это читаете — вы чистый кайф ☺

Здесь дам пару советов, как работать с копирайтером, когда вы его уже нашли:

  • Не всегда получается идеально с первого раза. Копирайтеру надо привыкнуть, втянуться, побольше узнать ваш бизнес. На это может потребоваться пару месяцев — дальше будет лучше. Если всё так же сложно работать — лучше поискать другого.
  • Договоритесь сразу по техническим моментам. Подпишите договор, определитесь, когда вы будете платить, что делать, если пост уже написан, но вы решили его не публиковать, в какое время можно писать друг другу и так далее.
  • Не обязательно платить сразу после каждой статьи или поста. Удобнее платить оптом раз или два в месяц по факту выполненной работы.
  • Поставьте напоминание, что в этот день вы оплачиваете работу копирайтера. Многие стесняются напоминать о деньгах, хотя казалось бы.
  • Копирайтеру можно давать и другие задачи. Некоторые умеют настраивать рекламу, верстать, делать карточки и так далее. Просто спросите — и уже не надо будет искать другого человека и вводить его в курс дела. Только денег за эту работу пообещать не забывайте.

В итоге получился классный телеграм-канал для бухгалтеров. Это не просто очередной ресурс с пересказами новостей, а отличное место с интересным контентом. Я уже давно не работаю с проектом, но читаю с удовольствием, хотя далёк от темы.

Почитать канал можно по ссылке: https://t.me/Yuliya_PRO_nalogi

Если не хотите сами искать копирайтера и пройти все круги ада, можете обращаться ко мне: https://t.me/humbit

Ну и подписывайтесь на мой канал про тексты и работу «Мам, я копирайтер». Там я обычно глупо шучу, но не всегда.

А в комментариях предлагаю делиться забавными историями с откликами интересных кандидатов.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Константин Заостровцев

Отказались в итоге от бесплатных тестовых в пользу небольших, но платных. Боимся с водой выплеснуть и здоровых ребят, которые вполне себе могут приносить пользу. Просто закладываем бюджет Х рублей на это, относимся как к инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

А почему не делать крохотное бесплатное тестовое? Оно же сильно помогает, и времени много не займет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Заостровцев

Можно, но наши замеры показывают что крохотное бесплатное не всегда релевантно. Хотим погружения в задачу хотя бы минут на 30, а за это уже хочется платить, чтобы снизить трение между нами и копирайтером.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Согласен, что за погружение в задачу хочется платить) полностью поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лисовец

Прикольно было почитать сообщения соискателей. Вроде и работа копирайтера предполагается, а чувство, будто школьники на вакансию откликаются

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ларионов

О копирайтинге часто думают, как о написании кучи странных, бесполезных, бездумных текстов.

Как мне кажется, это сильно влияет на качество приходящих кадров. Ну потому что ни один нормальный человек не сунется в профессию, которая предполагает, что ты за 20 тысяч стучишь по клавишам весь день и стродаешь при этом от тупых заказчиков. Стабильности при этом нет, соцгарантий нет, статуса нет, особых плюшек нет. Нафиг надо. :)

Собстна, родились эти стереотипы небезосновательно. И, хотя сейчас есть возможности, и всякие крутые ребята и агентства потихоньку разбивают эти стереотипы, нам ещё придётся подождать их крушения.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Захарова

просто в этой среде обычно много новичков шарится которые по сути крайне наивные люди и представляют профессию как некую халяву

Ответить
Развернуть ветку
goshaigo

ага, подход такой что раз я печатать умею, слова складываю, а значит текст наберу, считай бесплатные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Галина Захарова

а тут бац и реальность ключом по голове на!!))

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Hamilton

Может и школьники незнающие, а вы, автор, им не подсказали, а ещё были те, кто на обратную связь рассчитывал, мб вопросы вам задавал после?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Ну вот, кстати, насчет подсказок и обратной связи. Если меня просят, всегда даю, я не жадный.

Но столкнулся с такой проблемой. Когда начинаешь разбирать отклик, что-то подсказывать, указывать на ошибки, в 80% случаев включается агрессия. Не знаю почему. Меня как только не называют, и шлют подальше. Хотя я всегда максимально вежлив, объективен и корректен.

Поэтому могу что-то подсказать, только если меня об этом попросят

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Hamilton

Ожидаемая реакция. Уже включается защитный механизм. Но круто, что даёте обратную связь, не ощетинились

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Возможно это и правда были школьники) хотя далеко не факт. Очень много материалов для копирайтеров, как надо откликаться на вакансии, но почему-то они этим не пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Олег Маратов

Статья класс, наглядно и подробно. Извлёк для себя много полезной инфы, буду использовать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Действительно

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

А правда, статья жирная, ее только писать дня три минимум )

Ума не приложу, сколько часов было вложено в сам процесс, предшествовавший написанию статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

С Гугло-формами сразу лесом - как они там выбирают... никогда обратной связи.
Элементарно невежливо - и зачем время тратить?
///
По поводу тестового - на 15 минут здравый подход.
А то сталкивался - дают тестовое, на которое тратишь пол-дня... а в ответ... /они не вернулись из боя/

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

+++ что за мода пошла на эти формы без контактов вообще?
Какой то инфоцыган что ли привнес?
Задолбали, все шлют их лесом уже

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Так вот же - тут в статье выше учат. ))
Наверняка курсы есть соотв.
Да и вообще - онлайн-таблицы - это круто. ))
Экономится время эйчара.
Эйчар получает возможность "непредвзято" выбирать лучшего.
///
Вот только фигня это.
Понял одно: до разговора с эйчаром - вообще никаких тестовых и опросников.

