(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

Как написать холодное письмо, на которое вам точно ответят. Инструкция для b2b-компаний, которые пытаются выйти на ЛПР

Объясняю, как на самом деле работают холодные письма в b2b-рассылках. Покажу, почему письма часто пишут неправильно, и как сделать, чтобы секретари пересылали их нужным людям, а те — отвечали и покупали ваши услуги.

Нельзя просто так взять и получить ответ от ЛПР

Привет! Это Федор Ченков, основатель сервиса холодных рассылок для B2B Respondo. Я регулярно слышу от компаний истории в духе: «Мы уже делали 100500 рассылок, никто общую почту не читает, в B2B это не работает». А потом мы разбираем с ними ошибки, они пишут как надо и…вуаля, получают ответы от потенциальных клиентов, которые запрашивают прайс и предлагают созвониться.

Ниже я разберу частые ошибки в текстах писем и важные нюансы, о которых многие не задумываются. И дам вам подробное руководство с примерами, как правильно написать холодное письмо, на которое вы точно получите целевой ответ.

Популярные ошибки в холодных письмах

Я бы выделил пять главных:

1. Реклама

Рассказываете о своих продуктах или услугах. Используете коммерческие термины и call-to-action: «распродажа», «коммерческое предложение», «зарабатывайте» и т. д. Добавляете ссылки, кнопки, вложения. Cходу отправляете холодное коммерческое предложение, не выяснив, нужно ли оно.

2. Некорректная цель письма

Предлагаете сразу купить что-то или ознакомиться с КП.

3. Нет персонализации

Непонятно, кому вы пишете и почему конкретно этой компании. Видно, что рассылка веерная.

4. Длинные тексты

Вы очень постарались уместить в письме всю информацию о вашей компании и о том, что предлагаете.

5. Всего лишь одно письмо

Потому что кажется, что если человек с первого раза не ответил — значит, ему ваше предложение не нужно.

6. Отправка холодного коммерческого предложения

Вы ещё не знаете, нужны ли выши услуги, а сразу же отправляете холодное КП, которое идёт прямо в корзину.

Есть что-то знакомое?) Давайте разбирать, что со всем этим не так.

Нюансы холодных рассылок, которые важно учесть при подготовке письма

Чтобы правильно написать холодное письмо, нужно понимать, как вообще работают такие рассылки.

  • Чаще всего в открытом доступе есть только общие контакты: info@, hr@, @marketing.
  • На эти адреса приходит очень много разных холодных писем — от клиентов, партнеров, потенциальных сотрудников. Большая часть — это как раз холодные письма от разных компаний.
  • Почту обычно разгребает секретарь, ассистент или специалист службы поддержки. Единственное решение, которое он принимает в этом процессе, — это определить, важное письмо или нет и кому его нужно передать.

Т. е. прежде чем ваше письмо попадет к ЛПР (лицу, принимающему решение), сначала его должен заметить в общей массе секретарь, прочитать и решить, что оно достойно внимания кого-то из коллег.

Как сделать так, чтобы секретарь перенаправил вас на ЛПР

И вот тут как раз начинают мешать ошибки, о которых я говорил выше.

Проблема №1. Секретарь сходу видит, что в письме реклама, и отправляет его в корзину. Еще из-за этого письмо могут не пропустить спам-фильтры и оно банально не дойдет до получателя, но это уже немного другая история.

Поэтому:

  • Выделите ваше холодное письмо на фоне рекламы.
  • Напишите простой, человечный текст — неофициальным тоном и без заезженных коммерческих фраз.
  • Не используйте ссылки и вложения.

Проблема №2. Помните, я говорил выше про неправильную цель? Секретарь не будет ничего у вас покупать. И даже рассматривать очень интересное коммерческое предложение не будет. Все, что он может сделать, — это переслать письмо или дать вам прямой контакт ЛПР (да, такое тоже бывает).

Как этого добиться? Не усложняйте никому жизнь — прямо напишите, с кем вы хотите связаться, и по какому вопросу:

— Кто у вас в компании занимается маркетингом? Хочу обсудить лидогенерацию.

— Прошу связать меня с директором по логистике. Есть вопрос …

— Перешлите это письмо руководителю отдела продаж.

— Не нашел контакты вашего HR-директора, передайте ей, пожалуйста, письмо.

Просьба связать с нужным человеком по деловому вопросу — это простая и понятная для секретаря задача, которая, в общем-то, лежит в его зоне ответственности.

