Прозрачность и открытость: незаменимые составляющие успешных криптостартапов
На рынке крипты десятки тысяч стартапов. Для того, чтобы из стадии идеи перейти хотя бы в MVP, нужны средства. Найти стартовый капитал можно с помощью ранних холдеров, IDO и прочих криптособытий. Привлечь какую-то небольшую массу людей – это легко, а вот поддерживать стабильный поток крупных инвесторов и конкурировать на рынке можно только при условии, что ваш проект будет прозрачными и открытым. В этой статье мы рассмотрим: почему это так важно и какие преимущества приносит прозрачность для успешного развития криптостартапа.
Меня зовут Макс, около 2 лет я был CMO в криптостартапе. За плечами имею высшее образование по Маркетингу, более 8 лет работы в интернет-рекламе и являюсь автором множества профильных материалов в собственном медиа Traff.ink.
Прозрачность и доверие
Прозрачность – это ключ к доверию, и в мире криптостартапов (читай “инвестиций”) доверие является одним из наиболее ценных ресурсов. Инвесторы, рассматривающие возможность вложения средств в ваш стартап, должны быть уверены в том, что они имеют достаточное количество информации о вашей команде, ее деятельности и планах работы. Это означает, что вашей команде еще до этапа сбора средств необходимо позаботиться о вопросах:
- кто в команде на каких ролях
- какой опыт у текущей команды
- какие задачи решает проект
- как будут достигнуты поставленные в рамках RoadMap цели
- какое финансирование есть на текущий момент
- и так далее
В общем: максимально ёмко описать всю структуру работы и “план”. Именно наличие этой информации позволит пользователю быстрее сориентироваться в проекте и принять решение об участии в качестве инвестора.
Больше информации = больше доверия.
Открытость и привлекательность для инвесторов
Когда стартап открыто делится информацией о своей текущей деятельности и развитии продукта, это повышает уровень лояльности и вовлеченности у инвесторов. Холдеры хотят понимать: над какими задачами работает техническая команда, какие планы у маркетологов и вообще, все ли идет по плану. Открытость поможет вам “влюбить” в себя аудиторию.
Даже если за эту неделю не были достигнуты какие-то колоссальные результаты, все равно напишите дайджест, покажите кусочек рабочего процесса, проведите AMA-сессию.
Если вы молчите, ваши холдеры в информационном вакууме. Даже если в планы команды не входил “скам”, пользователь, которому неизвестно о движении в проекте, может надумать себе всякого скепсиса и пойти нести его в массы. Я не говорю о тотальном отчете, а-ля для дяди-начальника, но держать своих холдеров осведомленными – лучшее, что вы можете сделать для проекта без лишних затрат.
Представьте себе 2 парней:
- Первый постоянно обещает, опаздывает, долго делает, но оооочень красиво и уверенно говорит;
- Второй редко опаздывает, всегда предупреждает и честно говорит о своих косяках, держит свое слово, а также не трепит без повода.
Кого возьмете на работу?
Содействие развитию сообщества
Прозрачность также способствует развитию активного сообщества вокруг вашего стартапа. Когда инвесторы и пользователи видят, что ваша компания честно исполняет все обязательства и внимательно относится к потребностям сообщества, они становятся более склонными поддерживать ваш проект и даже рекомендовать его другим.
Сказали, что обновление будет ночью? Сдержите слово, и ваши холдеры это оценят. А иначе можно стать как в той притче, где мальчик кричал “волки-волки”. Признавать какие-то проблемы и заботиться о спокойствии своих пользователей – это нормально, если у вас с первого раза не получилось, здесь нечего стыдиться, вы же стартап.
Заключение
Прозрачность и открытость играют решающую роль в успехе криптостартапов. Они помогают создать доверие, привлечь инвесторов, соблюдать законодательство и регулирование, развивать сообщество и преодолевать стереотипы. Делайте ставку на прозрачность, в долгосрочной перспективе это сыграет вам на руку.
Возьмите себе за правило хотя бы 2 раза в неделю выходить на связь с аудиторией и рассказывать о прогрессе в работе. Ведь именно эта открытость создает почву под ногами у инвесторов и добавляет ценности вашему проекту.
около 2 лет я был CMO в криптостартапе. За плечами имею высшее образование по Маркетингу
Спасибо, но с таким бэкграундом давать советы об успешных криптопроектах можно было года 3 назад. Сейчас венчурных денег в индустрии будет меньше с каждым годом, и проекты снова вернутся к созданию вэлью за счет качественных технологий, а не за счет всем остопиздевшего скам-маркетинга. А насчет "открытости" команды - даже Ethereum Foundation имел несколько анонимных разработчиков на этапе запуска, не говоря уж о битке.
Спасибо за ваш развернутый комментарий, однако здесь стоит усмотреть несколько важных пунктов
1) я не давал советы, а основывался на собственном опыте с 10к+ количеством холдеров
2) я не отказываюсь от качественных технологий, если прочтете другие мои заметки поймете, что на первое место я всегда ставлю продукт, а уже затем (как вы выразились) скам-маркетингю
3) в теме открытости речь не про «где живет founder», а логирование процесса работы и шейринг его в комьюнити
Резюмируя ответы разных комментаторов выше: за последние 3 года крипто-индустрия превратилась в набор бессмысленной хуйни. 98% рынка занимается хуйней, а участники рынка и наблюдатели считают, что это норма. Запилить декс считается высшей доблестью, т.к. там нет прямого скама.
Что касается автора статьи, то он сам даже не понимает, насколько по-уебански звучит его позиция - "СМО в крипте". Отъебитесь уже от индустрии, маркетологи хуевы, дайте инженерам заняться делом, и прекратите стимулировать закапывание ограниченных человеко-часов в пнд схемы.
Во многом правы😁👍 99% хуйни на хайпе.
Звучит как предвыборная речь. Расскажи потом, что сделал сам, чтобы мы могли рукоплескать твоим достижениям.
Спасибо, довольно интересная и полезная статья. Венчуры конечно прошлый век (деняк мало уже))). А всё остальное довольно верно отмечено, но анонимность всё таки есть и в этом ничего такого нет, некоторые разрабы не хотят открывать свою личность.
С анонимностью соглашусь, это палка о двух концах!)