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

так давно было уже, прямо так и говоришь, сначала общение и желательно с ЛПР а не с девочкой HR и только потом все остальное...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Именно.
Если ответ "у нас так заведено" - ну и пусть заводят... с кем-то еще.
Потому что все равно фигня, если на серьезную должность решение принимается через опросник без "ответника".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Не понимаю, а формы вам чем не угодили? Что там невежливого?

А могут дать каждому обратную связь, если на вакансию пришло 200-300 откликов? Сколько времени на это уйдет у работодателя?

Или что вы хотели сказать своим комментарием?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я понял обе стороны. У каждого своя правда )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Вообще моя осн. спец. - продажи.
И куда я подаю заявки - там нет 200 откликов.
Быть не может в принципе.
Потому что я не в салон ОПСоса вербуюсь.
///
Хотя в прошлом году думал сменить деятельность - мне очень журналистика нравится.
И есть опыт.
И вот там... по тутошним материалам я потом понял - надо допиливать резюме и тщательней выбирать.
Потому что там, где 200 откликов - выберут за минимальную цену.
А мне это не интересно.
///
Как правильно заметили:
У каждого своя правда.

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

Тем что ими подменяют остальное! не указывают не то что вилку по з\п но часто забывают указать и название фирмы, ее профиль и обязанности.
А то вдруг кандидаты почитают отзывы или еще что не дай боже...

А так бравая девица отчитается, что пришло 10005000 кандидатов (и не волнует что половина там просто "спросить" )

Ответить
Развернуть ветку
Иван-Кузнец Потапов

- Добрый день, готовы выполнить тестовое задание?
- Добрый день, нет, спасибо, в вакансиях с тестовыми заданиями не заинтересован.
А в статье действительно "мальчики" какие то с обеих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гордеев

Если тестовое небольшое, чтоб показать ваш уровень, в этом ничего такого нет, а вот если тестовое как полноценная работа то уже и делать его не хочется

Ответить
Развернуть ветку
goshaigo

по хорошему тестовое всегда должно быть платное. человек для вас работал просто так что ли

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Не нужно бездумно всем подряд давать тестовые задания или ставить их в вакансии сразу, до рассмотрения кандидата. Некоторые так ещё и до собеседования обязывают сделать ТЗ, просто для рассмотрения отклика! А потом пропадают - на труд соискателей просто насрать. 50+% нанимающих менеджеров или редакторов абсолютно некомпетентны в найме - часто ощущение возникает, что с аутистами общаешься.

Тестовые задания должны быть короткими и несложными для отсечения неподходящего опыта, дальше можно давать платные подходящим людям. Но большинство это не понимает, поэтому на рынке райтинга в найме полный треш.

Про объявления писал как-то тоже - очень редко компании способны выдать связный текст вакансии.
https://vc.ru/hr/561743-kak-sostavit-obyavlenie-o-nayme-sotrudnika-v-telegrame

А, ну и всё это ещё как правило предлагается с низкой оплатой. Понтов вагон, а ты потом напиши нам пост за 1 000 рублей, хотя по рынку такая работа будет стоить у нормального автора в 2-3 раза больше. На темы типа бухгалтерии я бы ещё прибавил ставку. При этом у людей часто нет заполненного брифа на проект, нет брифа и нормального ТЗ на каждый текст - мне много раз предлагали в инете инфу искать даже большие компании, которые нормально платили. Придумай фактуру и маркетинг за нас, а мы тебе так и быть тыщу рублей дадим. Смешно же...

Ну и самый, конечно, эпик из статьи то, что автор устраивает конкурс с кучей требований... для сдельной работы с низкой оплатой и маленькой загрузкой - заработать можно 10 000 рублей в месяц.

Зачем всё это, если можно написать одну статью, за которую заплатят те же условные 10 000?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Ну попробую ответить, хотя чувствую, что начнется срач. Если потом ничего не отвечу, считайте что я проиграл, мне стыдно и ушел плакать над своей беспомощностью.

Не нужно ставить тестовые всем подряд — если не нужно, то не ставьте.

Тестовые должны быто короткими и несложными — да, про это в статье и написано.

Пост за 1000₽, когда на руках уже абсолютно вся фактура и не надо ничего искать — считаю нормальной оплатой. Времени займет максимум час, если отвлекаться на тик-ток и мемы, и это у неопытного автора.

Конкурс с кучей требований — да вроде нет. Было два необязательных требования, которые как бы и необязательно выполнять, всё равно на другое смотрим. Ну а дальше обычный отбор

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

1. все тестовые которые присылали были кусками чего-то, к примеру лендинга. 2. те кто предлагает тесты, количество нанятых чаще всего 0% или точно меньше 30%. 3. Работаю с корректором, так что бесплатное тестовое или по мин цене, вовсе не бесплатное, а в минус. 4 Есть портфолио по которому можно понять подходит или нет. 5 Стилистику можно менять, копирайтер как актер. Хотите в вахтера воплощусь, хотите в короля Лир. Главное образец - а вот этого к сожалению ни у кого нет. Даже если человек честный, как он по тестовому определит то не то, если сам не знает что, нет образца. Мне лично наоборот нужно, чтобы заказчик написал пару абзацев, чтобы понять стиль и потом писать авторские тексты от его лица.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда