Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Mega Hypes

Дипфейк идёт в массы.

Deepfake-контент становится настолько продвинутым, что вскоре будет сложно отличить, что в цифровом мире реально, а что подделка.

Ещё недавно издание The Wall Street Journal описывало как при помощи технологий «вы в буквальном смысле можете вложить в уста человека все, что захотите»: актер сидел напротив камеры и двигал лицом, а компьютер в режиме реального времени генерировал те же действия на существующем видео бывшего президента США Барака Обамы. Когда актер начинал говорить, Обама на видео делал то же самое.

Сегодня способы создания deepfake видео уже стали доступны каждому: в конце августа в Китае запустилось приложение Zao, которое позволяет с помощью всего лишь одного фото (при желании — серии фото) подставлять своё лицо в видео.

В отличие от сервиса DeepFake, где нейросеть необходимо обучать на десятках снимков в течение нескольких часов, в Zao весь процесс занимает считанные секунды.

Массовое распространение технологического тренда уже нашло отражение в культуре в формате видеомемов – пользователи начали вставлять лица одиозных русских киноактеров в голливудские фильмы.

Например, Ефремов в роли всех Ангелов Чарли, или если бы русский Арнольд Шварценеггер, Александр Невский (Курицын), сыграл бы терминатора.

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Появление Stories в приложениях и сервисах компаний

Популярность формата Stories стремительно перекочевала из социальных сетей на сайты и в приложения крупных компаний и ритейлеров.

Недавно Ozon стал первым мультикатегорийным e-commerce-игроком в России, который запустил этот формат на своей платформе. Сториз от Ozon имеют широкий функционал: рассказы о сервисах, показ пользователям интересных предложений на основе их локации, прошлых покупок и даже погоды за окном.

Тем временем, самый успешный пример использования подобной механики — сториз в приложении «Тинькофф», которые регулярно просматривают 25% пользователей ради афиши, персональной статистики (аналитика трат за год, кэшбэк за месяц, траты в поездке) и изучения информации про функционал мобильного приложения.

Аудитория приложения поделена на 100+ сегментов, каждый из которых получает истории, учитывающие его интересы. Это позволило банку увеличить среднее время использования приложения на 66%.

Сервис «Яндекс.Такси» также использует сториз, в том числе для продвижения b2b услуг.

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Super Hypes

“Беспощадные” русскоязычные флешмобы в Instagram аккаунтах западных звёзд

Всё началось с того, что в прошлом году любители сарказма из России не остались равнодушными к заслугам Илона Маска —создателя PayPal, уникальных автомобилей Tesla и космической программы SpaceX, и в шутку начали выкладывать нелепые бытовые изобретения с подписью: «Как тебе такое, Илон Маск?».

Спустя некоторое время россияне превратили Instagram Леди Гаги в чат о голубцах и пробках.

Пользователи из России также заполонили комментариями публикации американского актера Леонардо Ди Каприо, требуя обратить внимание на пожары в Сибири и сложившуюся на Байкале экологическую ситуацию.

После этого Гарик Харламов решил запустить флешмоб и «докопаться до какой-нибудь знаменитости». Первой жертвой «русской кибератаки» стал Сильвестр Сталлоне, а потом Вин Дизель, Арнольд Шварценнегер и Джаред Лето.

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Кириллица в моде на западе

В то время как русские устраивают флешмобы в социальных аккаунтах западных звёзд, сами эти звёзды начинают носить свитшоты с кириллицей.

На одежде она уже не выглядит как что-то экзотическое.

Американский дизайнер Херон Престон, Джунья Ватанбе из Японии… да и уже массмаркет во всю используют кириллические надписи в своих коллекциях. Сильным катализатором ее популярности считается Гоша Рубчинский.

Сегодняшний новый тренд в надписях, за которыми стоит история или воспоминание, переобразованные в продукт. Но благодаря растущей популярности русского алфавита на западе, у кириллицы есть все шансы осесть в мировой моде еще не на один год.

Сейчас для иностранцев русский язык стал тем, чем для нас был когда-то английский. За границей всё чаще можно встретить молодых людей говорящих на английском, немецком, японском, корейском в футболках с надписью "Футбол", "Спаси и сохрани", "Рассвет" и т.д.

Это и есть тот рассвет, который сохранил часть нашей культуры и открыл новую грань в однополярном мире моды.

https://www.youtube.com/watch?v=tU-us8lQKTI

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Cool Hypes

“Съедобные татуировки”

Татуировки с изображением еды набирают популярность среди молодежи. Молодые люди украшают своё тело как просто рисунками пиццы, борща и пончиков, так и не стесняются набивать на теле брендированные продукты (кофе Starbucks, печенье Oreo и т.д.)

Потрясающим результатом этого тренда стал интересный маркетинговый кейс: в начале лета производитель кетчупа Heinz и популярный певец Эд Ширан, имеющий татуировку с логотипом этого бренда и постоянно включающий этот продукт в свой райдер, выпустили «Эдчуп», а затем в августе вышла его лимитированная версия в упаковке, вдохновлённой нательными рисунками певца.

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Мода на аналоговую фотографию

Пока бренды осваивают AR и VR технологии, на сцену возвращаются старые медиа. Так, люди активно прибегают к плёночной фотографии. Подобный флешбек вряд ли снова сделает аналоговую фотографию массовой, но то, что плёнка вышла за рамки любительского андеграунда, - факт.

Об этом свидетельствуют следующие наблюдения:

  • летом 2019 года на московских прилавках было сложно найти даже базовый Kodak 200, более профессиональные плёнки были скуплены ещё раньше;
  • цены на аналоговые фотоаппараты возросли в среднем в два раза за последние 2 года;
  • в соцсетях активно развиваются группы, посвященные плёночной фотографии (например, одна из крупнейших - Плёнка).
  • отдельные блоги и оффлайн сообщества о плёнке (Среда и проч.).
Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Флешмоб. «Знаете, на что похож Тиндер? Я вам покажу»

В соцсетях стало появляться всё больше постов российских девушек о том, насколько красивы в Tinder иностранцы. Они публикуют скриншоты профилей европейских мужчин, подчёркивая их выдающуюся внешность.

Множество комментариев к этим постам посвящено сравнению европейцев с русскими мужчинами, которые, по мнению некоторых девушек, проигрывают иностранцам по внешним данным.

Со временем пользователи стали писать ироничные посты на тему, а затем все переросло в флешмоб. В Твиттере из популярного поста на эту тему взяли фразу «Вы знали, на что похож берлинский Тиндер? Так я вам сейчас покажу», и стали обыгрывать её, подставляя разных персонажей. Так появились «бурятские тиндеры», «белорусские тиндеры», «чернобыльские тиндеры» и «уральские тиндеры».

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience
Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Грустным быть модно

Создавать в соцсетях иллюзию счастливой, удавшейся жизни — вчерашний день.

В 2019 году в интернете нужно быть грустным – это в тренде. Даже если вы постите красивую фоточку, подпись под ней должна быть полна грусти, печали и рефлексии. Стало модным рассуждать о бессмысленности жизни, о своих болезнях, в том числе и психических.

Все больше подростков убеждены, что депрессия, анорексия, тревожное или биполярное расстройства — это „круто“, что это делает тебя „особенным“. Некоторые люди, особенно подростки, постоянно стремятся принадлежать к той или иной социальной группе.

Совершенно удивительно, но сегодня им кажется, что классно принадлежать к группе людей с тревожным расстройством или депрессией.

Ежемесячный обзор медийных хайпов от BrandScience

Не грустите, что эта статья так быстро закончилась! В следующем месяце вас ждёт свежая порция трендов от BrandScience (Media Direction Group) .

33
реклама
разместить