Как онлайн-школе женской психологии заработать 12 лямов, вложив в бюджет 150 тысяч
Все предельно просто, надо доверить трафик профессионалам и работать после этого с ними годами 😂
Казалось бы все предельно просто, но будь оно действительно так, то с окупаемым трафиком ни у кого не возникали бы проблемы.
Так что садись поудобнее, дорогой друг. Завари себе кофе или чайку, а я пока выпью Iced coffee.
Итак, ты уже готов узнать, как из 150 тысяч сделать 12 лямов? Тогда поехали!
С онлайн школой Елены Котовой работаю уже 2 года.
Изначально заказчик пришел, чтобы дифференцировать риски. Он отливал 1-2 ляма бюджета в месяц и делил его между 3-4 командами, чтобы не складывать все яйца в одну корзину.
Модель у проекта запусковая. Есть несколько продуктов и периодически запускается то один, то другой. Это позволяет не пережигать аудитории и всегда давать хороший результат. В общем, грамотный заказчик. С баблом, проверенной воронкой и без заоблачных ожиданий. Идеальный вариант для любого таргетолога.
На тест выделили 150к. Выдали заранее подготовленный и очень дотошный бриф. И закипела работа, которая занимает 9 шагов:
1. Анализ целевухи, продукта и текущей рекламной кампании
С целевухой все было просто, так как имелся касдев от заказа.
С анализом прошлых рекламных кампаний дело обстояло труднее, так прямого доступа к рекламной кампании мне не дали (так как это было достоянием других команд), но благодаря ТаргетХантеру это и не потребовалось.
С анализом прошлых рекламных кампаний дело обстояло труднее, так прямого доступа к рекламной кампании мне не дали (так как это было достоянием других команд), но благодаря ТаргетХантеру это и не потребовалось.
Первый делом я собрал промики команд-конкурентов и посмотрел, какие заходы и смыслы дали самую высокую вовлеченность у целевой аудитории. Затем в том же парсере собрал группы-конкурентов, чтобы оценить их рекламные послания, а заодно почитать отзывы и комментарии. Это позволяет залезть целевухе под кожу, написать цепляющий текст на её языке и потянуть за все нужны струнки.
Забегая наперед, в промиках я люблю в том числе сразу заикаться о платном продукте или о том, что ждет внутри воронки (например, бонусы при геймификации). Такие триггеры позволяют повысить конверсию внутри воронки, дохожимость на вебинарах и в итоге окуп.
И раз уж я заикнулся об окупе, то пора бы уже двигаться к следующей стадии.
2. Определение целей и KPI
Разумеется заказчик написал в брифе, по какой цене ему нужны лиды. Но если капнуть чуть глубже, то оказывается, что ему совершенно плевать, по какой стоимости будут регистрации. Его интересует окупаемость трафика.
И наша задача - вытащить реальные цели из заказчика, чтобы понимать, что для нас хорошо, а что плохо.
Первым КПИ была цена лида в 100 рублей.
Вторым КПИ - окупаемость х3. И если по цене лида почему-то все высказывают пожелания, то по окупу постоянно приходится самому вытягивать цели из заказчика. Но мы не шибко гордые. Можем и вытянуть то, что надо.
Итак, цели ясны. Погнали работать!
3. Разработка стратегии
Теперь нам надо было определиться, на кого лить рекламу, чтобы получить максимальную окупаемость.
С первыми запусками всегда возникают сложности, если нет короткого трипваера дот открытия продаж. Ведь без пополнения денег в кассе мы попросту не знаем, насколько хорошо окупается наш трафик. На тестовый запуск нам все же пришлось ориентироваться на стоимость лида, но о том, как мы оптимизировали кампанию на второй и последующий запуски, я напишу чуть позже.
Но по аудиториям сразу стало понятно, что лить надо на самую горячую аудиторию:
- Активности и подписчиков прямых конкурентов
- Ключевые фразы
- Заинтересованную
- Похожие на купивших из предыдущих потоков + похожие на позитив
- Ретаргет на позитив.
Забегая наперед, для “ретаргета на позитив” мы писали отдельный текст и именно с этого трафика пришли самые дешевые продажи. А многие таргетологи от лени или неопытности забивают на эту аудиторию и недополучают прибыль для своих заказчиков.
Вот, как выглядит такой пост:
После того, как определились с аудиториями и уровнями осознанности, наступил самый сложный для меня момент.
4. Подготовка промопостов
На этапе первого запуска я сам писал тексты. И в это время я как раз стал счастливым отцом, который полдня катал коляску по парку пока сын спит. Так уже вышло, что дневной сон у него был только и исключительно на улице. Дома не засыпал, как бы сильно мы с женой этого ни хотели.
Так вот, тексты я писал во время прогулок с сыном. Но перед написанием текстов надо было полностью изучить продукт, БЖС целевой аудитории, перелопатить сотни отзывов у заказчика и конкурентов.
Воронка представляла собой пятидневный марафон с двухчасовыми эфирами каждый день. И отзывов по продукту было несколько сотен. В общем, хватило мне на 3 дня прогулок с сыном.
Вот какой текст зашел лучше всего:
Тут небольшое отклонение.
Именно это еще один плюс от заказчика. Он предоставлял всю информацию заранее, поэтому было достаточно времени и на ресерч, и на подготовку. А вот, когда заказчики требуют запускаться завтра, только сегодня предоставив бриф, то это неуважение к таретологу и проморайтеру. Не могут качественные, цепляющие целевуху тексты, готовиться за пару часов или даже за сутки. И не важно, пять тысяч знаков в промике или тысяча.
5. Тестирование и оптимизация объявлений
На этом этапе нельзя профакапить. Особенно, когда у заказчика запусковая модель и трафик надо отлить к конкретному сроку.
Модерация ставит палки в колеса? Да, регулярно, но это не повод не отлить трафик.
Аудитория скрывает запись и не регистрируется? Это не проблемы заказчика, так что лей давай.
Тексты не цепляют? Много переходов в группу и мало по ссылке? Подписная не конвертирует? Все это - отговорки и никак не влияют на поиск связки!
Благо, заказчик тут знает все подводные камни, поэтому доступ предоставляет заранее, чтобы можно было подготовиться к запуску теста, пройти модерацию и к дню старта отлива рекламы просто нажать на кнопку “Запустить”.
Тут как раз была такая ситуация. Модерация отказывала, ссылаясь на «неподкрепленные обещания», поэтому пришлось попереписываться. Но удачный опыт Иисуса в воскрешении помог уговорить модераторов. Детали в скрине:
Сейчас модерация стала жестче, временами надо неделю бодаться, особенно если ниша непростая (напрмиер, эзотерика или здоровье). Так что дорогие заказчики, если трафик нужен к конкретному сроку, то надо к запуску готовится заранее, а не за день до старта.
Но вернемся к тестам.
Благодаря тому, что я уже знал, какие крео заходят у конкурентов и других команд, тест оказался удачным с первой попытки.
Но сам заказчик выделял 5-7 дней на тесты (до старта основного отлива, чтобы аудитория не остыла за время ожидания), так что оставшиеся дни я просто тестировал больше связок и аудиторий.
Какие связки сработали, я уже показывал в блоке с текстами, а по результатам тест получился таким:
За эти 5 дней теста я подготовил и прошел модерацию для выхода на масштаб. Без паники и хлопот. Осталось только запустить объем и правильно отлить бюджет, чтобы и аудитория не остыла, и деньги на кабинете не зависли, и цена лида из-за повышенного аукциона не вылезла за КПИ.
Итак, следующий шаг:
6. Управление бюджетом
Одной из задач было не просто привлечь окупаемый трафик, но и привлечь его к определенному сроку. И ясное дело, трафик должен хорошо окупиться.
По опыту мы понимали, что лучше всего окупиться тот трафик, который придет непосредственно перед началом бесплатного марафона. Но ровно так же думали и остальные команды, с которыми работал заказчик.
И если на меня выделил 150к, то на остальных было более миллиона, то есть они трафик выжгут за 3-4 дня перед стартом, как после напалма.
Поэтому я предпочел отлить трафик до того, как конкуренты пережгут аукцион.
Общее время отлива трафик составило 14 дней и распределил я его примерно так:
14-10 дни = 10% от бюджета
9-4 дни = 80% от бюджета
3-0 дни = 10% от бюджета
Такая стратегия позволила мне существенно сэкономить на цене лида. Ведь в последние 3 дня стоимость регистрации у всех команды выросла вдвое, а я в итоге отлил по самой сочной стоимости клиента.
Такая стратегия позволила мне существенно сэкономить на цене лида. Ведь в последние 3 дня стоимость регистрации у всех команды выросла вдвое, а я в итоге отлил по самой сочной стоимости клиента.
7. Отчетность и коммуникация
За все 2 недели отлива заказчик только раз спросил у меня: “Как дела?”. Но чаще об этом не было нужды спрашивать, так как мы изначально расписали план по откруту трафика и ежедневно вносили данные в отчетную таблицу.
В итоге она выглядит так:
На самом деле такие таблицы - это в первую очередь возможность для таргетолога следить за цифрами и понимать, в каком направлении движется кампания, насколько соблюдаются или не соблюдаются показатели КПИ.
Эта версия 2021 года. Сейчас мы дополнительно отслеживаем и другие показатели: СРМ, СTR, чтобы понимать, не выгорела ли аудитория и не пора ли затестить новые тексты и креативы.
Но после открута бюджета приходит самая главная стадия проекта…
8. Анализ результата
Тут очень длинная воронка и полное прохождение занимает порядка месяца. Так что ожидание тут довольно утомительное.
Сначала идет бесплатный пятидневный марафон, на котором продает продукт-прокладка за 3-5 тысяч. Продукт прокладка - это пятидневный интенсив, на котором продается уже основной продукт за 15-40 тысяч. И после марафона, и после интенсива идет довольно долгие дожимающие цепочки сообщений, с публикацией их в сообществе и даже ретаргетинге на эти посты на базу зарегистрировавшихся.
То есть идет полноценное промоутирование запуска.
К счастью, мое ожидание длилось недолго, так как мой трафик дал окупаемость х2 еще на этапе продажи трипваера, а после завершения всех дожимов общий окуп приблизился к х4.
И на этом этапе начинается самое любое - оптимизация кампании уже на основе продаж, а не стоимости регистрации. Это тот самый этап, ради которого работает не только онлайн школа, но и таргетолог.
9. Масштабирование успеха
Сразу после подведения итогов по оплатам мне передавали ID купивших.
Трафик я вел в Локтаре, так что без труда импортировал список купивших в сервис и сразу получал четкий результат по тому, какие объявления давали продажи, а какие - сливали бюджет.
И для улучшения результата на каждый последующий запуск достаточно было делать всего 2 дела:
- Находить больше связок
- Лить трафик на те аудитории, которые дают самые выгодные продажи
Конечно, приходится и новые аудитории тестировать, и временами проверять, как себя покажут старые аудитории с новыми заходами и смыслами, но главное в масштабировании успеха - это то, что с каждым новый запуском стоимость клиента уменьшается, а окупаемость растет.
И благодаря такому подходу 150 тысяч тестового бюджета на отрезке превращаются в 3,7 миллионов бюджета (скрин ниже) с доходом заказчика в 12+ лямов.
Вот, что значит стратегия win win.
И если у тебя тоже есть онлайн школа, которой нужен качественный трафик, то пиши главному проджекту всех времен и народов: https://vk.com/write26745163
Мой партнер задаст пару уточняющих вопросов, проконсультирует и подберет оптимальную стратегию по трафику.
И не забывайте подписываться на мой блог. Скоро тут будет много миллионных кейсов.
Да, без них никуда )
Тут проект приколен еще тем, что собирает ID вконтакте купивших, поэтому потом получается анализироваь те аудитоории, что дали продажи и фокусироваться уже на них.
Многие заказчики на это забивают и потом аналитику приходится делать вручную по меткам, как в каменном веке...
Да, классно! Спасибо )
Как считаете, а когда оптимально начинать привлекать трафик если бесплатное мероприятие через неделю?
Если через неделю, то начинать надо вчера )
На подготовку рекламных текстов, сбор аудиторий и прохождение модерации желательно выделять неделю.
И еще 3-4 дня на тестирование связок перед отливом основного бюджета. И на сам отлив уже 7 дней. Но зависит от бюжета. Если маленький, то можно быстрее. Если 500к+, то лучше закладывать на отлив дней десять.
Но это на отлив бюджета. А готовится надо заранее.
Локтар тоже постояяно используем. Автотактики от локтар для контроля бюджета и работы со ставками используете?
Да, таргетолог спит - лиды падают)
Очень крутой кейс! Всё по уму. Окупаемость шикарная!