Как заинтересовать ЛПР и получить ответ

Поздравляю, вы прошли секретаря, и ваше письмо попадает к ЛПР или ЛВПР (лицу, Влияющему на принятие решения). Что же такого он должен прочитать в вашем письме, чтобы ему захотелось ответить?

1. Постройте раппорт

Т. к. письмо холодное, сначала нужно установить контакт. Объясните, почему вы решили написать именно этой компании и именно сейчас.

— Искал компании, которые …

— Решил написать вам, так как мы недавно завершили проект с … (похожей успешной компанией).

2. Персонализируйте

Чтобы получатель понял, что вы пишете именно ему, используйте какой-то интересный факт о компании. Из таких источников, как «Контур.Компас», СБИС или 2GIS Data, можно вытащить данные о количестве сотрудников, выручке, опубликованных вакансиях и т. д.

— Вижу, что за последний год вы выросли по выручке на 38%. Компании, которые так быстро растут, как правило, … (конкретно тут мы брали данные из датасетов налоговой).

— Видел, что вы ищете менеджера по продажам… (если вы делаете выборку в «Контур.Компасе» по вакансиям).

Я всегда рекомендую заранее готовить файл с нужными фактами. А в сервисе Respondo их можно подставлять в письма автоматически.

3. Покажите пользу

Суровая правда жизни в том, что ваши продукты и услуги никого не интересуют. Людей волнует решение их проблем или получение премии за счет роста KPI (метрик, за которые они отвечают). Поэтому пишите про проблемы и метрики.

— Есть ли у вас проблемы с оттоком клиентов / привлечением разработчиков?

— Мы помогаем компаниям из ритейла снизить текучку / организовывать собрания более эффективно.

4. Пишите коротко

Холодные письма должны быть емкими, чтобы человек быстро уловил суть и мог легко вам ответить. Придерживайтесь правила: одно письмо — одна мысль/идея/услуга.

5. Задайте односложный вопрос

Напомню нашу цель — получить ответ. Поэтому письмо обязательно должно заканчиваться простым вопросом, на который можно ответить «да» или «нет»

— Подскажите, есть ли у вас потребность в …?

— Есть ли у вас сейчас похожие задачи?

6. Не забудьте про подпись

В подписи укажите вашу должность и контакты, по которым с вами можно связаться: телефон или Telegram/WhatsApp — некоторые люди отвечают сразу в мессенджеры.

Одного письма недостаточно

Что делать, если вы отправили холодное письмо и не получили ответ? Подождите 2-3 дня — и отправьте еще одно!

Серьезно — ваш email мог затеряться в сотнях других писем, и его попросту не заметили. Или вы сделали акцент на той проблеме, которая прямо сейчас для компании не актуальна, но у вас есть еще козыри.

В США маркетологи рекомендуют использовать до 8 писем. В России, по нашему опыту, хорошо работает цепочка из 3-5 писем. Как правило, на 4-е и последующие отвечают мало. Хотя у нас бывают кейсы, когда даже на последнее (5-е) письмо приходит шквал ответов (кстати, там я приводил полные тексты холодных писем, которые мы отправляли).

Цепочку писем нужно продумать заранее — так, чтобы прослеживалась их логическая последовательность.

Пример цепочки из 4 холодных писем:

Письмо 1: Хотим связаться с …(должность ЛПР) по поводу …(метрики — например, снижения текучки), как с ним связаться?

Письмо 2: Вот наш кейс, просьба переслать …(ЛПР) / кому можно его выслать?

Письмо 3: Еще один кейс/ваше преимущество/вопрос, кому выслать презентацию с кейсом.

Письмо 4: Завершающее — будем на связи (оставляем контакты в мессенджерах).

Собственно, отправка писем до получения ответа — это и есть основной функционал, который обеспечивает наш сервис. Точно так же работают дисциплинированные менеджеры по продажам.

Из чего можно составить цепочку писем?

Вот несколько идей:

Мини-кейс (пишем кратко результаты, без подробностей): «Хотел добавить, что у нас есть классный кейс — как мы снизили текучку в компании МТС на 5%. Кому его можно выслать?»

Дополнительная услуга: «Забыл написать, что кроме создания документации мы делаем также видео на основе уже созданной документации».

Личная история основателя: «Основатель компании … сделал сервис, потому что …»

Знание о проблеме: «Знаю, что … / сталкиваются с тем, что … А как у вас дела с …?»

Реальные эмоциональные отзывы: «Просто хотел поделиться отзывом одного из наших клиентов: …»

Мир изменился: «Из общения с клиентами знаю, что в последнее время …».

Можно сначала собрать все козыри, которые вы обычно используете в продажах, и уже на их основе составить цепочку холодных писем.

Подытожим

Если резюмировать все вышесказанное:

1. Заранее составьте полную цепочку писем: от 3 до 5 штук.

2. Продумайте раппорт: персонализируйте, чтобы вызвать доверие и выделить ваше письмо из общей массы (подставлять данные можно автоматически).

3. Прямо напишите, кто вам нужен, и попросите связать с этим человеком.

4. Избегайте рекламы и всех ее атрибутов: кнопок, ссылок, вложений, коммерческих фраз, call-to-action.

5. Вместо этого продумайте, как ваше решение улучшит KPI топ-менеджера.

6. Пишите коротко: одна мысль для каждого письма.

7. Задайте четкий вопрос, на который вы хотите получить ответ.

8. Добавьте подпись с контактами.

У пользователей сервиса Respondo, которые используют эти рекомендации в подготовке своих холодных писем, конверсия в ответ составляет в среднем 10-12% (хотя бывает и больше).

Детальную инструкцию по запуску холодных рассылок оставлю здесь. Если есть вопросы, пишите комментарии или в личку, буду рад ответить!

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Илья Хоменко

Сервис мне не нужен, да и холодными письмами не пользуюсь, но в целом статья и ваш сервис понравились, спасибо) от меня лайк и коммент для продвижения

Ответить
Развернуть ветку
BuxarNET

Странно что это вообще работает у вас.
У моих сотрудников конкретные инструкции, весь спам сразу в мусор. К спаму относим любые сообщения, кроме сообщений от потенциальных клиентов.
Я считаю что услуги если нам нужны, можно в поисковике найти, точно не по спам рассылкам искать.
Так же я считаю, что спам рассылками занимаются по большей части неудачники, так как они не способны видимо заработать на контекстную рекламу или продвижение в поисковиках, по этом если пишет нам типо того "я удачный копирайтер" или "приведу вам тысячи клиентов" , то сразу вопрос, если ты такой хороший, почему спам рассылками занимаешься, у тебя должно быть куча клиентов и отсутствовать время на поиск новых.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

О, класс, спасибо за комментарий. Мне нравится бороться с такими предубеждениями.
1) "Я считаю что услуги если нам нужны, можно в поисковике найти"Думаю, вы профи, и знаете, что такое лестница Бена Ханта.

Т.е. штука в том, что часть компаний НЕ ЗНАЮТ, что им искать в поисковике. Потому что находятся на стадии "мы не знаем о проблеме". У нас есть клиент (см кейс Альтер в мое профиле) - они даже не думали, что отправка писем может работать так эффективно.

Они нанимали колл центр, покупали базу ЛПР на ФБ, и получалась фигня. А тут написали мы и двинули им продажи. Ну классно же. А они и не догадывались, что мы есть.

2) "точно не по спам рассылкам искать"

Не надо валить, всё что связано с почтой, в спам. Мы пишем на небольшие списки отобранных компаний. Выбираем адреса вручную.
Мы даже не рекламируем ничего.

Цель - выйти на ЛПР и понять, есть ли задачи\проблемы. Чтобы потом созвониться и предметно пообщаться.Если мы получаем 20% ответов, это говорит о том, что мы пишем то, что надо, и кому надо.

Для сравнения, бенчмарк в рассылке по базе теплых подписчиков - 2% кликов. На порядок меньше.

3) "спам рассылками занимаются по большей части неудачники"

Ну, во-первых, как я сказал выше, речь не про спам (когда на адреса физлиц миллионами рассылаются всякие интересные предложения).В B2B деловая переписка - это норма общения.

Во-вторых, я лично считаю, что именно контекстной рекламой занимаются неудачники. Потому что конкурируют между собой ценой за клик, участвуя в крысиных бегах. И окупаемость такой рекламы при масштабировании стремится к нулю. Яндексу, конечно, выгодно промывать мозги людям, рассказывая, что контекст - это единстванная нормальная тема. Но.. думайте своей головой. Получать лиды по 200р (через нас) или по несколько тысяч.

В-третьих, вот картинка из культовой книги по построению процесса продаж "Predictable revenue" - в ней описывается процесс, по которому Salesforce, самая крупная CRM в мире, получила первые 100 млн прибыли. Такие вот неудачники, ага.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DmitryND

Рассылками могут заниматься компании в период роста, когда понятна ЦА и по геолокации можно охватить весь сегмент, если услуга уникальная. И в этот период предложение может быть действительно выгодным. А если идти в директ или в контекст, то услуги будут по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

В моей организации общая почта в общем доступе, получаем холодные рассылки. В половине случаев это те, с кем мы могли бы сотрудничать, но все 100 % адресов не реагируют на ответное письмо. Очевидно, рассылает эти письма также секретарь или специалист, который не занимается непосредственно продукцией из письма, а ответные письма на этот спам застревают либо в фильтре, либо просто ненужны.
Частенько контакты в конце письма, даже с фото бывает, - фейковые или общие. В лучшем случае на телефон/почту Егора ответит Катя, которая не понимает сто от неё хотят не знает про письмо-запрос. В худшем - адресат не существует. Поэтому всё привыкли не реагировать на рекламные письма. Если мне необходимо что-то, сам гуглю фирму и контакты.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сергеевич

Да, есть такая проблема:)
Собственно задача секретаря как раз и заключается в том чтобы отсеять такой вот левый спам, от нормальных предложений по сотрудничеству...

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Трэш конечно, когда не реагируют на ответы. Мы именно за то, чтоб электронная почта использовалась по назначению. Отправили письмо - получили ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Gryanik

Из вашего опыта, работает ли с секретарями приём "мол, общались с Иван Иванычем на {конференции} по поводу xwz, прошу направить ему это письмо" ?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Если это вранье, то лучше не надо. Я периодически замещаю секретаря, беру трубку на входящих звонках, и все эти заходы "общался с вашим директором, договорились созвониться" (а такого быть не могло) высекаю "на раз". Бесит.
А если правда, то говорите/пишите, это повышает шансы, по моему опыту.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Не знаю, мы так не писали, думаю, что лучше говорить правду :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Антонова

Полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Побазарим? Аутсорс продаж

Афигенно, спасибо большое))

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Podkorytov

Хорошо, что вы указали типичные ошибки. Мы тоже их допускали. Теперь будем писать по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Главная ошибка - не использовать respondo.ru ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov

По вашему опыту, какой % компаний выходят на переговоры?

Например, вы можете сказать, что чтобы получить 5 лидов и дальше уже им продать услугу, нужно отправить не менее 100 компаниям такие цепочки

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

2-4%, реально, бывает что 8%, но редко. То есть, чтобы получить 5 лидов, в среднем надо написать 5 / 0,03 = 166 компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Okhrimenko

Как всё просто звучит :)
А если таки не получилось сейчас выйти на ЛПР через письма, можно ли потом опять через email канал попытаться связаться?
Или это будет не будет рабоать?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Спасибо за вопрос! Мы так пока не делали. Если мы получаем 10-20% ответов, то этого достаточно, чтобы получать поток созвонов и, как следствие, сделок.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Классная статья, только два пункта называются одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Спасибо большое, поправлю!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Всё очень интересно и даже понятно. Но такое ощущение, что вы так нативненько хотели рассказать о своём сервисе, что непонятно как и чем ваш сервис может помочь в плане холодных рассылок?)
Я понял контур, 2гис штука полезная парсить информацию о контактах. Советы по созданию рассылок тоже огонь.
А вот зачем конкретно тут нужен respondo так и не понял( И я даже 2 кейса ваших посмотрел готовых, ну там +100500% и блабла, опять же не увидел конкретики, что вы сделали для клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Алексей, спасибо за комментарий! Учту на будущее :)А так вообще может помочь абсолютно всем, от самого начала до сделки в CRM:* валидация имейлов* выбор самых релевантных адресов* отправка цепочки писем до получения ответа* с почты менеджера по продажам* и интеграция с CRM Скоро будет ещё кое-что интересное, следите за новостями :)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Agency

Спасибо! Очень полезная статья! и картинки в тему)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Мне кажется, тут от самого бизнеса зависит. У кого-то правда работает, причем работает неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Антонова

А какие примерно компании вы имеете в виду, у кого работает?

