В предыдущей главе «Как продать себя? Определение юнитов» мы определяли «что продаем?». Теперь определим «Кому продаем?». Мы составим ментальную карту (mindmap) , которую будем уточнять, менять, проверять, дополнять по ходу проекта. В конце она будет отличаться до неузнаваемости, а люди, описанные в ней, станут нам близкими родственниками.Mindmap в продакт-маркетинге - это совокупность данных о клиенте: портрета, целей и способов их достижения. Чем точнее она составлена тем эффективнее будет ценностное предложение, легче найти емкие каналы продаж. И тем уже будет сегментирована целевая аудитория. Что дает нам что? Все верно ты подметил, - снижение стоимости привлечения этого клиента и увеличение количества продаж.В рамках юнит-экономики до запуска проекта, mindmap - это просто прогноз. Вместе с тем, хорошего продакта от плохого отличает то, что прогноз сбылся. Хороший mindmap продакт отдает шестилетнему ребенку и тот запускает рекламную кампанию оффлайн и онлайн, параллельно проводя мероприятия с дистрибьюторами. Правильно? Правильно.Начнем? Напомню, эта статья - часть комплексного проекта «Как продать себя?» от и до. Шаблон может применить на себя любой соискатель работы как на продукт или бизнесмен на свой бизнес. Поэтому рекомендую прочесть или прослушать все главы по порядку.Все наши юниты связаны с предоставлением услуг в промежутке от продакт-менеджмента до маркетинга:Юниты PMMA Алексей ЛеонтьевТо есть, наша целевая аудитория это либо компании либо самозанятые люди. Кто принимает решения в компаниях о финансировании отдела маркетинга? Либо руководитель компании либо руководитель службы маркетинга . А, в случае с самозанятостью, сам предприниматель. Однако, при одних и тех же целях, компании и малые предприниматели используют разные способы достижения. Предпринимателю не хватает денег на содержание службы маркетинга и ему нужен работник на аутсорсинг. А вот компаниям и бизнесменам покрупнее чаще нужен сотрудник в штат. Выделяю эти два сегмента.Прим.: на самом деле сегментов больше (и юнитов тоже), часть из них - это соискатели, часть предприниматели , которые хотят все сделать сами, но им нужен шаблон действий. Да и эти два сегмента разобьются на несколько поуже. Но моя задача сейчас не продать шаблон, а дать его тебе.MindmapИспользовать мы будем mindmap Алексея Черняка (со-основатель Darberry и бывший генеральный директор Groupon). Она немного изменена, но суть та же:Mindmap PMMA. Сделано в XMind Алексей Леонтьев PMMA - РуководителиСоцдемЧто мы знаем о социально-демографических данных представителя сегмента? Часто это мужчина, 35-49 лет (это я выяснил через Вордстат Майл.ру, подставив туда запросы, которые я выяснил через Вордстат Яндекса) . Так как нам нужна з/п от 80 000 р., а проекты мы исполняем за 100 000, то наш сегмент должен быть привязан к крупному городу. Работает либо руководителем компании либо начальником отдела сбыта. Оборот компании пусть будет от 60 млн. р. в год.Прим.: нам важен оборот, а не чистая прибыль. При большом обороте хочется увеличить прибыль. Когда же прибыль велика, а особенно если она велика по отношению к обороту, мысль «надо что то менять» не приходит.М35-49 летГород >1 млн.Владелец, руководитель или начальник отдела сбытаОборот компании >60 млн. р. Признаки, интересыБольшой оборот, малая прибыльПоложительно относятся к моей серии статей «Как продать себя?»Серфят интернет в поисках «волшебной таблетки»Следят за трендами маркетингаЗнают маркетинг, но по верхамСитуации и причины поиска специалистаНе видят эффекта от рекламыВидят эффект от рекламы конкурентаПриступы или хронические страхи потерять прибыльЖелание увеличить прибыльДелегирование обязанностей при ростеДелегирование обязанностей от усталостиНеобходимость в консультацииПоиск новых аудиторий/дистрибьюторовПоиск новых каналов продажПроектная работа при рефинансированииПроектная работа при запуске бизнесаОщущение отсутствия связи между продуктом и маркетингомСтадии выбора Осознание потребностиПоиск через поисковик в своем городеИзучение предоставляемых услуг, сопоставление со своими потребностями и логикойПросмотр портфолиоЧтение отзывовОбсуждение с коллегами, семьей, друзьями, авторитетамиПодведение итогов, выборЗвонокКонкурентыЭто и прямые и не прямые и вымещающие конкуренты (о том какая разница между этими конкурентами читай в статье «SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1»). В общем, все те продукты, на которые представитель сегмента тратит деньги для закрытия потребностей в продакт-маркетинге.Штатные маркетологиАутсорсинг-аудитКурсы для сотрудниковРекламные агентстваМаркетинговые агентстваАгентства полного циклаСамостоятельное ведение РКБВСБарьеры, возражения и сомнения. Различаются, как ты уже понял, по степени «тяжести». Укомплектованный штатНет понимания кто такой продактОтсутствие возможности сравнить результаты «с» и «без»Недоверие к предоставляемой информацииНедоверие к отзывамНе нашел услуги решающей его проблемуВысокая стоимость относительно з/п маркетологаНет возможности точно спрогнозировать увеличение продажНет офиса агентства в его городеНет возможности «попробовать»Не укладывается в голове план работУ конкурентов дешевлеЛичная неприязнь«Они сделают, деньги возьмут, а результата не будет»Нет примеров кейсов в такой же компании с такой же организацией службы маркетинга«А может дело не в продакте?»Конкуренты сотрудничали с именитыми брендамиНежелание выделять бюджет на открытие службы маркетингаВ агентстве нет полного комплекса работ (дизайнера, специалиста по РК)СемантикаЗдесь я не вдавался, поскольку СЯ либо надо собирать сразу, а еще и для разных каналов разные ядра, либо не трогать вообще. Так как сборка семантических ядер нам еще предстоит, то я выбрал второе.Рекламное агентствоМаркетинговое агентствоНужен маркетологМаркетинговый анализSEO продвижение/оптимизация/аудитАгентство полного циклаПривлечение клиентаУвеличить продажиПродвижение сайтовРазработка бизнес-планаНе бей сильно, я исправлюсьПлощадки Где обитают онлайн и оффлайн наши будущие друзьяБизнес инфо-ресурсыИнвестиционные сообществаЗакрытые бизнес-сообществаМероприятия бизнес направленностиСообщества ВК/ФБ/Инстаграм, экономящие времяИнтернет-ресурсы конкурентовБизнес-блоги и каналы ВК/ФБ/ТелеграмРесурсы, предлагающие продукцию бизнес и лакшери классовЭлитные спортивные секцииЭлитные жилые комплексыТелевидениеБизнес-курсыАвторитетыПоклонниками чего являются, к чьему мнению прислушиваются Авторы популярной бизнес-литературыУспешные известные личности (напр., Павел Дуров)Бренды часов/авто/журналов/курортов/атрибутикиМестные политики/администрация, с которыми нужно дружитьЖенаЦели Та потребность, страх, которые хотят закрыть Чтобы бизнес работал самСтабильный большой доходРост и масштабированиеВытеснение конкурентов/завоевание ниши/лидерствоНайти обходные пути входа в старый рынокДиверсификацияДогнать конкурентовУтвердить брендВидеть результат от рекламыНе потерять бизнесРеанимация при входе на локальный рынок лидера (напр., Леруа Мерлен)Получить понимание как связать продукт с маркетингомСвязать продукт с маркетингомКак видишь, этот сегмент уже сам по себе разрывается на два: тех, кто хотят сохранить лидерство и тех, кто хочет догнать конкурентов. На самом деле всё просто. Просто делай как я, и все у тебя получиться и с трудоустройством и с бизнесом. Теперь мы с тобой пойдем проводить интервью с руководителями компаний. Их будет, для начала, десять. Нам же нужно проверить гипотезы, которые мы с тобой нафантазировали в ментальной карте. Когда конкретно на vc выйдет статья посмотри в группе ВК PMMA .Правильно? Правильно.
Комментарий недоступен
Не понял про три части. Какие части и чего?))
А вы соискатель или бизесмен в данный момент? Просто это для определенной целевой аудитории, под которую вы не обязаны подпадать.
А вот читателей моих друзей любименьких дорогих обзывать необучаемыми не надо)
Есть ссылка на майндмеп? А то увы не могу воспринимать этот текст.
Работает? http://www.xmind.net/m/dBHp9D
Понимаете, да, что тут 1 сегмент только?
Цикл статей как подороже торгануть жопой чтобы она не болела.
То есть без пенетрации? Ну так норм жеж