Ответить
Развернуть ветку
Julia

Отличный совет насчет мессенджеров в подписи! Думаю, многие предпочитают отвечать именно там.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Симановский

Очень понравилась идея с логической цепочкой писем. Раньше мы ограничивались 1-2 письмами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Симановский

Очень понравилась идея с логической цепочкой писем. Раньше мы ограничивались 1-2 письмами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гурова

Понравилось, что вы упомянули про автоматическую подстановку данных. Это действительно экономит много времени!

Ответить
Развернуть ветку
ната п

Спасибо за конкретные примеры, как можно персонализировать письмо. Полезные источники данных!

Ответить
Развернуть ветку
Лера Змеева

Очень полезно, спасибо за такую полезную инфу, а то как не пишу холодные, постоянно без ответа. Крутая статья)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Горошко

10-12% конверсии - отличный результат! Попробуем воспользоваться вашими советами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrei K

Вам бы в начале на сайте процесс регистрации отладить, тестировщика нанять. Зарегистрировался- на мыло код не пришел. Войти на сайт не дает - пишет что пароль не правильный, хотя должен писать что не подтвержден email и предложить выслать код повторно. Восстановить пароль не дает пишет Введите свой email, который вы использовали при регистрации - хотя проблема в том что он не подтвержден. Зарегистрироваться снова не дает - так как Пользователь с таким адресом email уже существует)) Итог - протестировать сервис невозможно так как зарегистрироваться в нем невозможно.
Код регистрации ни в спаме - нигде не обнаружен
ps - через 4 минуты код подтверждения пришел. Дальше сработало штатно) но полотно как видите уже успел набросать и ошибки очевидны)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Спасибо поисправляем!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сергеевич

Статья безусловно интересная.
Но, судя по описанию, это уже не спам, а точечные рассылки своим потенциальным клиентам. Когда я точно знаю кому пишу, имею кучу информации о компании, и составляю персонализированное письмо - это уже не спам :)
Ну и вот у меня вопрос - по сути, этот список из пары сотен компаний,это хорошо проработанный список потенциальных клиентов. Кто и как готовит этот список?
Если список и данные готовит ваш клиент - то не понятно зачем ему ваши услуги. Ведь это работа продажника обработать список потенциальных клиентов, написать им письма, позвонить и т.д. Для пары сотен компаний, это работа для пары менеджеров на пару недель (максимум месяцев). Если же компаний многие сотни или тем более тысячи - то либо рассылки перестают быть персонализированными и превращаются в обычный спам, либо подготовка таких проработанных списков будет занимать ОЧЕНЬ много времени, и опять таки делатся будет силами менеджеров...
Статья хорошая, именно как пособие для менеджера по продажам, как правльно писать письма. Но где и зачем здесь работа вашего сервиса? Я не увидел пользы:)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Вот наш процесс тут расписан:
https://vc.ru/marketing/833069-derzkaya-holodnaya-rassylka-s-konversiey-20-kak-my-sdelali-3-prodazhi-v-krupnye-b2b-kompanii
Т.е. мы не имеем прям уж кучи информации, но мы видим что компния подходит по профилю (например: b2b, выручка от 65 млн р, есть вакансия продажника) и пишем.
Наш клиент говорил, что до нас менеджер отправлял 8 писем в день с конверсией 5%. С нами получилось 50 в дней с конверсией 14%. Это enterprise сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фортин

Отлично! Это как раз то, что мне нужно. Я работаю с b2b-компанями и постоянно сталкиваюсь с необходимостью писать холодные письма для enterprise сегмента.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Антонова

Кажется, или здесь есть ирония?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алеоп

А в Контур.Компасе можно сделать выборку по тем, кто ищет на работу определенных сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

да, там есть такой фильтр

Ответить
Развернуть ветку
Сафия

А как быть, если мы предлагаем не услугу, а товар? Тоже можно использовать такой подход с письмами?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Смотря какой товар. Если станок за Х млн (т.е. B2B сделка) - то почему бы и нет. Пишем письмо на адрес компании, выходим на ЛПР, созваниваемся, если есть интерес и продаём свой товар.
А продажа вхолодную душевых леек физлицам - думаю, так делать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Авдюшин

Вся эта история - не работает, в Москве точно. Мы в в2в пробовали, даже аналогичных экспертов привлекали. Возможно, у кого-то и бывают результаты, но скорее всего только в в2с. Затраченное время на сбор базы и запуск рассылки не стоит реальным результатам. Все такую шнягу шлют сейчас пачками, даже мне и все без чтения автоматом в спам уходит. Народ, не ведитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor

Полезно. Нет только главного - как формировать пул для рассылки? Если вручную тогда и письма можно тоже вручную…

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Мы используем контур компас + выбиралку адресов, встроенную в respondo.ru, тут подробнее описано https://vc.ru/marketing/833069-derzkaya-holodnaya-rassylka-s-konversiey-20-kak-my-sdelali-3-prodazhi-v-krupnye-b2b-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Силина

Очень полезная инструкция, спасибо! А сколько в среднем уходит времени на составление такой цепочки писем для одной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

На запуск кампании (когда мы запускаем "под ключ") уходит неделя-две, иногда больше. Цепочка писем сильно зависит от базы, от материалов, поэтому отдельно время на написание цепочки не считаем.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Симонова

Подскажите, пожалуйста, в какое время лучше всего отправлять такие письма? Есть какие-то закономерности по открытиям и ответам?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Мы в respondo.ru отсылаем строго в рабочее время, по рабочим дням, с 9 до 17. Работает нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Business driver

Предлагаю раскрыть тему Account Based Marketing

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Тема довольно широкая. По сути у нас и есть решение для ABM на минималках.

Ответить
Развернуть ветку
Юлечка93 Акант

А вы пробовали делать рассылки не только по России, но и в другие страны? Или это не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Наш клиент слал по американским интернет магазинам, работало хорошо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Пишете холодное письмо, получаете теплый ответ :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Евсеева

А насколько эффективен такой подход для b2c рассылок? Или лучше для розничных продаж использовать другие каналы?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Для B2C использовать можно, только если люди уже вам дали разрешение на использование персональных данных, и разрешили писать письма.
Пример:
* у вас интернет магазин
* люди что-то там покупали
* вы можете написать им письма, спросить как им понравился товар
* получаете ответы
Ну или если вы пишете блоггерам.
Т.е.
* собрали контакты блогеров
* пишете им про размещение статьи, например
Взять просто базу случайных физлиц и слать им что-то, чтоб купили - не, так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Холодные рассылки, как я их не люблю. Вот классическое письмо холодной рассылки, которое я получил на днях. Я так понимаю рекрутинговое агенство рекламирует свои услуги. Все бы хорошо, но я программист.

А еще приходит предложения с продажей бизнес-недвижимости, анализом рынка недвижимости, предложением помощи с оформление налоговой отчетности и все такое прочее. Обнаруживаю я их, как правило, в папке "Спам".

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Штука в том, что не все холодные рассылки - спам. Мне тоже приходит спам.
Но бывают реально полезные предложения. Например, нам как-то написали, предложили разработать документацию, именно для нашего проекта. И мы согласились, потому что некому ее было делать.
Т.е. мы против рассылок, которые шлются на все адреса подряд.
При этом мы ЗА то, чтобы B2B продажи в России работали эффективно. И это вовсе не про то, чтобы писать всем подряд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vika Berezina

Ну не знаю, холодные письма звучит как спам

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Если на них отвечает 10-20% людей, как у нас, то, я считаю, это не спам. Потому что пишем что надо и тем, кому это надо.
Все адреса выбираются менеджером, список компаний просматривается. Типичная кампания у нас - это около 300 контактов, как, например, здесь:
https://vc.ru/marketing/833069-derzkaya-holodnaya-rassylka-s-konversiey-20-kak-my-sdelali-3-prodazhi-v-krupnye-b2b-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин
Как этого добиться? Не усложняйте никому жизнь — прямо напишите, с кем вы хотите связаться

Секретарь удалит такое письмо, и все ваши дальнейшие пункты можно даже не читать

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Смотрите кейсы - в моем профиле и на https://respondo.ru/cases
Не так уж все и плохо :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Федор, добрый день!
У Вас есть данные о конверсии холодного письма потенциальному заказчику?

Конверсия = обращение заказчика.

Или хотя бы какой-нибудь ответ в стиле: "я передам эту информацию, если заинтересует, свяжемся".

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Да, у меня в профиле есть несколько кейсов, где приводим такую статистику. Обычно получаем 2-6% ответов в духе "расскажите подробнее", "давайте созвонимся" итп.
Это НЕ считая ответов "я передам". Такие тоже, конечно, бывают.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда